Словарь Брокгауза и Ефрона

    см. Сжигание трупов.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Большая Советская энциклопедия

    (новолат. crematorium, от лат. cremo — сжигаю)

    особо оборудованное здание, предназначенное для сжигания (кремации) умерших. Первый К. был открыт в Милане в 1876. В современном К. размещаются кремационные печи, траурный зал для погребальных обрядов и др. помещения. На участке, окружающем К., обычно резервируется площадь для захоронения урн и строятся колумбарии (См. Колумбарий). В СССР первый К. был открыт в Москве в октябре 1927.

  3. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  4. Словарь форм слова

    1. кремато́рий;
    2. кремато́рии;
    3. кремато́рия;
    4. кремато́риев;
    5. кремато́рию;
    6. кремато́риям;
    7. кремато́рий;
    8. кремато́рии;
    9. кремато́рием;
    10. кремато́риями;
    11. кремато́рии;
    12. кремато́риях.
  5. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  6. Толковый словарь Ожегова

    КРЕМАТО́РИЙ, -я, муж. Специально оборудованное здание для кремации.

    | прил. крематорский, -ая, -ое.

  7. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  8. Малый академический словарь

    , м.

    Здание для кремации.

  9. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  10. Толковый словарь Ушакова

    КРЕМАТО́РИЙ, крематория, муж. Здание, предназначенное для кремации.

  11. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  12. Толковый словарь Ефремовой

    м.

    Специальное заведение, в печи которого происходит кремация.

  13. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  14. Большой энциклопедический словарь

    КРЕМАТОРИЙ (новолат. crematorium - от лат. cremo - сжигаю), здание со специальным оборудованием для кремации.

  15. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  16. Строительный словарь

    здание, оборудованное для кремации в особых печах тел умерших

    (Болгарский язык; Български) — крематориум

    (Чешский язык; Čeština) — krematorium

    (Немецкий язык; Deutsch) — Krematorium

    (Венгерский язык; Magyar) — krematorium

    (Монгольский язык) — чандарлах газар

    (Польский язык; Polska) — krematorium

    (Румынский язык; Român) — crematoriu

    (Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — krematorijum

    (Испанский язык; Español) — crematorio

    (Английский язык; English) — crematorium

    (Французский язык; Français) — crématorium

    Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках

  17. Источник: Строительный словарь



  18. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    муж. crematorium мн. -riums, -riaкрем|аторий - м. crematorium ( pl. -ms, -la);
    ~ация ж. cremation.

  19. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  20. Русский рок. Малая энциклопедия

    АРМЕН ГРИГОРЯН и ВИКТОР ТРОЕГУБОВ — вчерашние школьники — познакомились 1 сентября 1977 года на вводной лекции первого курса МАИ. Григорян уже тогда выступал в хард-роковой группе "Атмосферное Давление", коллектив Троегубова носил не менее впечатляющее имя — лМонстры?. Вскоре Троегубов присоединился к лАтмосферному давлению?. Собственно "Крематорий" появился на свет в 1983 году, сначала как дуэт Григорян — Троегубов, поскольку двое других музыкантов "Атмосферного давления" — Александр Севостьянов (ударные) и Джон Хомяков (гитара) — противились исполнению собственного не хард-рокового репертуара на русском языке. К тому времени сложилась экзистенциальная философия группы и были написаны программные песни — "Крематорий" ("Дом вечного сна"), "Таня" и др. Весь 1983 год прошел в поисках студии, где можно было бы записаться, и в первые дни нового 1984 года на студии Театра им. Маяковского была закончена работа над альбомом "Vinus Memoirs" ("Винные мемуары" — по одноименной песне Троегубова), который они записали вдвоем, с крайне ограниченным числом наложений. Весной того же года появляется вторая запись — "Крематорий — II", где состав расширился за счет привлечения альтиста Данилова и барабанщика Александра Севостьянова, — впрочем, это были временные люди и о концертной деятельности тогда говорить еще не приходилось.

    Но в июне 1984 года в "Крематории" появился сначала Сергей Пушкарев, игравший на бас-гитаре и клавишных, а затем и скрипач Михаил Россов-ский. Именно после появления двух вышеперечисленных музыкантов сложился первый концертный состав: Григорян — Троегубов — Пушкарев — Россов-ский, впоследствии называемый лзолотым?. К этому времени два первых альбома лКрематория? уже широко распространились, и приглашения на концерты не заставили себя долго ждать. Успеху группы во многом способствовало то, что даже на "флэтовых", т. е. домашних концертах группа выступала в полуэлектрическом варианте — в комбик включались электрогитара Троегубова, бас Пушкарева и микрофон Григоряна. Вторая половина 84-го и весь 85-й прошли в непрерывных флэтовых концертах, которые случались по два, а однажды и три раза в день. Но тогда же, после тусовки в подвале "Булгаковского" дома, произошла и неприятная встреча с органами, где с Григоряна и Троегубова взяли подписку о прекращении выступлений. Однако после небольшого перерыва все закрутилось по новой, к тому же Виктор с Арменом поработали в театре-студии "Арлекин", планируя поучаствовать своими песнями в пьесе о рано умершем замечательном клоуне Леониде Енгибарове. Эта постановка так и не осуществилась, зато Троегубов сыграл Душу Вийона и спел заглавную партию в зонг-опере "Франсуа Вийон".

    В 1986 году "Крематорий" вступает в Московскую рок-лабораторию и начинает выступать в больших залах. На особо ответственные мероприятия группа приглашает второго скрипача Вадима Саралидзе, живого ударника заменяет самодельный ритм-компьютер талантливого самоучки Алексея Кондратьева. Тогда же появляется третий альбом — "Иллюзорный мир", ставший сборником уже исполнявшихся на концертах боевиков: "Америка", "Себастия", "Наше время". В начале 1988 года выходит альбом "Кома", считающийся одним из лучших альбомов "Крематория". Сюда вошли песни "Безобразная Эльза", "Реанимационная машина", "Мусорный ветер", "Пир белых мумий", в которых философская концепция группы получила дальнейшее развитие. "Ведь мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть", — поет Армен Григорян в "Безобразной Эльзе", — "но все, что было, не смыть ни водкой, ни мылом с наших душ". Это основной постулат экзистенциализма: если жизнь прекрасна, то и смерть должна быть прекрасной. Песня "Пушка" становится гимном московского рок-сообщества, а "Мусорный ветер" возглавляет многочисленные хит-парады по всей территории Советского Союза.

    Однако еще в 1987 году первые успехи лКрематория? ухудшают взаимопонимание внутри группы. Вначале ее покидает один из отцов-основателей — Виктор Троегубов, который вместе с Вадимом Саралидзе создают замечательную арт-роковую команду лДым?. А вскоре после выхода альбома лКома?, весной 1988 года, из лКрематория? уходят бас-гитарист Сергей Пушкарев, гитарист Олег Лагутин, компьютерщик Кондратьев и директор труппы Дмитрий Бродкин. Пушкарев и Кондратьев присоединяются к троегубовскому лДыму?, а Бродкин становится его директором. В конце 1989 года лДым? записал и выпустил арт-роковую пластинку "Sapient! Sat (Для Умного Достаточно)".

    А Григорян весной 1989 года собрал новый состав, в который кроме него и единственного музыканта из старого состава Михаила Россовского (скрипка, флейта) вошли: Сергей Третьяков (бас), Дмитрий Куликов (гитара), Андрей Сараев (ударные), Александр Куницын (саксофон). И уже осенью 1989 года у "Крематория" одновременно на двух отделениях фирмы "Мелодия" в Москве и Ленинграде вышло сразу две пластинки: "Живые и мертвые" — сборник лучших песен, перезаписанный с новым составом, и "Клубника со льдом", на которой был представлен новый материал.

    В самом начале 1991 года, в финальной стадии работы над альбомом лЗомби? отцы-основатели лКрематория? Григорян и Троегубов встретились на квартире последнего. После общения было решено попробовать дать совместный квартирник. Флэтовый концерт прошел с большим успехом, и уже в конце февраля Троегубов появился в составе группы на больших концертах в ДК МЭИ. Вскоре Троегубов по совместительству становится директором лКрематория?, а в мае того же года в составе группы появился бывший лдымовский? гитарист Андрей Мурашов. В таком составе группа работает до конца 1993 года, когда лКрематорий? покидает иммигрировавший в Израиль скрипач Михаил Россовский.

