поповщинский толк Диаконова согласия, называвшийся по имени Арсения, жившего в первой половине XVIII в. Поводом к появлению толка было крестообразное каждение, введенное Александром Диаконом (см. это сл.); часть недовольных нововведением пристала к Арсению, который по смерти Онуфрия сделался настоятелем его скита, а приверженцы Александра соединились в Диаконовом ските. Разница в церковном обычае между диаконовцами и арсеньевцами служила постоянно поводом к раздору, а между тем все остальные пункты учения были согласны между собою; 9 июня 1717 г. выборные скитов на общем совете рассудили и написали на мировом свитке: "каждение в диаконове ските кадят крестообразно, а во Арсениеве ските кадят по обычаю церковному: и о сем разделения и друг от друга удаления не чинить, но во всем в любви и соединении пребывать". Старец Арсений за всех и за себя руку приложил, по благословении отца своего духовного священноинока Досифея. Толк ютился в Нижегородской губ. на Керженце, в Чернораменских лесах и существовал только в первой половине XVIII в.