Словарь Брокгауза и Ефрона

    (греч.) — слово это впервые употреблено Аристотелем для означения такого познания, в котором лежит уже сознание его необходимости; такое сознание никогда не может быть достигнуто опытным путем, оно может быть только следствием логического мышления. В обыденной жизни выражение "аподиктически" значит "вне сомнений". — Аподиктическим доказательством называется такое, которое исключает возможность противного. Аподиктикой называли также науку о необходимых основах знания или об условиях аподиктического знания.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Словарь форм слова

    1. аподикти́ческий;
    2. аподикти́ческая;
    3. аподикти́ческое;
    4. аподикти́ческие;
    5. аподикти́ческого;
    6. аподикти́ческой;
    7. аподикти́ческого;
    8. аподикти́ческих;
    9. аподикти́ческому;
    10. аподикти́ческой;
    11. аподикти́ческому;
    12. аподикти́ческим;
    13. аподикти́ческий;
    14. аподикти́ческую;
    15. аподикти́ческое;
    16. аподикти́ческие;
    17. аподикти́ческого;
    18. аподикти́ческую;
    19. аподикти́ческое;
    20. аподикти́ческих;
    21. аподикти́ческим;
    22. аподикти́ческой;
    23. аподикти́ческою;
    24. аподикти́ческим;
    25. аподикти́ческими;
    26. аподикти́ческом;
    27. аподикти́ческой;
    28. аподикти́ческом;
    29. аподикти́ческих;
    30. аподикти́ческ;
    31. аподикти́ческа;
    32. аподикти́ческо;
    33. аподикти́чески.
  3. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  4. Толковый словарь Ушакова

    АПОДИКТИ́ЧЕСКИЙ, аподиктическая, аподиктическое (от греч. apodeixis - показание) (филос.). Необходимый, безусловный, сам по себе очевидный. Аподиктическое суждение.

  5. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  6. Философская энциклопедия

    АПОДИКТИЧЕСКИЙ

    (от греч. apodeiktikos — доказательный, убедительный) — достоверный, основанный на логической необходимости, неопровержимый. А. суждения впервые выделил Аристотель, противопоставивший их «диалектическим», т.е. вероятностным, суждениям, не исключающим возможности противоположного тому, что в них утверждается. Непреложная истинность А. суждений вытекает из того, что они являются следствиями доказательств, опирающихся на истинные посылки; вместе с тем характер А. суждения зависит от его содержания, а не от его формы и не может быть непосредственно усмотрен из нее.

    В дальнейшем в традиционной логике все суждения были разделены по модальности, т.е. характеру связи между субъектом и предикатом, на три вида: вероятностные («S, вероятно, есть Р»), ассерторические («S есть Р») и A. («S необходимо есть Р»). Последние выражают необходимую связь субъекта и предиката, причем необходимость истолковывалась как физическая (онтологическая), а не логическая. Ассерторические суждения используются для констатации фактов, А. суждения выражают законы природы (напр., «Всякий металлический стержень при нагревании удлиняется»). В современной модальной логике термин «А.» не употребляется.

  7. Источник: Философская энциклопедия



  8. Русско-украинский политехнический словарь

    матем.

    аподикти́чний

  9. Источник: Русско-украинский политехнический словарь



  10. Русско-украинский политехнический словарь

    матем.

    аподикти́чний

  11. Источник: Русско-украинский политехнический словарь



  12. Орфографический словарь-справочник

  13. Источник:



  14. Словарь терминов логики

  15. Источник: