«Культ»

Культ в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Культ»

Источники

  1. Большая Советская энциклопедия
  2. Словарь форм слова
  3. Толковый словарь Ожегова
  4. Малый академический словарь
  5. Малый академический словарь
  6. Толково-фразеологический словарь Михельсона
  7. Толковый словарь Ушакова
  8. Толковый словарь Ушакова
  9. Толковый словарь Ефремовой
  10. Большой энциклопедический словарь
  11. Сексологическая энциклопедия
  12. Большой англо-русский и русско-английский словарь
  13. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  14. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  15. Большой французско-русский и русско-французский словарь
  16. Большой испано-русский и русско-испанский словарь
  17. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  18. Философская энциклопедия
  19. Энциклопедический словарь
  20. Советская историческая энциклопедия
  21. Энциклопедия социологии
  22. Социологический словарь
  23. Толковый словарь по социологии
  24. Социология: Энциклопедия
  25. Словарь антонимов
  26. Тезаурус русской деловой лексики
  27. Большой Энциклопедический словарь

    Большая Советская энциклопедия

    религиозный (лат. cultus — почитание, поклонение, от colo — возделываю, почитаю), религиозное почитание каких-либо предметов, реальных или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными свойствами. В широком смысле — исторически сложившийся тип религиозных отношений. Составными элементами К. являются религиозно-магические действия (обряды, молитвы) и относящиеся к ним предметы (священные изображения, храмы, святилища и пр.). С этими внешними действиями и материальными принадлежностями К. неразрывно связаны более или менее расчленённые системы религиозных верований, чувств, а также соответствующих социальных ролей и отношений (жречество, церковная организация). В более узком смысле под К. понимают только те религиозные отношения, которые связаны с верой в высшие, сверхъестественные существа и направлены на их умилостивление; в таком случае в понятие К. не включаются магические (колдование) обряды (см. Магия) и обряды заклинания духов (экзоркизм).

    Историческим формам религии соответствуют и характерные для них типы культовых комплексов: тотемический К., погребальный К., промысловый К., родовые и семейные К., шаманский К., культ племенного бога и др. Можно выделять виды К. по его объектам: К. солнца, К. неба, К. воды, К. животных (зоолатрия), К. растений, К. огня, К. предков, К. царя и т. д. Если для исторически ранних форм К. характерна непосредственная связь с определенными сферами общественной жизни (земледельческий К., культ царской власти), то более поздним религиям свойственно многообразие К., непосредственно ориентированных на мифологические объекты (К. богочеловека), жреческие функции (К. первосвященника) или ритуализированные ценности (К. страдания). Направленность, структура и значение К. существенно отличаются в различных исторических и региональных типах религий. Косвенно, символически с ними связаны такие характерные для ряда эстетических, этических и философских систем прошлого черты, как «К. силы», «К. успеха», «К. человека», «К. разума» и др.

    Первоначальные формы К. несомненно представляли собой непосредственные магические действия; так, жесты адорации (воздевание рук, поднятие глаз к небу и пр.) образовались, видимо, из простейших магических телодвижений. Первобытные колдовские пляски (охотничьи, военные и др.) вошли впоследствии в состав К. многих религий; и в современной Индии религиозные пляски в храмах служат обычной формой К. Молитвы — одно из важных проявлений К. — развились из колдовских заклинаний — заговоров. Жертвоприношения, как один из существенных элементов К., имеют более сложное происхождение. Они возникли частью из первобытных охотничьих трапез, частью из общественного запрета пользоваться плодами до определенного момента, когда этот запрет в торжественной форме снимался, частью из суеверного обычая кормить покойников.

    Употребление различных священных предметов и изображений в К. — икон, церковных сосудов и др. утвари — восходит своими истоками к Фетишизму, когда люди приписывали неодушевлённым предметам и изображениям сверхъестественную силу. Например, в христианском или буддистском К. разным материальным предметам приписывается таинственная сила (чудотворные иконы, святые мощи, святая вода, нательный крест, реликвии и пр.).

    Лит. см. при ст. Религия.

