«Димитрий Сеченов»

Димитрий Сеченов в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Димитрий Сеченов»

Источники

    Словарь Брокгауза и Ефрона

    (1708-1767) — митрополит новгородский. Уроженец московской епархии, воспитанник Московской славяно-греко-латинской акад., с 1730 г. учитель красноречия в ней; в 1732 г. принял монашество и, в сане архимандрита, в 1740 г. поставлен во главе миссии, отправленной в поволжские губернии для обращения в христианство язычников и магометан. В звании правителя новокрещенских дел, Д. в два года обратил в христианство более 17000 инородцев и, кроме того, в одной нижегородской епархии, в которой с 1742 г. был епископом — 50000 инородцев. В 1748 г. оставил епархию и удалился на покой. В 1752 г. был назначен епископ. рязанским и вызван в СПб. для присутствия в синоде; в 1757 г. сделан архиепископом новгородским. В 1762 г. совершил чин коронования императрицы Екатерины II, после чего был ею возведен в сан митрополита; в 1767 г. был назначен депутатом от духовенства в комиссию для составления нового Уложения. Д. имеет значение как один из замечательнейших проповедников, а также по своему отношению к вопросу об отобрании в казну монастырских имуществ, совершенном импер. Екатериной II. Многочисленные проповеди его произнесены, в основном, в царствование Елизаветы. Их хотела, но не успела издать сама императрица Екатерина; они и доселе находятся, за исключением трех речей и выдержек из нескольких проповедей, в рукописях. Содержание их — всецело публицистическое: проповедник, с одной стороны, рисует яркие картины ужасов и неистовств немецкого владычества в России, непосредственно предшествовавшего воцарению Елизаветы, а также недостаток благочестия и пороки русского общества, сопровождая эти описания горькими сетованиями и резкими порицаниями; с другой — горячо приветствует императрицу Елизавету, ее возвращение в делах внутреннего управления к политике ее отца, освобождение ею России от "внутренних сокровенных врагов". Слова Д. в день Благовещения (1742) и в день явления казанской иконы Божьей Матери (1742) принадлежат к замечательнейшим произведениям русск. проповеди. Язык проповедей Д. — сильный и живой, чуждый не только латинизмов и латинской конструкции, обычных в современной русской проповеди, но и славянизмов; это, в основном, простая и ясная русская речь, иногда несколько вульгарная и даже тривиальная (когда проповедник говорит о немецком управлении Россией в предшествующую эпоху) и изредка подражающая языку южнорусских проповедей XVII в. (когда, напр., Иоанна Дамаскина он величает "философии и богословия прехрабрым кавалером, монашеских ликов генералом"). Когда императрица Екатерина приступила к секуляризации монастырских земель, Д., председательствуя в синоде, всецело стал на сторону власти и оказался не в меру жестоким судьей митрополита Арсения Мацеевича, доказывавшего право монастырей на земельные имущества.

    Н. Б.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Большая биографическая энциклопедия

    (в миру Даниил Андреевич; 1709—1767 гг.) — митрополит Великоновгородский и Воликолуцкий. Митрополит Димитрий происходил из дворянской фамилии, родился 6 декабря 1709 года и при крещении был назван Даниилом. Первоначальное образование получил в доме отца, а затем поступил в Московскую славяно-греко-латинскую академию. В конце 1729 г., а может быть и в начале 1730 г., Сеченов, будучи еще студентом академии, постригся в монашество с именем Дезидерия, произведен в иеродиакона Заиконоспасского монастыря и сделан казначеем. 17 марта 1731 г. иеродиакон Дезидерий был пострижен в мантию с именем Димитрия и 24 ноября того же года рукоположен в иеромонаха. По окончании курса, иеромонах Димитрий оставлен был при академии учителем "фары". Своими высокими дарованиями и способностью к проповеди слова Божия обратил на себя особенное внимание начальства и 29 сентября 1738 г. к его учительским обязанностям присоединены были и обязанности академического проповедника. Этим годом и закончилось его пребывание в академии. На его долю выпал жребий служения великому и трудному делу обращения в православие инородцев Казанского края: татар, чуваш, черемис, мордвы и вотяков; и дело это он в продолжение 10 лет исполнял с честию, с мужественным самоотвержением и с громадным успехом. 4 декабря 1738 г. иеромонаху Димитрию поручено было правление новокрещенских дел Казанской епархии, с назначением его настоятелем Свияжского Богородицкого монастыря, а 11 сентября 1740 г. за ревностные труды по обращению иноверцев он возведен в сан архимандрита и назначен управителем новокрещенских дел Казанской, Нижегородской, Астраханской и Воронежской губерний. 27 декабря 1741 г. архимандрит Димитрий был вызван в Москву и 16 июля 1742 г. был назначен епископом Нижегородским и Алатырским, с повелением по-прежнему трудиться при делах крещения неверных народов (10 сент. было наречение и 14 сент. хиротония во епископа). Продолжая миссионерскую деятельность в сане епископа, преосвященный Димитрий строил церкви, открывал школы, крестил более 50000 инородцев и выхлопотал для них различные льготы. В 1743 г., при обозрении епархии, он подвергся нападению мордвы и едва живым скрылся в церкви ближайшего села. Кроме великих трудов по обращению иноверцев, преосвященный Димитрий много заботился об устройстве Нижегородской семинарии и всей вверенной ему епархии. Семинария обязана ему и новым местом, и новыми зданиями, и введением новых предметов обучения. В епархии же им обновлены многие церкви, а духовенство призвано к проповеди слова Божия. Ho наступила пора окончить блестяще исполняемую им миссию. Епископ Димитрий заболел и 3 августа 1748 г., по прошению, был уволен на покой в Казанскую Раифскую пустынь. Три с половиной года тихой уединенной жизни укрепили его здоровье, а прежняя многоплодная деятельность его оставила во всех самые светлые воспоминания о нем и ему не позволили долго оставаться на покое. 24 февраля 1752 г. он вызван был в С.-Петербург для присутствования в Св. Синоде, а 21 июня того же года определен епископом Рязанским и Муромским. В Рязани также, как и в Нижнем-Новгороде, преосвященный Димитрий перевел духовную семинарию на новое место, учредил в ней "школу философии" и ввел преподавание греческого языка; произвел большой ремонт Рязанского Успенского собора и многих других церквей; приезжая же, как член Св. Синода, в Петербург, блистал своими проповедями и был известен при Дворе. 28 октября 1757 г. преосвященный Димитрий был возведен в сан архиепископа и назначен в Новгород. Как на прежних местах служения, так и в Новгороде, заботы преосвященного сосредоточились прежде всего на духовной семинарии и вообще на духовном просвещении: при нем была учреждена контора для производства семинарских дел, открыты в семинарии немецкий и географический классы и увеличены суммы, отпускаемые на содержание семинарии. В тринадцати же городах Новгородской губернии он открыл духовные училища. Прежнее управление двумя епархиями дало ему ничем незаменимую опытность в делах — и он скоро и смело находил средства и меры к исправлению ли каких недостатков, или к приведению в исполнение своих решений и распоряжений. Не говоря уже о постройке церквей, которых особенно много в то время строилось по всей Новгородской епархии, преосвященный Димитрий много потрудился и по устройству епархиальной администрации, что было ему необходимо по отлучкам его в Петербург. Желая окружить себя лицами, которым можно довериться, он вызывал даже достойных архимандритов из других епарxий. Известен преосвященный Димитрий и борьбою с расколом: его стараниями не только военные команды, но и гражданское начальство, по распоряжению Сената, привлечено было к бдительному надзору за раскольниками и к искоренению обычая этих фанатиков сжигать себя, а в руки живыми не даваться. В Новгороде в 1759 г. архиепископ Димитрий устроил теплый собор — Входа Господня в Иерусалим, много заботился о монастырях и делал им значительные пожертвования от себя. — Нельзя не упомянуть о том доверии, расположении и о тех великих милостях, какими осыпан был преосвященный Димитрий от императрицы Екатерины II. Он присутствовал при вступлении ее на престол, короновал ее и сопровождал ее в путешествии в Ростов для поклонения мощам св. Димитрия ростовского. Высоко ценя твердый и проницательный ум преосвященного, его богатые богословские и церковно-исторические знания, его любовь и особенные заботы о духовном просвещении, императрица открыто гордилась, что имеет в России такого иерарха. Преосвященный Димитрий был постоянным мудрым советником государыни в духовных делах и верным исполнителем ее благих намерений. Он часто получал от императрицы различные "чрезвычайные" поручения, касавшиеся и области веры и административной. Памятником таких добрых и доверчивых отношений между государыней и преосвященным сохранилось несколько писем к нему от императрицы.—8-го октября 1762 г. архиепископ Димитрий, за его личные качества и заслуги, возведен был в сан митрополита Великоновгородского и Великолуцкого, с пожалованием ему во владение 1000 душ крестьян. В ноябре 1762 г. митрополит Димитрий был назначен членом духовной комиссии о церковных имениях и о сочинении штатов духовных; в 1764 г. утверждены были изыскания и постановления этой комиссии, касавшиеся упразднения малолюдных и небогатых монастырей и обращения их в приходские церкви. В 1767 г. митрополит Димитрий был награжден драгоценною панагиею с портретом императрицы и назначен депутатом от Св. Синода и всего русского духовенства в комиссию по составлению проекта нового уложения. 30-го июня 1767 г. он присутствовал в Москве при торжественном открытии этой комиссии, а 14-го декабря 1767 г. в 2½ часа дня скончался в Москве от апоплексического удара на Заборовском подворье. Из сочинений митрополита Димитрия в печати известно только несколько его слов и речей, тогда как в рукописях они хранятся в нескольких сборниках. При жизни своей он издал на свой счет катехизис и разослал его по епархии; громадная библиотека его вся целиком перешла в новгородскую семинарию. В Новгород же перевезено было со всею торжественностью из Москвы и тело его.

