Анкета в словарях и энциклопедиях
см. Сведущие люди.
АНКЕ́ТА, -ы, жен.
1. Опросный лист для получения каких-н. сведений о том, кто его заполняет. Заполнить анкету.
2. Сбор сведений путём получения ответов на определённые вопросы (книжн.). Провести анкету.
| прил. анкетный, -ая, -ое.
-ы, ж.
1.
Опросный лист для получения каких-л. сведений.
Заполнить анкету.
2.
Сбор сведений путем получения ответов на определенные вопросы.
Провести анкету.
[франц. enquête]
АНКЕ́ТА, анкеты, жен. (франц. enquête). Собирание сведений путем получения ответов на вопросы, составленные по известной форме или программе. Произвести анкету.
|| Опросный лист для получения определенных сведений. Заполнить анкету.
ж.
1.
Опросный лист для получения каких-либо сведений, составленный по определённой форме.
2.
разг.Чьи-либо биографические данные.
3.
разг.то же, что анкетирование
АНКЕТА (франц. enquete - букв. - расследование), опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе.
АНКЕТА (французское enquete, буквально - расследование), опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. Составление, распространение, изучение анкеты (анкетирование) применяется в общественных науках, при переписях населения, изучении общественного мнения.
Анкета - средство опроса, включающее в себя формулировки вопросов и возможные варианты ответов, из которых респондент должен выбрать наиболее подходящие или по образцу которых предложить собственные. Анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента - от одного вопроса к другому. Большие анкеты нередко могут иметь разветвленную структуру: в зависимости от ответа на специальные вопросы - фильтры респондент может пропускать определенные группы вопросов.
анке́та "опрос", из франц. enquête, которое связано с лат. quaestio "опрос".
жен. questionnaire, form заполнить анкетуанкет|а - ж. questionnaire, form;
заполнить ~у fill in/up a form;
~ирование с. surveying, polling (by questionnaire);
~ный: ~ные данные biographical particulars.
f.form, questionnaire
анкетаFragebogen {m}
анкета ж 1. (опросный лист) Fragebogen m 1d 2. (опрос) Umfrage f c
ж
1)(опросный лист) Fragebogen m
2)(опрос) Umfrage f
ж.
questionnaire m
заполнить анкету — remplir un questionnaire
ж.
formulario m; encuesta f; cuestionario m(опросный лист)
запо́лнить анке́ту — llenar un cuestionario
ж.
questionario m, modulo m; modello m адм.
заполнить анкету — riempire il questionario / modulo
格式
(фр. enquete) - составляемый исследователями, аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение.
АНКЕ́ТА -ы; ж. [франц. enquête].
1. Опросный лист для получения каких-л. сведений о том, кто его заполняет, или выяснения общественного мнения по каким-л. вопросам. Заполнить, сдать анкету. Составить, разослать, собрать анкеты. Ответить на вопросы анкеты. Анкеты научных сотрудников.
2. = Анкети́рование. Проводить анкету. Принять участие в новогодней анкете. А. показала, подтвердила что-л. Социологическая, читательская а. По данным анкеты.
◁ Анке́тный, -ая, -ое. А. лист. А-ые данные. А. опрос.
* * *
анке́та(франц. enquête, букв.— расследование), опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе.
* * *
АНКЕТААНКЕ́ТА (франц. enquete, букв. — расследование), опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе.
(от фр. enquete - расследование) - англ. questionnaire; нем. Fragebogen. 1. Инструмент сбора первичной информации, ряд вопросов и высказываний в форме опросного листа. 2. В социологии - метод сбора эмпирической информации. Различается: А. прямая, домашняя, почтовая, прямая групповая и др. см. АНКЕТИРОВАНИЕ, ИНТЕРВЬЮ, ОПРОС, СОЦИОМЕТРИЯ.
(Вопросник)
Список вопросов, предназначенных для изучения социально обусловленных особенностей использования языка. А. применяется в основном в макросоциолингвистических обследованиях (больших совокупностей говорящих). Как правило, строится по следующей схеме:
1. Паспортный блок, включающий перечень «лингвистически значимых» социальных признаков информанта;
2. Лингвистическая часть, содержащая вопросы об исследуемом лингвистическом явлении;
3. Тесты, призванные показать объективную картину владения языком. Таким образом, в А. используются разнообразные приемы (прямой вопрос, предложение выбрать один вариант ответа из нескольких, предложение заполнить пропуски в словах, парадигмах и т. п.), что повышает надежность полученного материала. В зависимости от конкретных целей социолингвистических исследований, выделяют два основных типа А., исследующих: а) функционирование языка(ов) в различных общностях, группах (предпочтение в использовании того или иного варианта языка или одного из языков в определенных сферах общения и др.), б) отношение, оценку носителей языка к различным вариативным элементам речи.