    С. А. Токарев.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Словарь форм слова

    1. ку́льт;
    2. ку́льты;
    3. ку́льта;
    4. ку́льтов;
    5. ку́льту;
    6. ку́льтам;
    7. ку́льт;
    8. ку́льты;
    9. ку́льтом;
    10. ку́льтами;
    11. ку́льте;
    12. ку́льтах.
  3. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  4. Толковый словарь Ожегова

    КУЛЬТ, -а, муж.

    1. В религии: служение божеству и связанные с этим действия, обряды. Христианский к. Служители культа.

    2. перен. Преклонение перед кем-чем-н., почитание кого-чего-н. (книжн.). К. личности.

    | прил. культовый, -ая, -ое (к 1 знач.).

  5. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  6. Малый академический словарь

    , м.

    1.

    Религиозное служение божеству и связанные с этим религиозные обряды.

    Культ Диониса в древней Греции.

    2. кого-чего.

    Поклонение кому-, чему-л., почитание кого-, чего-л.

    Культ личности. Культ разума. Культ красоты.

    Лена Липоватова лелеяла в душе культ умершей матери. Это было настоящее обожание, мечтательное, страстное, полное грусти и какой-то странной надежды. Короленко, В облачный день.

    служители культа

    духовенство.

    [лат. cultus]

  7. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  8. Малый академический словарь

    Первая составная часть сложных слов, обозначающая:

    1) относящийся, принадлежащий к культурным потребностям, например: культтовары;

    2) обслуживающий культурные потребности, например: культотдел;

    3) занимающийся вопросами культуры, например: культкомиссия, культработник.

  9. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  10. Толково-фразеологический словарь Михельсона

    служение, обожание, поклонение

    Ср. Генеральша Майорова самая "отчаянная" из всех психопаток, создавших целый культ поклонения тенорку...

    Боборыкин. Дома. 5.

    Ср. Он жаждал отдыха от всех этих проектов, мер и предположений и находил его в культе чревоугодия.

    К.М. Станюкович. Откровенные. 1, 10.

    Ср. Culte — религия, богослужение; поклонение.

    Ср. Cultus Dei (лат.) — богослужение (colère, ухаживать за..., обрабатывать землю).

    См. культура.

    См. психопатка.

    См. проект.

  11. Источник: Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896—1912.



  12. Толковый словарь Ушакова

    КУЛЬТ… (неол. офиц.). Сокращение, употр. в новых сложных словах в знач.: 1) культурно-просветительный, напр. культобслуживание, культработа, культпросвет; 2) имеющий отношение к культурно-просветительной работе, напр. культкомиссия, культсовещание, культуполномоченный, культшефство, культячейка, культактив, культотдел; обслуживающий культурные потребности, напр. культтовары, культпромышленность.

  13. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  14. Толковый словарь Ушакова

    КУЛЬТ, культа, муж. (лат. cultus) (книжн.).

    1. Религиозное служение божеству. Культ Диониса в древней Греции.

    || Совокупность религиозных обрядностей. Православный культ.

    2. Восхищенное поклонение, почитание. Культ Пушкина у русских поэтов.

    Служители культа (офиц. неол.) - духовенство.

  15. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  16. Толковый словарь Ефремовой

    I

    м.

    Совокупность обрядов и ритуалов, установленных церковными канонами.

    II

    м.

    Религиозная синкретическая организация (церковь, секта), сочетающая в догматике и ритуалах элементы местных традиционных верований и христианства (христианско-африканские культы).

    III

    м.

    Восхищённое преклонение перед кем-либо или перед чем-либо, чрезмерное возвеличивание кого-либо вплоть до обожествления.

  17. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  18. Большой энциклопедический словарь

    КУЛЬТ (от лат. cultus - почитание) -1) один из основных элементов религии; действия (телодвижения, чтение или пение определенных текстов и т. п.), имеющие целью дать видимое выражение религиозному поклонению или привлечь к их совершителям божественной "силы" (т. н. таинства).2) Чрезмерное возвеличение чего-либо или кого-либо (культ личности).

  19. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  20. Сексологическая энциклопедия

    (от лат. cultus - почитание), один из основных элементов религии; совокупность обрядовых действий, направленных на выражение поклонения перед божеством. Кроме пения, танцев, экстатической музыки и др., языческие К,, как правило, включали в себя половые оргии. см. Дионис; Кибела.

  21. Источник: Сексологическая энциклопедия



  22. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    муж. cult, worship служитель культа культ личностим. cult, worship;
    ~ личности personality cult, cult of personality;
    служители ~а ministers of religion.

  23. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  24. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    м

    Kult m; Kultus m, sg неизм., pl -te(тк. рел.)

    служитель культа — Geistliche sub m



    культ личности — Personenkult m

  25. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  26. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    культ м Kult m 1a; Kultus m, sg неизм., pl -te (тк. рел.) служитель культа Geistliche sub m а культ личности Personenkult m

  27. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  28. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    м. рел. и перен.

    culte m

    служитель культа (духовенство) — serviteurs m pl du culte

    культ личности — culte de la personnalité

  29. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  30. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    м. рел.

    culto m (тж. перен.)

    служи́тели культа — clero m

    культ ли́чности — culto de la personalidad

    культ а́нгелов (святы́х) — culto de dulía

    культ Богома́тери — culto de hiperdulía

  31. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  32. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    м.

    culto

    служители культа — clero m, sacerdoti m pl

    культ личности — culto della personalita

  33. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  34. Философская энциклопедия

    КУЛЬТ

    р е л и г и о з н ы й (лат. cultus, от colo – возделываю, почитаю) – религ. почитание каких-либо предметов или сверхъестеств. существ, обрядовая сторона религии. В широком смысле в понятие К. включаются все виды действий, связанных с религ.-магич. представлениями: всевозможные обряды, жертвоприношения, молитвы, богослужения, "таинства", мистерии и относящиеся сюда предметы: священные изображения, храмы, святилища, принадлежности религ. обрядов. В узком смысле под К. рассматривают только те религ. обряды, к-рые связаны с верой в высшие, сверхъестеств. существа и направлены на их умилостивление; в таком случае в понятие К. не включаются магические (колдовские) обряды (см. Магия) и обряды заклинания духов (экзоркизм).

    Формы К. соответствуют историч. формам религии: тотемич. К., погребальный К., промысловый К., родовые и семейные К., шаманский К., К. племенного бога и др. Иногда выделяют виды К. по объектам: К. солнца, К. неба, К. воды, К. животных (зоолатрия), К. деревьев, К. огня и пр.

    Первонач. формы К. несомненно представляли собой непосредств. магич. действия, в свою очередь восходящие к стихийной практике первобытного человека. Так, жесты адорации (воздевание рук, поднятие глаз к небу и пр.) развились, видимо, из простейших магич. телодвижений. Первобытные колдовские пляски (охотничьи, военные и др.), вначале возникшие из непосредств. импульсивных выразит. движений, вошли впоследствии в состав К. многих религий: напр., по Библии, царь Давид, встречая религ. святыню евреев – "ковчег божий" – "скакал из всей силы пред господом" (2. Царств, 6, 14); о жрецах других богов там же рассказывается не раз, что они "скакали" перед жертвенниками (3. Царств, 18, 26 и др.); в Индии религ. пляски в храмах и сейчас служат обычной формой К.

    Молитвы – одно из важных проявлений К. – развились из колдовских заклинаний – заговоров. Брахманы Индии верили и верят, что если молитва (мантра) произнесена правильно и точно, она как бы принудительно действует на божество, понуждая его исполнить желание молящегося. И в христианстве сохранилось представление, что любая молитва должна быть произнесена в точно установленной форме, иначе она-де не имеет силы, – а это есть характерный признак всякого заклинания.

    Жертвоприношения, как один из существ. элементов К., имеют более сложное происхождение. Они развились частью из первобытных охотничьих трапез, частью из обществ. регулирования потребления, выражавшегося в запрете пользоваться плодами до определ. момента, когда этот запрет в торжеств. форме снимался, частью из суеверного обычая кормить покойников (см. Жертвоприношение).

    Употребление различных священных предметов и изображений в К. – икон, церк. сосудов и пр. утвари – восходит своими истоками к древнему фетишизму, когда люди приписывали неодушевленным предметам и изображениям сверхъестеств. силу. И до сих пор, напр., в христианском или буддистском К. разным материальным предметам приписывается таинств. сила (чудотворные иконы, святые мощи, святая вода, нательный крест, реликвии и пр.).

    Все отличие этих элементов совр. К. от их первобытных фетишистско-магич. зачатков состоит в том, что с церк., богословской точки зрения все культовые действия (молитвы, жертвы и пр.), равно как священные предметы, не сами по себе производят желаемый эффект, а через них действует бог или иное сверхъестеств. существо; но для рядовой массы верующих это тонкое различие не существует, и совершаемые ими культовые действия по сути дела мало отличаются от магич. актов и поклонения фетишам.

    Развитие и усложнение К. тесно связано с обособлением и усилением отд. обществ. группы служителей К. – жрецов.

    С. Токарев. Москва.

  35. Источник: Философская энциклопедия



  36. Энциклопедический словарь

    КУЛЬТ -а; м. [лат. cultus]

    1. Религиозное служение божеству и связанные с этим религиозные обряды. К. Диониса в древней Греции. Служители культа (духовенство).

    2. кого-чего. Поклонение кому-, чему-л., почитание кого-, чего-л. К. личности. К. разума. К. красоты.

    Ку́льтовый, -ая, -ое (1 зн.). К-ые сооружения. К-ые здания. К-ые предметы (связанные с выполнением религиозных обрядов). К. фильм. (оказавший большое воздействие на зрителей, вызвавший подражание).

    * * *

    культ

    (от лат. cultus — почитание), религиозное почитание существ и предметов, выражающееся в обрядах и молитвах.

    * * *

    КУЛЬТ

    КУЛЬТ (от лат. cultus — почитание),

    1) один из основных элементов религии; действия (телодвижения, чтение или пение определенных текстов и т. п.), имеющие целью дать видимое выражение религиозному поклонению или привлечь к их совершителям божественной «силы» (т. н. таинства).

    2) Чрезмерное возвеличение чего-либо или кого-либо (культ личности).

  37. Источник: Энциклопедический словарь



  38. Советская историческая энциклопедия

    религиозный (лат. cultus - почитание) - 1) Система почитания сверхъестеств. сил, состоящая в совершении определенных обрядовых действий (жертвоприношений, молитв, богослужений, таинств и т. п.), к-рым приписывается способность влиять на эти силы в желательном духе. К. является неотъемлемой частью религии, а его развитие - одной из важнейших сторон развития религии. Существующие точки зрения на происхождение К. различны. Некоторые ученые считают, что К. развился из верований в сверхъестественные силы (духов, богов и т. п.) и необходимости их умилостивления человеком (умилостивительный К.) или принуждения их (магия). Другие полагают, что сначала обряды были непроизвольны, а потом закреплялись практикой и "осознавались"; К., таким образом, рассматривается как первичный, а религиозные представления - как возникающие из объяснения обрядов.

    Наиболее ранние формы К. заключались в магич. заклинаниях и колдовских плясках, к-рые должны были обеспечить успех племени в охоте, победу в войне, выздоровление сородичей и т. п. Различные обычаи, связанные с половозрастным разделением труда, также закреплялись обрядами, получавшими сакральную санкцию (см. Инициации). Т. о., в первобытном обществе сложились различные формы религии и соответствующие им К. - фетишизм (К. предметов, наделяемых сверхъестеств. силой), тотемизм (К. животных, растений и предметов, от к-рых, по представлениям первобытных, вел свое происхождение род), культ предков - покровителей рода, и др.