    (Макарий — Ист. нижегор. иерархии; Правосл. Собеседн. 1875 г. № 2; Руков. для сел. паств. 1867 г. №№ 45, 47, 51; Русский Архив 1869 г. № 2; Ист. московск. акад.; Дела арх. Св. Син.; Новгород. Епарх. Ведом. 1895 г.).

    Здр.

    {Половцов}

    

    Димитрий Сеченов

    (1708—1767) — митрополит новгородский. Уроженец московской епархии, воспитанник Московской славяно-греко-латинской академии, с 1730 г. учитель красноречия в ней; в 1732 г. принял монашество и, в сане архимандрита, в 1740 г. поставлен во главе миссии, отправленной в поволжские губернии для обращения в христианство язычников и магометан. В звании правителя новокрещенских дел, Д. в два года обратил в христианство более 17000 инородцев и, кроме того, в одной нижегородской епархии, в которой с 1742 г. был епископом — 50000 инородцев. В 1748 г. оставил епархию и удалился на покой. В 1752 г. был назначен епископ. рязанским и вызван в СПб. для присутствия в синоде; в 1757 г. сделан архиепископом новгородским. В 1762 г. совершил чин коронования императрицы Екатерины II, после чего был ею возведен в сан митрополита; в 1767 г. был назначен депутатом от духовенства в комиссию для составления нового Уложения. Д. имеет значение как один из замечательнейших проповедников, а также по своему отношению к вопросу об отобрании в казну монастырских имуществ, совершенном императрицей Екатериной II. Многочисленные проповеди его произнесены, в основном, в царствование Елизаветы. Их хотела, но не успела издать сама императрица Екатерина; они и доселе находятся, за исключением трех речей и выдержек из нескольких проповедей, в рукописях. Содержание их — всецело публицистическое: проповедник, с одной стороны, рисует яркие картины ужасов и неистовств немецкого владычества в России, непосредственно предшествовавшего воцарению Елизаветы, а также недостаток благочестия и пороки русского общества, сопровождая эти описания горькими сетованиями и резкими порицаниями; с другой — горячо приветствует императрицу Елизавету, ее возвращение в делах внутреннего управления к политике ее отца, освобождение ею России от "внутренних сокровенных врагов". Слова Д. в день Благовещения (1742) и в день явления казанской иконы Божьей Матери (1742) принадлежат к замечательнейшим произведениям русской проповеди. Язык проповедей Д. — сильный и живой, чуждый не только латинизмов и латинской конструкции, обычных в современной русской проповеди, но и славянизмов; это, в основном, простая и ясная русская речь, иногда несколько вульгарная и даже тривиальная (когда проповедник говорит о немецком управлении Россией в предшествующую эпоху) и изредка подражающая языку южнорусских проповедей XVII в. (когда, например, Иоанна Дамаскина он величает "философии и богословия прехрабрым кавалером, монашеских ликов генералом"). Когда императрица Екатерина приступила к секуляризации монастырских земель, Д., председательствуя в синоде, всецело стал на сторону власти и оказался не в меру жестоким судьей митрополита Арсения Мацеевича, доказывавшего право монастырей на земельные имущества.

    Н. Б.

    {Брокгауз}

    

    Димитрий Сеченов

    (Даниил Андреевич) — митрополит Новгородский и Великолуцкий.

    Родился 6 декабря 1709 года в дворянской семье.

    Образование получил в Московской славяно-греко-латинской академии.

    В конце 1729 года или в начале 1730 года, еще студентом, пострижен в рясофор с именем Дисидерия и рукоположен во иеродиакона.

    17 марта 1731 года пострижен в мантию с именем Димитрия и 24 ноября того же года рукоположен во иеромонаха.

    По окончании курса обучения оставлен при академии учителем.

    29 сентября 1738 года назначен академическим проповедником.

    С 4 декабря 1738 года — настоятель Свияжского Богородицкого монастыря и управляющий делами новокрещеных Казанской епархии.

    11 сентября 1740 года возведен в сан архимандрита и назначен управляющим делами новокрещеных Казанской, Нижегородской, Астраханской и Воронежской губерний.

    14 сентября 1742 года хиротонисан во епископа Нижегородского. 9 августа 1748 года по болезни, согласно прошению, уволен на покой в Казанскую Раифскую пустынь.

    24 февраля 1752 года вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде.

    С 21 июня 1752 года — епископ Рязанский и Муромский.

    22 октября 1757 года возведен в сан архиепископа и назначен в Новгород.

    8 октября 1762 года возведен в сан митрополита Новгородского и Великолуцкого.

    В ноябре того же года назначен членом духовной комиссии о церковных имениях и о составлении духовных штатов.

    30 июня 1767 года награжден драгоценной панагией и назначен депутатом от Святейшего Синода и всего русского духовенства в Комиссию по созданию свода законов вместо Уложения 1649 года.

    Скончался 14 декабря 1767 года.

    На долю преосвященного Димитрия выпал жребий служения великому и трудному делу обращения в Православие инородцев: татар, чуваш, черемис, мордвы и вотяков. Дело это он исполнял в продолжение 10 лет честно, с мужественным самоотвержением и большим успехом.

    При назначении его епископом Нижегородским и Алатырским ему снова было поручено трудиться над просвещением инородцев. Продолжая миссионерскую деятельность в сане епископа, преосвященный Димитрий строил церкви, открывал школы, крестил более 5 000 инородцев и добился для них различных льгот.

    Однажды при обозрении епархии епископ Димитрий подвергся нападению мордвы и едва живым спасся в церкви ближайшего села.

    Большое внимание преосвященный Димитрий обращал на духовное просвещение во вверенных ему епархиях. В Нижегородской и Рязанской епархиях он построил для духовных семинарий новые здания, ввел ряд новых предметов обучения (в Рязанской — греческий язык и философию).

    В Новгородской семинарии ввел преподавание немецкого языка и географии, увеличил средства на содержание семинарии и учредил контору для производства семинарских дел. В тринадцати городах Новгородской губернии он открыл духовные училища.

    Отличительный чертой преосвященного Димитрия была любовь к храмоздательству. Особенно много церквей им было построено в Новгородской епархии. В городе Новгороде в 1759 году построен теплый собор в честь Входа Господня в Иерусалим.

    Заботился преосвященный Димитрий и о монастырях и делал им от себя лично значительные пожертвования.

    Преосвященный Димитрий прославился и как замечательный проповедник. Своими проповедями он был известен и в Петербурге.

    К его мудрым советам прислушивалась даже императрица Екатерина И. Она высоко ценила его проницательный ум, богатые знания в области богословской и церковно-исторической, его заботы о духовном просвещении.

    В деятельности преосвященного Димитрия следует отметить и его участие в борьбе с расколом. Он добился, что к надзору за раскольниками были привлечены военные и гражданские власти.

    За свою многообразную деятельность митрополит Димитрий имел ряд наград. Скончался митрополит Димитрий от апоплексического удара во время пребывания своего в Москве в числе участников в работе Комиссии по созданию свода законов.

    Тело его было торжественно перевезено для погребения в Новгород.

    Труды:

    Последование в Неделю Православия // Русский архив. — 1870, № 4 и 5, с. 752. Проповеди. (Напечатаны весьма немногие).

    Литература:

    Макарий (Миролюбов), архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о Нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. — СПб., 1857, с. 110—112, 113, 115, 117,121,123,124—126.

    Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. — 3-е изд. — СПб., 1911, кн. 4, с. 1529; кн. 5, с. 209—211, 262, 328, 239,1180—1181, 1305, 1306, 1328, 1333, 1370—1372, 1383, 1451, 1454, 1471—1473; кн. 6, с. 283, 327—328, 349, 413.

    Скрыпченко М. Митрополит Димитрий Сеченов (кандидатское сочинение). — Казань, 1896. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. — СПб., 1905, с. 127, 130.

    Щегольков Н. М. Исторические сведения о городе Арзамасе, собранные Николаем Щегольковым. — Арзамас, 1911, с. 84, 85. Эдинг Б. Н. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. — М., [1914], с. 39. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год // Ред. А. Гатцук. — М., 1832—1891, 1883, с. 130.

    Булгаков С. В., Настольная книга для священно-церковнослужителей. — Киев, 1913, с. 1406, 1407,1411.

    Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. — СПб., 1877, с. 37, 416, 606.

    Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721—1871 гг.). — М., 1872, № 65. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. — М, 1908, с. 246. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721—1895 гг.). — СПб., 1896, № 65.

    Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988—1888. Епархии и архиереи. — М., 1888, с. 19, 36, 58.

    Бекетов П. П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. — М., 1843, с. 33, 34. Браил. Церковные вопросы в России и русские духовные ведомости Браила. 1896, с. 47. Руководство для сельских пастырей. — Киев, 1860—1917,1867, № 45, 47, 51. Арзамасская Высокогорская пустынь // Русский паломник. — 1916, № 20, с. 308—310. Новгородские епархиальные ведомости. — 1895. Известия по Казанской епархии. — 1907, № 8, с. 242; № 9, с. 264—265; № 10, с. 298. Православный собеседник. — Казань, 1858, октябрь, с. 233.

    — 1874, июнь, с. 93—104.

    — 1875, февраль, с. 99—143.

    — 1909, ноябрь, с. 598.

    — 1910, январь, с. 28; март, с. 307.

    — 1912, октябрь, с. 578.

    — 1914, апрель, с. 628.

    Христианское чтение. — СПб., 1876, сентябрь-октябрь, с. 244.

    Исторический вестник. — 1855, февраль, с. 466.

    — 1884, октябрь, с. 127; декабрь, с. 560—561.

    — 1887, январь, с. 138.

    — 1888, январь, с. 184; февраль, с. 426.

    — 1900, октябрь, с. 250, 256.

    — 1905, апрель, с. 97.

    Русская старина. — 1871, т. 3, с. 140, 262.

    — 1873, октябрь, с. 69.

    — 1874, август, с. 778.

    — 1876, февраль, с. 455; апрель, с. 725, 729, 735—737, 756.

    — 1878, декабрь, с. 712.

    — 1879, август, с. 460, 590, 606; октябрь, с. 178—197.

    — 1880, январь, с. 125.

    — 1881, январь, с. 6; май, с. 173—714; сентябрь, с. 443.

    — 1882, январь, с. 29; август, с. 402—403.

    — 1886, февраль, с. 289.

    — 1888, март, с. 755.

    Православное обозрение. — 1868, июль, с. 399.

    Русский архив. — 1872, № 3, с. 459. Святый Димитрий, митрополит Ростовский // Русский архив. — 1895, кн. 2, с. 10. Русский архив. — 1904, кн. 1, № 4, с. 639. Журнал Московской Патриархии. — 1959, № 11, с. 49.

    Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. — М., 1903—1912, т. 3, с. 141. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т. // Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского. — СПб., 1900—1911, т. 4, с. 1051. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т. // Изд. П. П. Сойкина. — СПб., б. г., т. 1, с. 735; т. 2, с. 1675, 1899,1973.

    Русский биографический словарь: в 25 т. — СПб.; М., 1896—1913, т. 6, с. 394—395.

    

    Димитрий Сеченов

    — Митрополит Новгородский, бывший Первенствующим Членом Св. Синода, родился 6 Декабря 1709 года и в крещении наречен Даниилом; обучался сперва в Московской Славено-Греко-Латинской Академии, потом в оной сам был учителем несколько времени, а по пострижении в Монашество произведен во Архимандрита Казанского Свияжского Монастыря, с препоручением ему надзирания над Комиссиею об обращении в Христианство Магометанских и Языческих народов, обитающих в Казанской и Нижегородской Губерниях; в 1742 году по Имянному Указу 12 Сентября посвящен во Епископа Нижегородской Епархии, которою и управлял 6 лет; в 1748 году, по прошению его за болезнями своими, Указом от 3 Августа уволен на пребывание в Казанскую Раифскую Пустыню, состоявшую тогда под ведением Свияжского Монастыря. Там прожил он 3½ года; потом, Имянным Указом 1752 года 24 Февраля, потребован в С.-Петербург для присутствования в Св. Синоде. Вскоре по прибытии его туда, Июня 21 того же года, определен Епископом на Рязанскую Епархию, оставаясь между тем Членом Св. Синода; а в 1757 года 22 Октября переименован Архиепископом Великого Новгорода, на место скончавшегося в 1753 году Архиепископа Стефана Калиновского. По вступлении на Престол Императрицы Екатерины II в 1762 году, совершал он обряд Ее Коронования в Москве, и Октября 8 пожалован Митрополитом. Оттуда в следующем 1763 году сопровождал Ее Величество в путешествие к Ростову; между тем с 1762 года был Членом Духовной Комиссии о Сочинении Штатов Духовных, которые в 1764 году и утверждены. В 1767 году избран он от Св. Синода Депутатом всего Российского Духовенства в Комиссию о Сочинении Проекта нового Уложения и был при торжественном открытии оной 30 Июня того же года в Москве, где на Заборовском подворье следующего месяца Декабря 14 от апоплексии, причиненной застарелою каменною болезнью и подагрою, скончался на 59 году от рождения. Погребение ему отпето в Заиконоспасском Училищном Монастыре 18-го, а 20-го того же месяца тело его отправлено в Новгород и погребено в Софийском Соборе.

    Из сочинений сего Пастыря известны многие Церковные Поучения, славившиеся в свое время ясностью слога, а наипаче обличительною резкостью; но в свет издано их немного, а именно: говоренные 1742 г. Марта 25 и Июня 8 дня (из коих первое напечатано дважды, а 2-е трижды) и несколько других; также Речь Благодарственная Императрице Екатерине II, говоренная 1765 г. по прибытии в С.-Петербург, напечатана тогда же в Москве. Он до самой кончины своей за усердное содействие многим намерениям сей Государыни пользовался особенным Ее благоволением. Она даже хвалилась тем, что имеет в России такого Священноначальника, как сие видно из переписки Ее с Вольтером, которому, между прочим, в одном письме 1767 года писала Она о своем намерении издать сочинения сего Пастыря, но оно не исполнилось. Библиотека его вся, по завещанию его, досталась Новгородской Семинарии.

    {Болховитинов}

    

    Димитрий Сеченов

    (до постриж. Даниил Алексеевич) — депут. от Св. Синода в Комиссии составл. улож. 1767 г., митроп. новгородск., проповедник, р. 6 дек. 1709, † 14 дек. 1767 г.

    {Половцов}

  3. Источник: Большая биографическая энциклопедия