♦ методы социолингвистических исследований
См. также: Анкетирование, Методы социолингвистических исследований, Ситуативная вариативность языка
(вопросник)
Список вопросов, используемый в процессе социолингвистических исследований для изучения социально обусловленных особенностей использования языка. А. используется в макросоциолингвистических обследованиях больших совокупностей говорящих.
Вопросник включает следующие компоненты:
1) паспортный блок, характеризующий социально значимые признаки информанта;2) лингвистическая часть, включающая вопросы об исследуемых лингвистических явлениях;3) тесты, иллюстрирующие уровень владения языком.В анкете используются разные приемы:
1) ответ на прямой вопрос;2) выбор одного варианта ответа из нескольких возможных;3) заполнение пропусков в словах, парадигмах.Выделяется два основных типа А.:
1) анкеты, нацеленные на исследование функционирования языка в различных группах, общностях;2) анкеты, исследующие отношение носителей языка к различным вариативным элементам речи.(QUESTIONNAIRE) Используемый в обследованиях набор вопросов, задаваемых респондентам, который должен обеспечить получение относящейся к данной сфере исследования информации. Анкеты могут заполняться либо самими респондентами, либо интервьюерами. Вопросы могут быть закрытыми, когда респондент просто выбирает один из предложенных вариантов ответа («да/нет» в самом простом случае и целого ряда вариантов при более сложных формах вопроса), и открытыми, когда респондент отвечает так, как он пожелает. Когда анкеты заполняются респондентами (например, при проведении почтового опроса) или когда уровень грамотности респондентов невысок, обычно по возможности используется закрытая форма вопросов. Открытая форма может применяться при проведении интервью или когда анкеты предлагаются более грамотным респондентам. Строго говоря, анкетой является любой стандартизированный набор вопросов, но некоторые исследователи используют этот термин только для обозначения самостоятельно заполняемых бланков; по отношению же к бланкам, заполняемым интервьюером, используется термин «бланк интервью» (interview schedule). См. также: Интервью; Обследование; Общественное мнение; Установок шкала.
- социологический инструментарий, представляющий собой определенным образом структурированную систему вопросов, логически связанных между собой, а также с задачами и целями исследования.
А. состоит из: 1) введения; 2) основной части; 3) паспортички (демографического блока). Во введении содержится обращение к респонденту, излагаются цели исследования и то, как будут использованы результаты опроса, указывается, какая организация проводит опрос, даются ее контактные телефоны, оговариваются правила заполнения и возврата А., дается гарантия анонимности.
Основная часть А. содержит вопросы, направленные на исследование изучаемой проблемы. Демографическая часть (паспортичка) содержит вопросы о статусе респондента, например пол, возраст, образование, место жительства и др. (вопросы паспортички связаны с выборкой исследования). Весьма важным является верстка А. - компоновка вопросов А. в итоговую структуру. Нужно говорить о типографской верстке - четкость шрифта, использование цветной печати, хорошо воспринимаемый дизайн А. [нумерация и расположение вопросов, грамотное оформление таблиц, пояснений и др.; все вопросы А. должны быть пронумерованы по порядку, варианты ответов на вопросы также нумеруются по порядку. Категорически запрещается разрывать текст вопроса (и варианты ответов к нему) и переносить его со страницы на страницу; можно использовать рисунки для оживления текста А. и снятия психологического утомления респондента] и логической верстке, которая предполагает логическую последовательность вопросов, понятную респонденту, использование буферов, фильтров и др. (сама же последовательность вопросов может быть сформирована либо методом воронки, либо методом постадийного развертывания). Само же содержание блоков А. определяется исходя из проблемы и исследовательских задач.
Количество вопросов в А. лимитировано. Практика показывает, что А., требующая для заполнения более 45 минут несет в себе больше случайной или недостаточной информации (что связано с эмоционально-психологической усталостью респондента). Поэтому наиболее оптимальным считается заполнение А. в течение 35-45 минут, чему соответствует 25-30 вопросов. Однако при проведении, например, оперативных социологических исследований оптимальный объем опросника составляет 10-15 вопросов.
Составление А. предполагает ее проверку, апробацию. Так, для оценки качества А. и ее своевременной корректировки необходим пилотаж, т.е. проверка содержания А., формулировок и последовательности вопросов и вариантов ответов к ним. Пилотаж проводится на микровыборке опытным социологом в форме интервью с обязательной фиксацией ответов респондентов, их реакций на вопросы и комментариев к ним, времени, затраченного на опрос. Все это позволяет выявить недостатки инструментария, откорректировать и адаптировать А. к работе. После окончания полевых работ А. готовятся к обработке по традиционной схеме: 1) проверка на чистоту и полноту заполнения; 2) нумерация; 3) работа со свободными вопросами; 4) обработка на ЭВМ или вручную.
Е.Е. Кучко