    В ходе развития производства и общественных отношений развивались и усложнялись религиозные представления, возникали новые виды К. - аграрные и промысловые К., родовые и семейные, государственные. Развивались и новые формы отправления К. (молитвы, жертвоприношения, мистерии и т. д.), складывающиеся в развитую систему богослужений, религ. регламентации, религ. календаря. По мере усложнения К. и в связи с развитием обществ. жизни создавались и спец. культовые места (святилища, храмы). В развитии К. большую роль сыграло образование особой социальной группы - жречества, сосредоточившего в своих руках исполнение культовых действий. Разделение общества на классы и необходимость оправдания эксплуататорами социального неравенства закрепили выделение служителей К. в прослойку господств. класса. Возникает культ носителей власти - почитание фараона как "земного бога" в Др. Египте, обожествление рим. императоров, воздание божеских почестей япон. императору. В совр. религиях - христианстве, иудаизме, исламе, буддизме и др. - сохраняются в видоизмененной форме те или иные значит. пережитки первобытного К. (почитание икон, реликвий, молитвы, фетиши, свечи и др.). Являясь наиболее консервативной стороной религии, К. подвергался критике со стороны многих еретических, антиклерикальных и реформац. движений. Так, протестантские движения в Зап. Европе не раз начинались с критики К. (требовали его упрощения, отмены нек-рых обрядов, таинств, праздников). При капитализме содержание К. приобретает специфич. черты, свидетельствующие о его приспособлении к интересам буржуазии (церемонии освящения пром. и торг. предприятий, банков, молитвы против кризисов и т. п.). Стремясь усилить свое влияние на массы, религ. орг-ции прибегают к "модернизации" и "технизации" К. (использование радио, кино и телевидения во время богослужения и др.). С этой же целью 2-й Ватиканский (21-й Вселенский) собор католич. церкви принял декрет (дек. 1963), разрешивший богослужение не только на лат., но и на местных яз., с привлечением для отправления богослужения верующих.

    2) Под словом "К." часто понимают также вероисповедание (свобода К. - свобода вероисповедания).

    Лит.: Ленин В. И., О религии, М., 1954; Францев Ю. П., У истоков религии и свободомыслия, М.-Л., 1959; Токарев С. A., Религия в истории народов мира, М., 1964; его же, Ранние формы религии и их развитие, М., 1964; Крывелев И. A., О содержании понятия религии, М., 1964; Доклады 7 Междунар. конгресса антропологич. и этнографич. наук, М., 1964.

    И. А. Энгельгардт. Москва.

  39. Источник: Советская историческая энциклопедия



  40. Энциклопедия социологии

    (от лат. cultus - почитание) - англ. cult; нем. Kult. 1. Преклонение, возвеличение, обожествление к.-л. или ч.-л. 2. Неформальная религиозная группа, часто медитативной природы.

  41. Источник: Энциклопедия социологии



  42. Социологический словарь

    (CULT) В антропологии понятием культа обозначаются верования и практика определенной группы по отношению к одному или нескольким божествам. Использование этого термина в социологии часто связано с рассмотрением типологий «церковь-секта». Под культом понимается небольшая гибкая группа, религиозные верования которой характеризуются индивидуализмом, синкретизмом и зачастую эзотеризмом. Хотя предполагается, что религиозные секты подчеркивают коллективизм, а культы — частный, индивидуальный опыт, на практике трудно провести различие такого рода между религиозными группами. Распространенность культов, часто основывающихся на восточных религиозных идеях, в западных индустриальных обществах заставляет задуматься над характером и степенью секуляризации этих обществ. См. также: Новые религиозные движения; Секта; Секуляризация; Церковь. Лит.: Heelas (1996)

  43. Источник: Социологический словарь



  44. Толковый словарь по социологии

    (от лат. cultus - почитание) - англ. cult; нем. Kult. 1. Преклонение, возвеличение, обожествление к.-л. или ч.-л. 2. Неформальная религиозная группа, часто медитативной природы.

  45. Источник: Толковый словарь по социологии



  46. Социология: Энциклопедия

    (лат. сultus - уход, почитание) - 1) форма религиозного действия, представляющая собой совокупность специфических действий (ритуалов, обрядов, церемоний), вызванных соответствующим вероучением и направленных на сферу сакрального. Направленность и значение К. могут существенно отличаться в различных типах религии, но сущность культового действия всегда сохраняется неизменной - возможность прямого обращения к священному, вера в возможность быть услышанным "небом". В структуре К. выделяют: предмет К., выраженный в виде религиозного образа (вещи, животные, силы природы, духи, Бог); форму К. как процедуру и технологию общения с предметом (молитва, богослужение, ритуальная пляска, обряд посвящения и т.п.); средства К. - материальные атрибуты церемонии (предметы, здания и др.); содержание К. - характер культового действия, его "прикладное значение" (К. плодородия, военный К., промысловый К. и др., но следует знать, что религиозный К., в отличие от магии, носит духовно-практический характер и не всегда преследует прагматические цели); субъект К. - индивид или религиозная группа (община). Р. Маретт рассматривал К. как важнейший элемент религии, придающий ей отличительные черты, постулирующий специфику религии как отдельной формы общественного сознания. Э. Дюркгейм в определении религии выделяет два ее основных элемента: верования и К. В К. религиозная вера приобретает зримое содержание, религиозное сознание объективируется через оперирование символами, за которыми скрыты истины вероучения, убеждения и эмоции верующего, что позволяет выделить следующие социальные функции К.: коммуникационную функцию, функцию трансляции опыта (необязательно религиозного), контрольную функцию, комфортную функцию (психологического и эстетического удовлетворения).

    2) Тип аморфной религиозной организации, функционирующей на энтузиазме своих членов, без опоры на формальную организацию. Понятие К. как типа религиозной организации введено Г. Беккером для описания специфического религиозного объединения - харизматического К., который выступает крайней формой сектанства и религиозного максимализма. Специфические черты такого К.: малочисленность; призыв к радикальному изменению личности и общества; агрессивные методы привлечения и удержания членов; харизматическая основа - вера в особую миссию учителя (чаще всего, после смерти лидера культ исчезает или прозябает в виде малочисленной группы); ярко выраженная претензия на исключительность, избранность, отрицание диалога с другими религиями; фанатизм, мистицизм, эзотерические идеи; негативное отношение к государству, светской культуре (чаще всего, их полное отрицание); тип религиозного действия носит глубоко эмоциональный характер, требует полной личной преданности и стопроцентной включенности в жизнь общины. В организационном плане харизматический К. складывается как группа приверженцев к.-л. личности (учителя истины) как носителя особых качеств (чаще всего - мессианских). Большинство нетрадиционных религий 20 в. формируются именно как разновидности харизматического К.: "Церковь объединения" ("Церковь Муна", 1954), "Церковь Единой веры" ("Церковь Виссариона", 1990) и др. Такой аспект позволяет охарактеризовать К. как начальную стадию секты или первичную стадию организационной эволюции религии и как первый шаг в институциализации религии, который состоит в выделении и оформлении нетрадиционного религиозного сознания, в вероучительной инновации, в разрыве с прошлым и настоящим. Под К. также понимают религиозную группу типа "кружка по интересам", основой которой является не харизма вождя (его вообще может не быть), а духовное единство членов культа (теософские общества, спиритические, астрологические, магические, алхимические и т.п.); такой форме К. близки масонские общества, союз пифагорейцев, сатанинские группы.

    3) Ситуация оценки какого-либо объекта (одушевленного или неодушевленного), когда он становится центральным элементом системы поведения и мышления субъекта (общества, группы, индивида) - К. личности, К. денег, К. разума. Такой объект отражает базовые ценности данной культуры, функционирует как цель и образец действия. В отличие от религиозного К., культовый объект не нуждается в особом ритуале и носит светский характер, хотя его восприятие и может быть описано через категории священного: вера в харизму вождя, поклонение человеческому разуму и т.п.

    Д.К. Безнюк

  47. Источник: Социология: Энциклопедия



  48. Словарь антонимов

  49. Источник:



  50. Тезаурус русской деловой лексики

  51. Источник:



  52. Большой Энциклопедический словарь

  53. Источник: