русские церковные певческие рукописи 17—18 вв. Представляют параллельное изложение знаменного распева в крюковой (см. Крюки)и пятилинейной нотации. Возникли как пособие по чтению крюков в период, когда крюковое письмо стало выходить из употребления. Сохраняют своё значение и ныне как ключ к расшифровке более ранних певческих рукописей, написанных крюковой нотацией.
ДВОЕЗНАМЕННИКИ (двознаменники) - древнерусские музыкальные рукописи с параллельным изложением одной и той же мелодии в знаменной нотации и пятилинейной нотной системе. Помогали певцам овладеть последней.
двоезна́менники
(двознаменники), древнерусские музыкальные рукописи с параллельным изложением одной и той же мелодии в знаменной нотации и пятилинейной нотной системе. Помогали певцам овладеть последней.
* * *
ДВОЕЗНАМЕННИКИДВОЕЗНА́МЕННИКИ (двознаменники), древнерусские музыкальные рукописи с параллельным изложением одной и той же мелодии в знаменной нотации и пятилинейной нотной системе. Помогали певцам овладеть последней.