«Двинско-Витебская железная дорога»

Двинско-Витебская железная дорога в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Двинско-Витебская железная дорога»

Источники

    Словарь Брокгауза и Ефрона

    (Динабурго-Витебская) — составляет одно из звеньев длинной линии Рига-Царицын и Рига-Саратов. Построена после Риго-Динабургской жел. дор. как естественное ее продолжение. Учредителями дороги явились как рижские капиталисты, так и лондонские. Это — единственная из наших дорог, которая имеет правление за границей, именно в Лондоне. Д.-Витебская ж. д. — одна из тех, на которых транзитные грузы всего более преобладают над местными (средний пробег груз. мал. скор. 218 при длине ж. д. в 244 версты). Это зависит от того, что она недлинна и проходит по местности неплодородной и непромышленной. Грузы по направлению от Витебска к Двинску решительно преобладают, составляя без малого 90% всех грузов малой скорости. Главные из них — хлеб в зерне и муке, лен, пенька, льняное и конопляное семя, лес, нефть и рыба. Часть хлеба остается на станциях дороги, так как Витебская губ. нуждается в привозе хлеба, особенно ржи. Сама она дает некоторый избыток овса и в особенности льна и леса. Зап. Двина, идущая параллельно дороге, могла бы составить ей значительную конкуренцию, если бы судоходство на ней было в несколько лучшем положении. Судоходство тормозится особенно тем, что на участке между Двинском и Ригой находятся пороги, а на малое расстояние отправлять грузы неудобно.

    Обратные грузы от Д. в Витебск, очень слабые с самой постройки дороги, еще уменьшились после уничтожения соляного налога; так как на иностранную соль была сохранена таможенная пошлина, то русская соль стала все более и более вытеснять ее из зап. губ. В таком же смысле отразилось увеличение пошлины с привозимых железа, чугуна и стали и изделий из них.

    Состояние основных капиталов.

    Первоначальная велич. кап мет.

    19545827 кред.

    — Гарантирован. с них дох. мет.

    1053992 кред.

    По отчету по эксплуатации дороги за 1891 г.:

    Валовой доход Сумма

    2680344 На версту дороги

    10985 Чистый доход Сумма

    717012 На версту дороги

    2939 В % от валового дохода

    27 Расходы Правление общества, контроль сборов и общие расходы Сумма

    247626 На версту дороги

    1015 В % от валового дохода

    13 Содержание собственно правления Сумма

    141262 На версту дороги

    579 В % от валового дохода

    7 Управление дорогою Сумма

    97644 На версту дороги

    400 В % от валового дохода

    5 Надзор за путем и зданиями, содержание и ремонт их Сумма

    493242 На версту дороги

    2021 В % от валового дохода

    25 Зимний ремонт пути

    25738

    Сумма

    На версту дороги

    В % от общего итога рас. Движение

    376127,7

    1541,5

    19 Тяга

    648995,5

    2659,8

    33 Разные другие расходы

    19457

    407

    5

    Движение и выручка .

    Число перевезенных платных пассажиров

    338803 Средний пробег одного платного пассажира

    100 в. Общая выручка с перевозки всех платных пассажир.

    411996 руб. Общая выручка со всех перевозок большой скорости

    458384 руб. Общее колич. пуд. грузов, перевезенных по тарифам малой скорости

    43370420 В том числе перевезено по направлению от Двинска

    5707080 пуд. Общее колич. пудо-верст, пройденных грузами мал. скор.

    9188357967 Средний пробег 1 пуда груза малой скорости вообще

    2181 /з в. Общая выручка с перевозки грузов малой скорости

    2009047 руб.

    А. Воейков.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона