под этим названием известен парламентский акт, до сих пор служащий основным законоположением, определяющим сущность учения англиканской церкви. Он был предложен королевой Елисаветой 23 янв. 1562 г. духовному парламенту (the convocation) и утвержден 29 янв. того же года. В него, с небольшими, впрочем, изменениями, вошли все положения, принятые при Эдуарде VI в качестве основы англиканской церкви, сущность учения которой выражена в статье 5, гласящей, что "Свящ. Писание заключает в себе все необходимое для спасения, все же, чего нельзя в нем вычитать, не признается учением церкви и никто не обязан веровать в это". Статья 24-я устанавливает богослужение на английском языке, указывая, что "противно слову Божьему и обычаю первобытной церкви, чтобы в храме возносились молитвы или совершались таинства на языке, непонятном для народа". Духовенство хотело еще добавить строгое наказание всякому, кто будет стараться отменить, унизить или преступить эти статьи, но Тайный совет и королева, наученные последствиями Б. 6 статей (см. это сл.) и опасаясь ужасов нового гонения, отвергли предложение. Этот Б. является любопытным примером сообщения государственной властью юридической силы нормам чисто религиозного свойства, к достижению чего тщетно стремились в то же время на континенте составители гейдельбергских катехизисов и других подобного рода символических сочинений.