Флореаль в энциклопедиях
"месяц цветов", восьмой в республиканском году французской революции и второй в весеннем сезоне; он начинался 20 апреля и кончался 20 мая.
(франц. floreal, от лат. floreus – изобилующий цветами)
восьмой месяц французского республиканского календаря, действовавшего в 1793–1805. Соответствовал периоду 20/21 апреля – 19/20 мая.
ФЛОРЕАЛЬ (франц. floreal - от лат. floreus - изобилующий цветами), восьмой месяц (20/21 апр. - 19/20 мая) французского республиканского календаря (1793-1805).
флореа́ль
(франц. floréal, от лат. floreus — изобилующий цветами), восьмой месяц (20/21 апреля — 19/20 мая) французского республиканского календаря (1793—1805).
* * *
ФЛОРЕА́ЛЬ (франц. floreal, от лат. floreus — изобилующий цветами), восьмой месяц (20/21 апр. — 19/20 мая) французского республиканского календаря (1793—1805).
(франц. floréal, от лат. floreus - изобилующий цветами) - восьмой месяц франц. респ. календаря, действовавшего в 1793-1805. Соответствовал периоду 20/21 апр. - 19/20 мая.
«ФЛОРЕАЛЬ» (Fiorile) Италия — Франция — ФРГ, 1993, 118 мин.
Эстетская историческая драма.
Братья Тавиани, преодолевая творческий кризис (особенно ощутимый в малоудачной ленте «И свет во тьме светит»), обратились к двум излюбленным темам. Романтическая постреволюционная пора походов Наполеона и драматические события июля 1944 года в Сан Миниато, родном тосканском городке этих режиссеров, ранее вдохновили их на создание лучших работ — «Аллонзанфан» и «Ночь святого Лоренцо». В фильме «Флореаль» (итальянское слово «фьориле», буквально — «цветущий», является лишь аналогом «флореаля», восьмого месяца в календаре якобинцев или мая) Тавиани впервые объединили оба мотива, добавив и современную линию. Отец рассказывает своим малолетним детям семейное предание, имеющее почти двухвековую историю. Но урок приобщения к частной и общественной памяти приобретает скорее сказочный, по крайней мере — поэтически-преображающий характер. Все видится сквозь дымку времен, в творческом преломлении, смешении были и выдумки. Отталкиваясь от детских воспоминаний и доверительных бесед матери, больше похожих на «сказочки на ночь», режиссеры выстраивают картину не как исторический эпос или поэтическую притчу, хотя используют их жанровые составляющие и достигают исторической точности и высот подлинной поэзии кино. Их лента, являясь по всем признакам семейной сагой о проклятии рода Бенедетти-Малодетти (присвоение чужого золота, пусть и принадлежащего неприятелю — такой же грех, как и попрание любви, возникшей между итальянской девушкой и молодым наполеоновским солдатом), оказывается то романтической легендой, то лукавой сказкой, что на самом деле реальнее и подлиннее любой правды, включая историческую справедливость. Долголетний «роман» братьев Тавиани с историко-политическим кино не отразился на их художнической интуиции и поэтической прозорливости — они упорно и наивно верят, что безусловное и закономерное в мировом ходе вещей может быть лучше увидено и почувствовано благодаря непосредственному детскому сознанию и условному искусству. Весь мир — большая сказка.
Сергей Кудрявцев
В ролях: Галатея Ранци, Мишель Вартан, Клаудио Бигальи, Джованни Гуиделли, Лино Каполиккьо, Кьяра Казелли.
Режиссеры Паоло и Витторио Тавиани (см. ТАВИАНИ (братья)).
Большой Энциклопедический словарь. 2000.