комплекс узлов или отдельный агрегат шасси самоходных колёсных машин (автомобилей, тракторов), соединяющий переднюю часть рамы или несущего кузова с передними колёсами. Конструкция П. м. зависит от типа применяемой подвески. При зависимой рессорной подвеске П. м. имеет переднюю ось в виде жёсткой неподрессоренной балки, на которой посредством поворотных цапф и шкворней устанавливаются ступицы колёс. При независимой подвеске (рис.) передняя ось отсутствует и основанием П. м. служит несущая поперечина, к которой шарнирно крепятся качающиеся рычаги. У автомобилей повышенной проходимости ведущим наряду с задним мостом является П. м. При такой конструкции несущая балка П. м. жестко соединена с картером главной передачи. Короткие полуоси соединяются с колёсами специальными шарнирами постоянной угловой скорости. Ведущий П. м. включают через раздаточную коробку при помощи отдельного рычага. Передний мост включают только при движении в труднопроходимых условиях.
Передний мост с независимой подвеской: 1 — несущая поперечина; 2 и 3 — качающиеся рычаги; 4 — опора пружины; 5 — опора крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
ПЕРЕДНИЙ МОСТ (передняя ось) - комплекс узлов колесных самоходных машин, воспринимающий через подвеску вертикальную нагрузку от кузова (рамы) и передающий ее на управляемые колеса, а от них окружные и боковые усилия на кузов (раму). Иногда передний мост передает крутящий момент от коробки передач через промежуточные элементы силовой передачи к управляемым ведущим колесам (ведущий передний мост).
пере́дний мост
(передняя ось), комплекс узлов колёсных самоходных машин, воспринимающий через подвеску вертикальную нагрузку от кузова (рамы) и передающий её на управляемые колёса, а от них окружные и боковые усилия на кузов (раму). Иногда передний мост передаёт крутящий момент от коробки передач через промежуточные элементы силовой передачи к управляемым ведущим колёсам (ведущий передний мост).
* * *
ПЕРЕДНИЙ МОСТПЕРЕ́ДНИЙ МОСТ (передняя ось), комплекс узлов колесных самоходных машин, воспринимающий через подвеску вертикальную нагрузку от кузова (рамы) и передающий ее на управляемые колеса, а от них окружные и боковые усилия на кузов (раму). Иногда передний мост передает крутящий момент от коробки передач через промежуточные элементы силовой передачи к управляемым ведущим колесам (ведущий передний мост).
расположенный в передней части автомобиля или др. трансп. средства агрегат, воспринимающий через подвеску (рессоры и т. п.) вертик. нагрузку от кузова (рамы) и передающий её на колёса, а от них окружные и боковые усилия - на кузов (раму). Передние колёса обычно управляемые. В зависимости от типа подвески колёс П. м. выполняется в виде балки и двух шарнирно связанных с ней при помощи шкворней поворотных цапф (при зависимой подвеске) либо из верх. и ниж. качающихся рычагов, шарнирно связанных с кузовом (рамой); между рычагами размещаются стойки со шкворнями или без них (при независимой подвеске). См. рис.
Передний мост автомобиля с независимой подвеской: 1 - несущая поперечина; 2 и 3 - качающиеся рычаги; 4 - опора пружины; 5 - опора крепления стабилизатора поперечной устойчивости
авто ponte anteriore
пере́дній міст
пере́дній міст
(передняя ось)
комплекс узлов колесных самоходных машин, воспринимающий через подвеску вертикальную нагрузку от кузова (рамы) и передающий ее на управляемые колеса, а от них окружные и боковые усилия на кузов (раму). Иногда передний мост передает крутящий момент от коробки передач через промежуточные элементы силовой передачи к управляемым ведущим колесам (ведущий передний мост).