    Осенью 1993 года состоялся юбилейный концерт десятилетия группы. Несмотря на то, что данное мероприятие откладывалось из-за случившегося путча, концерт прошел с большим успехом, записывался телевидением и впоследствии вышел на видео. В том же 1993 году был издан лДвойной альбом?, предложивший фэнам окончательные версии 24 крематорских хитов. Вследствии разногласий большинство скрипичных партий на эти пластинки записал еще один бывший музыкант лДыма? — Вадим Саралидзе. Хотя впоследствии все участники группы констатировали, что найти замену Россов-скому так и не удалось — он не только был профессионалом высокого уровня, но и чувствовал ту музыку, которую играл "Крематорий".

    Тогда же, в 1993 году, "Крематорий" принял участие в съемках фильма лТацу? (впоследствии — "Гончие псы", реж. Вячеслав Лагунов). На съемках этого фильма случилось неожиданное приобретение. Главную роль в фильме исполнял Вячеслав Бу-харов, драматический актер, игравший в театрах Воронежа, Риги и Лиепаи. Когда в Латвии начались гонения на русских, ему пришлось уехать. И вот на съемках фильма выяснилось, что он не только хороший актер, но и еще на скрипке играет. В итоге Бухаров вошел в состав "Крематория".

    Сегодняшний состав группы: Армен Григорян (акустическая гитара, вокал), Вячеслав Бухаров (скрипка, клавиши, вокал), Андрей Мурашов (гитара). Сергей Третьяков (бас), Андрей Сараев (барабаны), Сергей Овсянников (звукорежиссер с 1986 г.).

    В записи альбома "Зомби" принял участие гитарист Виктор Осипов, в "Танго на облаке" — Ольга Дзусова (бэк-вокал) и Олег Степурко, преподаватель консерватории (труба).

    В записи альбома "Реквием для всадника без головы" участвовали Сергей лПаук? Троицкий. Сергей Галанин. Валентина Пономарева, Николай Арутюнов.

    В 1997 году "Крематорий" предпринял успешный тур по 77 городам России, Украины, Белоруссии и Казахстана и дальнего зарубежья, который еще раз подтвердил, что "Крематорий" является одной из самых любимых народом групп и наиболее полно выражает экзистенциальную идею рок-сообщества.

    Дискография:

    1983 "Винные мемуары"

    1984 "Крематорий — II"

    1986 "Иллюзорный мир"

    1988 "Кома"

    1989 "Живые и мертвые" (сборник, "Мелодия")

    1989 "Клубника со льдом" ('Мелодия")

    1991 "Зомби"

    1992 "Unplugged" (Акустика, концертная запись)

    1993 ''Двойной альбом" (сборник)

    1994 "Танго на облаке" (Мороз)

    1995 "Текиловые сны" (Мороз)

    1995 "Бесы в моих снах" (сингл)

    1995 "Концерт в "Горбушке" (концертная запись)

    1996 "Микронезия" (сборник)

    1996 "Гигантомания" (сборник)

    1997 "Ботаника" (Мороз)

    1998 "Реквием для всадника без головы" (Мороз)

    1999 "Трилогия"

    2000 "Три источника"

  21. Источник: Русский рок. Малая энциклопедия



  22. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    м

    Krematorium n, pl -rien

  23. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  24. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    крематорий м Krematorium n 1, pl -ri|en

  25. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  26. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    крематорийKrematorium

  27. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  28. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    м.

    crématorium m

  29. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  30. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    м.

    crematorio m

  31. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  32. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    м.

    crematorio

  33. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  34. Энциклопедический словарь

    КРЕМАТО́РИЙ -я; м. [от нем. Krematorium] Специально оборудованное здание для кремации.

    * * *

    кремато́рий

    (новолат. crematorium, от лат. cremo — сжигаю), здание со специальным оборудованием для кремации.

    * * *

    КРЕМАТОРИЙ

    КРЕМАТО́РИЙ (новолат. crematorium, от лат. cremo — сжигаю), здание со специальным оборудованием для кремации.

  35. Источник: Энциклопедический словарь



  36. Большой Энциклопедический словарь

  37. Источник: