Словарь форм слова

    1. ду́шечка;
    2. ду́шечки;
    3. ду́шечки;
    4. ду́шечек;
    5. ду́шечке;
    6. ду́шечкам;
    7. ду́шечку;
    8. ду́шечек;
    9. ду́шечкой;
    10. ду́шечкою;
    11. ду́шечками;
    12. ду́шечке;
    13. ду́шечках.
  1. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  2. Толковый словарь Ожегова

    ДУ́ШЕЧКА, -и, муж. и жен. (разг.). То же, что душенька (во 2 знач.).

  3. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  4. Малый академический словарь

    , род. мн. -чек, дат. -чкам, м. и ж. разг.

    1.

    О приятном, милом человеке.

    [Варя:] Что тут говорят о Варе? Наверно, опять говорят, что она душечка, да? Симонов, Парень из нашего города.

    2.

    Ласковое обращение (преимущественно к женщине).

    — Послушай, душечка, поди сюда, что я тебе скажу, — заговорила она ласково. И. Гончаров, Обрыв.

    Ах ты, душечка, красна девица, Мы пойдем с тобой, разгуляемся. Песня «Ах ты, душечка…»

  5. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  6. Толковый словарь Ушакова

    ДУ́ШЕЧКА, душечки, муж. и жен. (разг. фам.).

    1. Красотка.

    2. То же, что душенька.

  7. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  8. Толковый словарь Ефремовой

    ж.

    1.

    Литературный персонаж одноименного рассказа А.П. Чехова.

    2.

    Употребляется как характеристика типа женщины, которая любит мужа или мужчину, находящегося рядом с нею, беззаветно предана ему и видит в нём идеал совершенства, поскольку собственного представления об идеале у неё нет.

  9. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  10. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    = душенька

  11. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  12. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    ж.

    см.душенька

  13. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  14. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    м., ж. разг.

    1)alma cándida

    2)(как обращение) alma mía

  15. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  16. Энциклопедический словарь

    ДУ́ШЕЧКА см. Ду́шка.

  17. Источник: Энциклопедический словарь



  18. Литературные герои

    ДУШЕЧКА - героиня рассказа А.П.Чехова «Душечка» (1899). Д., Оленька, Ольга Семеновна Племянникова, одна из самых популярных героинь прозы Чехова, вошедшая в активный лексикон целых поколений как имя нарицательное. Суть образа трактуется по-разному: Л.Н.Толстой выделяет Д. не только как идеал женственности и самопожертвования, но как оптимальное воплощение одного из двух существующих в литературе типов характера, объединив ее с Санчо Панса. Официальная советская критика подчеркивала в героине отсутствие самостоятельности, брезгливо отмечая ее готовность пблюбить всякого, кто окажется рядом с ней. В.И.Ленин использовал этот образ - «социал-демократическая душечка» - в полемике с оппонентами. Д. действительно способна любить до самозабвения, то есть думать, чувствовать и говорить так, как делают это ее близкие: отец, потом первый муж - антрепренер Кукин, второй муж - управляющий лесным складом Пустовалов, ветеринар (соответственно «Ванечка», «Ва-сичка» и «Володичка»), наконец, сын ветеринара гимназист Саша. У нее даже фамилия «родственная» - Племянникова. Героиня преисполнена потребностью в любви. Ее поглощенность любовью и нежностью настолько естественна и целомудренна, что к ней сочувственно расположены даже местные дамы. При этом она обнаруживает безусловную цельность, никогда не сочетая две или несколько привязанностей сразу. Особенность этой натуры в том, что любовь для нее еще и единственная возможность обрести собственное мнение, которому иначе просто неоткуда взяться. Вне жизни любимого вообще никакой жизни не существует, а стало быть, и мнения составлять не о чем. Казалось бы, Чехов описывает существо, которое у самого автора и его истинных, «лирических» героев должно вызывать инстинктивный внутренний протест. Даже, может быть, оскорблять самим своим существованием. В предварительных набросках сюжета это прослеживается отчетливо: «Была женой артиста - любила театр, писателей, казалось, вся ушла в дело мужа, и все удивлялись, что он так удачно женился; но вот он умер; она вышла за кондитера, и оказалось, что ничего она так не любит, как варить варенье, и уж театр презирала, так как была религиозна в подражание своему второму мужу». В окончательном варианте рассказа образ и судьба Д. изменены не только в деталях - изменилась его структура, возможно, вопреки воле автора. Возник образ, за пленительной, акварельной прелестью и чистотой которого смутно угадывается глубокий внутренний драматизм. В героине очевидна ее душевная беззащитность. Вряд ли можно согласиться с мнением Толстого, что Чехов хотел безоговорочно высмеять Д. Этому противоречат, скажем, такие слова автора: «За этого чужого ей мальчика, за его ямочки на щеках, за картуз, она отдала бы всю свою жизнь, отдала бы с радостью, со слезами умиления. Почему? А кто же его знает - почему?»

    Лит.: Шкловский В. О теории прозы. М., 1983. С. 167-178; Паперный 3. Записные книжки Чехова. М., 1976. С. 291-312; Мелкова А. Творческая судьба рассказа «Душечка»

    //В творческой лаборатории Чехова. М., 1974.

    Т.Н.Суханова

  19. Источник: Литературные герои



  20. Энциклопедия кино

    «ДУШЕЧКА», СССР, МОСФИЛЬМ, 1966, ч/б, 79 мин.

    Мелодрама.

    По одноименному рассказу А.П. Чехова.

    В ролях: Людмила Касаткина (см. КАСАТКИНА Людмила Ивановна), Ролан Быков (см. БЫКОВ Ролан Антонович), Петр Константинов (см. КОНСТАНТИНОВ Петр Александрович), Роман Ткачук (см. ТКАЧУК Роман Денисович), Валентин Никулин (см. НИКУЛИН Валентин Юрьевич), Валентина Березуцкая (см. БЕРЕЗУЦКАЯ Валентина Федоровна), Сергей Полушкин, Нина Агапова (см. АГАПОВА Нина Федоровна), В. Гастынский, Г. Давыдова, Любовь Калюжная (см. КАЛЮЖНАЯ Любовь), Герман Качин (см. КАЧИН Герман), Виктор Колпаков (см. КОЛПАКОВ Виктор Михайлович), Галина Кравченко (см. КРАВЧЕНКО Галина Сергеевна), Надежда Чередниченко (см. ЧЕРЕДНИЧЕНКО Надежда Илларионовна).

    Режиссер: Сергей Колосов (см. КОЛОСОВ Сергей Николаевич).

    Автор сценария: Сергей Колосов (см. КОЛОСОВ Сергей Николаевич).

    Оператор: Владимир Яковлев (см. ЯКОВЛЕВ Владимир Тимофеевич).

    Художники-постановщики: Михаил Карташов (см. КАРТАШОВ Михаил Николаевич), Леонид Платов (см. ПЛАТОВ Леонид Михайлович).

    Композитор: Юрий Левитин (см. ЛЕВИТИН Юрий Абрамович).

    Звукорежиссер: Евгения Индлина (см. ИНДЛИНА Евгения).

    Монтаж: М. Терауд.

  21. Источник: Энциклопедия кино