(Be) — хим. сокращение Берилла.
(прост. неод.) 1) кто, молчит, не говорит ни слова. Его спрашивают, а он ни бе ни ме; 2) кто в чём, ничего не смыслит, не понимает. Он в математике ни бе ни ме.
• Ни бе ни ме ни кукареку (прост. неод.) молчит, потому что ничего не знает, не понимает, а также вообще молчит, ничего не говорит.
нескл., ср. Название буквы „б“.
ни бе ни ме {(не знать, не понимать, не смыслить)} прост. совсем ничего не знать. — Вот, машины… — и [американец] развернул чертежи котла и механизмов. — Ну, тут я пас. В этом деле я ни бе ни ме. Шишков, Угрюм-река. в знач. сказ.; прост. ничего не говорить, молчать.
1.
БЕ1, нескл., ср. То же, что бэ.
2.
БЕ2, межд. (детск.). Плохо, гадко.
3.
БЕ3 и бе-е-е, звукоподр. О блеянии овец.
Бе - марка российских самолетов (в основном гидросамолетов), разработанных под рук. Г. М. Бериева и в организованном им ОКБ.
"было", церк., др.-русск. бѣ (часто), ст.-слав. бѣ (импф.) объясняется из и.-е. *bhu̯ēt: греч. ἐφύη, др.-прусск. be, bēi "был". Связано с быть; см. Вернекер 1, 115; Траутман, BSW 40 и сл. Подробности об импф. см. в грамматиках. Вайан (RES 23, 151 и сл.) сравнивает лит. част. \\e\- в bebúdamas со ст.-слав. бѣ оучѩ, однако последнее соответствует греч. ᾖν διδάσκων; см. Бьерк у Дебруннера, IF 58, 312 и сл.
с. нескл.
be f(nombre de la letra "б")
•
•
ни бе ни ме не зна́ет (не понима́ет) — no sabe el abecé, no comprende ni jota
•
•
ни бе ни ме (ни кукареку) прост. неодобр. — non sapere / capire un'acca; fare scena muta
БЕ [бэ], неизм.; ср. Название буквы "б".
◊ Ни бе ни ме (ни кукареку) кто-л. Разг. О том, кто ничего не знает или не понимает. Завтра экзамен, а ты ни бе, ни ме.
* * *
Бемарка самолётов (в основании гидросамолётов), разработанных в СССР под руководством Г. М. Бериева в организованном им ОКБ.
* * *
БЕБЕ, марка российских самолетов (в основном гидросамолетов), разработанных в конструкторском бюро Г.М. Бериева(см. БЕРИЕВ Георгий Михайлович), с 1998 Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева (ТАНТК «Бериев», англ. Beriev Aircraft Company). Опытно-конструкторское бюро было организовано в 1934 в Таганроге и специализировалось на разработке и производстве гидросамолетов. Наиболее известными моделями, выпущенными ОКБ Бериева, являются Бе-2 и Бе-12.
1 октября 1934 при авиационном заводе № 31 в Таганроге было создано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения, главным конструктором которого стал инженер Г. М. Бериев. Основной задачей конструкторского бюро было создание гидросамолетов. В довоенные годы были созданы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4). В конце 1940-х — 1960-х гг. для охраны морских границ были разработаны гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и рекордный по размерам самолет-амфибия Бе-12. Самолеты длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. Создание этих самолетов закрепило за СССР мировой приоритет в области гидросамолетостроения.
В 1968 был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32). Однако этот во многом выдающийся самолет не был запущен в серийное производство. В этом же 1968 Бериев по состоянию здоровья вынужден был оставить свой пост и ОКБ возглавил A.К. Константинов(см. КОНСТАНТИНОВ Алексей Кириллович). В 1970—1980-е гг. сфера деятельности ОКБ была расширена. Бериевцы создали комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и наведения для самолета А-50 и комплекс сверхдальней связи для Ту-142МР.
В 1986 совершил первый полет крупнейший в мире реактивный самолет-амфибия А-40, установивший 148 мировых рекордов. Конструкторское бюро Бериева принимало участие в создании многоразового космического корабля «Буран(см. БУРАН (космический корабль))». На базе А-40 был создан самолет-амфибия А-42ПЭ для проведения патрульных и поисково-спасательных работ. В 1998 Таганрогский авиазавод и конструкторское бюро были приватизированы и реорганизованы в Открытое акционерное общество «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева». Позднее оно вошло в состав корпорации «Иркут», которая осуществляет строительство многоцелевого гражданского самолета-амфибии Бe-200 по заказам Министерства чрезвычайных ситуаций России. В 2000-е гг. в Комсомольске-на-Амуре серийно выпускался легкий самолет-амфибия Бe-103, предназначенный для перевозки пяти пассажиров и поставляемый в США.