Словарь Брокгауза и Ефрона

    (Be) — хим. сокращение Берилла.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Толковый словарь Ожегова

    (прост. неод.) 1) кто, молчит, не говорит ни слова. Его спрашивают, а он ни бе ни ме; 2) кто в чём, ничего не смыслит, не понимает. Он в математике ни бе ни ме.

    • Ни бе ни ме ни кукареку (прост. неод.) молчит, потому что ничего не знает, не понимает, а также вообще молчит, ничего не говорит.

  3. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  4. Малый академический словарь

    нескл., ср. Название буквы „б“.

    ни бе ни ме {(не знать, не понимать, не смыслить)}

    прост.

    совсем ничего не знать.

    — Вот, машины

    — и [американец] развернул чертежи котла и механизмов. — Ну, тут я пас. В этом деле я ни бе ни ме. Шишков, Угрюм-река.

    ни бе ни ме (ни кукареку)

    в знач. сказ.; прост.

    ничего не говорить, молчать.

  5. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  6. Толковый словарь Ушакова

    1.

    БЕ1, нескл., ср. То же, что бэ.

    2.

    БЕ2, межд. (детск.). Плохо, гадко.

    3.

    БЕ3 и бе-е-е, звукоподр. О блеянии овец.

  7. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  8. Большой энциклопедический словарь

    Бе - марка российских самолетов (в основном гидросамолетов), разработанных под рук. Г. М. Бериева и в организованном им ОКБ.

  9. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  10. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    "было", церк., др.-русск. бѣ (часто), ст.-слав. бѣ (импф.) объясняется из и.-е. *bhu̯ēt: греч. ἐφύη, др.-прусск. be, bēi "был". Связано с быть; см. Вернекер 1, 115; Траутман, BSW 40 и сл. Подробности об импф. см. в грамматиках. Вайан (RES 23, 151 и сл.) сравнивает лит. част. \\e\- в bebúdamas со ст.-слав. бѣ оучѩ, однако последнее соответствует греч. ᾖν διδάσκων; см. Бьерк у Дебруннера, IF 58, 312 и сл.

  11. Источник: Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера



  12. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    с. нескл.

    be f(nombre de la letra "б")



    ни бе ни ме не зна́ет (не понима́ет) — no sabe el abecé, no comprende ni jota

  13. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  14. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



    ни бе ни ме (ни кукареку) прост. неодобр. — non sapere / capire un'acca; fare scena muta

  15. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  16. Энциклопедический словарь

    БЕ [бэ], неизм.; ср. Название буквы "б".

    Ни бе ни ме (ни кукареку) кто-л. Разг. О том, кто ничего не знает или не понимает. Завтра экзамен, а ты ни бе, ни ме.

    * * *

    Бе

    марка самолётов (в основании гидросамолётов), разработанных в СССР под руководством Г. М. Бериева в организованном им ОКБ.

    * * *

    БЕ

    БЕ, марка российских самолетов (в основном гидросамолетов), разработанных в конструкторском бюро Г.М. Бериева(см. БЕРИЕВ Георгий Михайлович), с 1998 Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева (ТАНТК «Бериев», англ. Beriev Aircraft Company). Опытно-конструкторское бюро было организовано в 1934 в Таганроге и специализировалось на разработке и производстве гидросамолетов. Наиболее известными моделями, выпущенными ОКБ Бериева, являются Бе-2 и Бе-12.

    1 октября 1934 при авиационном заводе № 31 в Таганроге было создано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения, главным конструктором которого стал инженер Г. М. Бериев. Основной задачей конструкторского бюро было создание гидросамолетов. В довоенные годы были созданы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4). В конце 1940-х — 1960-х гг. для охраны морских границ были разработаны гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и рекордный по размерам самолет-амфибия Бе-12. Самолеты длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. Создание этих самолетов закрепило за СССР мировой приоритет в области гидросамолетостроения.

    В 1968 был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32). Однако этот во многом выдающийся самолет не был запущен в серийное производство. В этом же 1968 Бериев по состоянию здоровья вынужден был оставить свой пост и ОКБ возглавил A.К. Константинов(см. КОНСТАНТИНОВ Алексей Кириллович). В 1970—1980-е гг. сфера деятельности ОКБ была расширена. Бериевцы создали комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и наведения для самолета А-50 и комплекс сверхдальней связи для Ту-142МР.

    В 1986 совершил первый полет крупнейший в мире реактивный самолет-амфибия А-40, установивший 148 мировых рекордов. Конструкторское бюро Бериева принимало участие в создании многоразового космического корабля «Буран(см. БУРАН (космический корабль))». На базе А-40 был создан самолет-амфибия А-42ПЭ для проведения патрульных и поисково-спасательных работ. В 1998 Таганрогский авиазавод и конструкторское бюро были приватизированы и реорганизованы в Открытое акционерное общество «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева». Позднее оно вошло в состав корпорации «Иркут», которая осуществляет строительство многоцелевого гражданского самолета-амфибии Бe-200 по заказам Министерства чрезвычайных ситуаций России. В 2000-е гг. в Комсомольске-на-Амуре серийно выпускался легкий самолет-амфибия Бe-103, предназначенный для перевозки пяти пассажиров и поставляемый в США.

  17. Источник: Энциклопедический словарь



  18. Большой Энциклопедический словарь

  19. Источник: