Пожарная лестница в словарях и энциклопедиях
предназначается для подъёма личного состава пожарных частей и оборудования на верхние этажи зданий для тушения Пожара и для спасения людей (см. Пожарная техника). П. л. бывают ручные, автомобильные и стационарные. Ручные П. л. могут быть складными (лестница-палка), выдвижными (трехколенная лестница) или подвесными (лестница-штурмовка). Высота лестницы-палки в рабочем положении около 3 м. В сложенном виде длина трехколенной П. л. около 4—5 м, в рабочем положении — около 10 м. Подвесная лестница имеет стальной крюк, при помощи которого она подвешивается на подоконник вышележащего этажа; длина П. л. около 4 м. Автомобильные П. л. — пожарные автолестницы (с высотой подъёма 16, 30 и 45 м)и коленчатые автоподъёмники (с высотой подъёма 18 и 30 м). На верхнем колене П. л. укрепляется лафетный ствол (для подачи струи воды). Стационарные П. л. укрепляют снаружи зданий. Расстояние между ними для зданий большой длины не должно превышать 200 м.В тех случаях, когда стационарные П. л. служат и для эвакуации людей, предусматриваются соответствующие ширина и уклоны маршей, а также устройство промежуточных площадок.
Г. И. Новиков.
лестница, предназначенная для подъема пожарных и пожарно-технического вооружения на кровлю здания. (Смотри: СТ СЭВ 383-87. Пожарная безопасность в строительстве. Термины и определения.)Источник:"Дом: Строительная терминология", М.: Бук-пресс, 2006.
fire-escape
fire escape
В повседневной деятельности моряков, верхолазов-монтажников, строителей, пожарных, горноспасателей и скалолазов нередко возникает необходимость в использовании так называемого шкентеля с мусингами. Шкентелем на флоте называют вертикально висящий растительный трос, закрепленный за что-нибудь верхней частью, а мусингами — утолщения на нем, вплетенные в него в виде узлов, через равные промежутки. С помощью таких тросов матросы садятся в стоящие у борта корабля шлюпки. Но изготовленный шкентель с мусингами не всегда оказывается под рукой, когда срочно нужно спуститься по тросу за борт или подняться по отвесной стенке, если нет ни лестницы, ни штормтрапа. Представьте себе, например, такую ситуацию. С палубы стоящего в порту судна в воду упал человек. На палубе лежит свободная бухта растительного троса. Если вы бросите упавшему конец, то едва ли он сможет по нему подняться на борт: трос может оказаться синтетическим, а в порту на поверхности воды обычно есть слой нефти. Руки упавшего за борт человека будут скользить по тросу, не имеющему мусингов. В такой ситуации выручает «пожарная лестница».
Как уже упоминалось, простой узел является составным элементом многих полезных узлов. «Пожарная лестница» состоит из серии простых узлов, которые очень быстро вяжутся один за другим (за полминуты можно завязать 20 узлов). Она великолепна своей простотой и эффективностью, но требует навыка и четкости в выполнении.
Вязка этого узла начинается с формирования определенного числа калышек, заведенных друг за друга. Возьмите в левую руку ходовой конец троса, отступя от его края 15—20 сантиметров. Сделайте первую калышку диаметром не более 10 сантиметров таким образом, чтобы коренной конец троса был снизу. Затем сделайте точно такую же калышку и прижмите большим пальцем левой руки к кончикам остальных. Точно таким же образом сделайте 5—7 калышек, ровно уложенных одна на другую. Чтобы они не съезжали и не перепутывались, наденьте их на вытянутые вверх пальцы (кроме большого) левой руки. У вас получится своего рода веревочный «стаканчик». Осторожно снимите его с пальцев так, чтобы он не рассыпался и не сплющился. Теперь ходовой конец, который вы держали в левой руке, пропустите внутрь этого «стаканчика» и выведите его наружу с другой стороны. Положите «стаканчик» на левую ладонь и обхватите его со всех сторон пятью пальцами. Загнутыми кончиками пальцев правой руки придерживайте верхний шлаг «стаканчика» и медленно, без рывков, тяните за ходовой конец троса, торчащий из «стаканчика», вверх. По мере вытягивания этого ходового конца на нем будут завязываться простые узлы. Их число будет соответствовать числу сделанных калышек, а расстояние между ними — длине их окружности.
Описанным способом узлы можно быстро завязать, закрепить один конец веревки за батарею, за ножку кровати (стола), другой конец выбросить в окно и при необходимости спуститься по веревке вниз (например, в случае пожара).
Возможна и такая ситуация. Нужно вытащить застрявший в грязи автомобиль. Есть длинная веревка и люди, готовые оказать помощь. Чтобы им было удобнее тянуть, завяжите на земле «пожарную лестницу» с таким расчетом, чтобы узлы шли примерно через каждый метр.
Рис. 8. Пожарная лестница
служит для подъёма пожарных и пожарнотехнич, вооружения, а также для спасения людей. П. л. бывают автомоб., ручные и стационарные (при зданиях). Автомоб. П. л. (см. рис.) имеют механич. или гидравлич. привод для выдвижения колен и поворотов относительно горизонтальной и вертик. осей. Механизмы обеспечивают устойчивость автомоб. П. л. в рабочем положении. Высота её подъёма достигает 45 м.
Автомобильная пожарная лестница АЛ-30. Высота подъёма 32 м
ПОЖАРНАЯ ЛЕСТНИЦА — средство со ступеньками для автономного подъёма и спуска в экстремальных случаях, обеспечивающее доступ бойцам пожарных команд в верхние этажи и на крышу здания для борьбы с огнём, а также для спасения людей, отрезанных огнём от выходов. п. л. могут быть штатными (на вооружении пожарных команд) — выдвижные на автомобилях (колена которых выдвигаются специальными механизмами до высоты 45 м) и ручные (переносные), а также стационарными (на внешних или внутренних стенах здания).
fire escape
* * *
ladder escape
scala (di sicurezza) antincendio [da incendio]
поже́жна драби́на
поже́жна драби́на
Лестница, предназначенная для подъема пожарных и пожарно-технического вооружения на кровлю здания.
Источник: СТ СЭВ 383-87