Словарь Брокгауза и Ефрона

    старофранцузский овернский танец, веселого, но не очень подвижного характера. Ритм его 2/4, 4/4, 2/2. Этот танец подвергся художественной обработке, особенно у композиторов XVIII столетия.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Большая Советская энциклопедия

    (франц. bourrée)

    старинный французский народный танец. Возник в середине 16 в., в 17 в. стал придворным танцем. Исполнялся в быстром темпе, имел чётный размер, начинался с затакта в одну четверть. В середине 17 в. вошёл в инструментальную сюиту, во 2-й половине 17 в. введён Ж. Б. Люлли в балет и оперу. Пользовался большой популярностью в 18 в., применялся в операх (А. Детуш, А. Кампра) и в инструментальной музыке (И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Г. Муффат и др.).

  3. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  4. Энциклопедический словарь

    бурре́

    (франц. bourrée, от bourrer — делать неожиданные скачки), старинный французский танец. В XVI в. народный танец, с XVII в. — придворный с характерным чётным размером, чётким ритмом, быстрый по темпу. В первой половине XVIII в. один из популярных европейских танцев. С середины XVII в. также одна из последних частей инструментальной сюиты.

  5. Источник: Энциклопедический словарь



  6. Музыкальная энциклопедия

    (франц. bourree, от bourrer - делать неожиданные скачки; итал. buora, borea, англ. borry, borre) - старинный франц. нар. танец. Предположительно возник в провинции Овернь в сер. 16 в. В разл. р-нах Франции бытовали Б. 2-дольного и 3-дольного размера с острым, часто синкопированным ритмом. Во 2-й пол. 16 в. Б. проник в Париж, в 17 в. стал придв. танцем. Для придв. Б. характерны чётный размер (alla breve), быстрый темп, чёткий ритм, затакт в одну тактовую долю. В сер. 17 в. Б. вошёл в инстр. сюиту в качестве предпоследней части. Ж. Б. Люлли ввёл Б. в свои сценич. произв. (балет "Переодетая любовь", 1664; опера "Фаэтон", 1683). В 1-й пол. 18 в. Б. - один из популярных европейских танцев. В оперной музыке Б. широко использовали А. Кампра, А. Детуш, Ф. Рамо, в инструментальной - Г. Муффат, Г. Ф. Гендель, И. С. Бах.

    И. С. Бах. Бурре I из 2-й "Английской сюиты" для клавира.

    В конце 19 в. в связи с неоклассицистскими тенденциями в художеств. творчестве возродился нек-рый интерес к Б.

    Литература: De Сahusас L., La danse ancienne et moderne, P., 1754; Вouillet J. В., Album auvergnat..., Moulins, 1848; Tiersоt J., Histoire de la chanson populaire en France, P., 1889; Versepuy M., La bourrйe d'Auvergne, "RISM", P., 1910, 15 decembre.И. A. Барсова.

  7. Источник: Музыкальная энциклопедия