Словарь Брокгауза и Ефрона

    (итал. богиня, властительница) — эпитет, даваемый меломанами первоклассным певицам, напр. Патти, Нильсон, Лукка, Зембрих.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Словарь форм слова

    1. ди́ва;
    2. ди́вы;
    3. ди́вы;
    4. ди́в;
    5. ди́ве;
    6. ди́вам;
    7. ди́ву;
    8. ди́в;
    9. ди́вой;
    10. ди́вою;
    11. ди́вами;
    12. ди́ве;
    13. ди́вах.
  3. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  4. Малый академический словарь

    , ж. устар.

    Знаменитая артистка, певица.

    [От итал. diva — божественная]

  5. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  6. Толковый словарь Ушакова

    ДИ́ВА, дивы, жен. (итал. diva, букв. божественная) (театр. устар.). Знаменитая, первоклассная певица.

  7. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  8. Толковый словарь Ефремовой

    I

    ж.

    1.

    Женщина, завлекающая мужчин притворной влюбленностью; женщина-вамп.

    2.

    Модная дама, известная красавица, вызывающая всеобщее восхищение.

    II

    ж.

    Знаменитая - оперная или эстрадная - певица; поп-дива.

  9. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  10. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    diwa

  11. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  12. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    ж. уст.

    diva f, vedette f

  13. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  14. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    ж.

    diva f, vedette f

  15. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  16. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    ж. уст.

    diva

  17. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  18. Геологическая энциклопедия

    [кит. дивацюй — депрессия, впадина] — новообразованные структуры материков, составляющие (наряду с платформами и геосинклиналями), по Чень Го-да (Chen Kuo-da, 1960), третий основной тип структур материков. В платформенных обл. (особенно на востоке и юго-востоке Китайской платформы) впадины Д. накладываются на фундамент и чехол платформы. К структурам Д. относятся: 1) синеклизы Ордоса, Сунляо и др., выполненные платформенными осадками (песками, глинами, бурыми углями), залегающими горизонтально; местами наблюдаются приразломные складки; встречаются базальты, относящиеся к трапповой форм.; 2) кайнозойские грабены и грабен-синклинали с пологим залеганием слоев, выполненные галечниками, песками, глинами, гипсами; иногда с покровами базальтов и трахибазальтов; 3) мезозойские приразломные впадины и прогибы, выполненные форм. типа моласс, нередко вулканогенных; для них характерны простые формы складок — брахисинклинали, гребневидные антиклинали и купола; интенсивная складчатость наблюдается только вблизи разломов; встречаются гранитоиды. См. Активизация. Син.: дивацюй. Близкое понятие: эпиплатформенный орогенный пояс.

  19. Источник: Геологическая энциклопедия



  20. Энциклопедия кино

    ДИВА (Diva) Франция, 1981, 123 мин. Детектив, триллер, музыкальный фильм.

    Жюль, молодой почтовый служащий, одержим страстью к опере. В его руки попадает пленка с неизвестной записью голоса оперной дивы-мулатки. Неожиданно для себя юноша оказывается вовлеченным в опасную игру между представителями конкурирующих музыкальных фирм и полицией. Очень простой сюжет (нередко используемый как раз в музыкальных фильмах) превращен благодаря таланту 35-летнего режиссера-дебютанта Жан-Жака Бенекса в чрезвычайно оригинальную барочную ночную феерию с элементами изысканного стиля «черного фильма», с потрясающим музыкально-звуковым сопровождением и изумительным по ритму движением камеры. Закономерно, что именно оператор Филипп Русло, композитор Владимир Косма и звукооператор Жан-Пьер Рю получили премии «Сезар», так же, как и постановщик, удостоенный приза за дебют. Удивительная манера «кинематографического барокко» в его современной интерпретации (позже критика стала применять термин «необарокко» по отношению к творчеству режиссерской триады Бенекса, Бессона и Каракса) сочетаются в «Диве» с приемами гангстерского кино, триллеров.

    Бенекс помещает историю возвышенной, идеальной любви к музыке в реальный контекст подозрительного, рискованного для жизни, ночного существования. Он сопрягает элитарное и массовое искусство, выстраивает многослойное произведение, наполненное цитатами и ассоциациями, которое не перестает быть интересным для обычного зрителя, увлеченного детективной интригой. Уникальное чувство стиля, который становится для режиссера «Дивы» выражением философии жизни, позволяет преобразить на экране обычное, банальное, сделать каждую мелочь, попавшую в кадр, актом искусства. В «Диве» Жан-Жаку Бенексу удается соблюсти крайне неустойчивое равновесие между иллюзией и реальностью.

    В ролях: Вильгельминия Уиггинс Фернандес, Фредерик Андреи, Ришар Боренже (см. БОРИНЖЕР Ришар), Тхюй Ан Лю, Жак Фаббри.

    Режиссер Жан-Жак Бенекс (см. БЕНЕКС Жан-Жак).

  21. Источник: Энциклопедия кино