японская слоговая азбука, существующая в 2 графических формах: катакана и хирагана; см. Японское письмо.
КАНА - см. Японское письмо.
ка́на
см. японское письмо.
* * *
КАНАКА́НА, см. Японское письмо(см. ЯПОНСКОЕ ПИСЬМО).
Кана ("тростник"):
1) погранич. ручей между уделами колен Манассии и Ефрема (Нав 16:8; 17:9), ныне Вади-Кана, приток полноводного Яркона, впадающего в Средиземное мо-ре сев. Яффы. Исток К. расположен вблизи горы Гаризим;
2) погранич. город в уделе Асира (Нав 19:28), совр. Кана, прим. в 10 км юго-вост. Тира;
3) город в Галилее, родина Нафанаила (Ин 21:2) и место, где Иисус сотворил Свое первое чудо (Ин 2:1-12; ср. 4:46). Ныне это Хирбет-Кана - развалины на вершине холма в 14 км сев. Назарета, а не Кафр-Канна, располож. в 6 км сев.-вост. Назарета, хотя именно ее по традиции считают Каной Иисуса.
(тростниковый) - название следующих трех мест, упоминаемых в свящ. Писании:
а) (Нав.16:8, Нав.17:9 ) название потока, протекавшего по границе между коленами Ефремовым и Манассииным и впадавшего в Средиземное море между Кесариею и Иоппиею. Поток этот вероятно тот самый, который протекает в настоящее время чрез так называемую местность Вади-кана.
б) (Нав.19:28 ) город колена Асирова находившийся, как полагают, к ю.-в.
в) Кана Галилейская (Иоан.2:1, Иоан.4:46,54 и др.) - город, в котором Господь Иисус превратил воду в вино и где Он исцелил заочно сына царедворца Капернаумского (расстояние между Каною и Капернаумом 17 англ. миль) (Иоан.4:46,54.) Затем на Кану указывает св. Евангелие. Иоанн, как на место рождения Нафанаила (Иоан.21:2 ), и далее об этом городе нигде не упоминается в свящ. новозаветных книгах. Кана Асирова, упоминаемая в кн. Навина (Нав.19:28 ), был совсем не тот город, что Кана Галилейская, так как первый город находился много далее на с. чем второй. В Галилее находились две Каны: 1) Кефр-Кана, селение лежащее на восток от Назарета, на пути из Назарета в Тивериаду и 2) Кана-Эль-Джелил (Галилейская), селение, лежащее на пути от Акры в Назарет, на с. от последнего. Последняя-то и есть та самая Кана, которая упоминается в Евангелии от Иоанна. Таковою и считалась она по самым древним преданиям, до начала 17 столетия, когда Римские католики из своих видов стали выдавать за Евангельскую Кану первое селение Кефр-Кану. Здесь путешественникам показывают развалины греч. церкви, воздвигнутой, как говорят, над домом, в котором Спаситель совершил первое чудо, и здесь жителями доселе употребляются в домах каменные водоносы. Об этой Кане пишет известный отечественный путешественник 12-го века, игумен Даниил, следующее: "От Назарета до Каны Галилейска 7 верст; Кана Галилея есть село на людском пути. И ту обретохом дружинину добру и многу, идущу в Акру". Положение местности окрест Каны Галилейской очень красиво и привлекательно; но на самом месте Евангельского селения в настоящее время нет ничего особенного, кроме кучи полуразрушенных хижин.
К’ана —
а) (Нав.19:28 ) — город удела Асирова в районе Тира;
б) (Иоан.2:1; Иоан.4:46; Иоан.21:2 ) — село в Галилее, как полагают, севернее Назарета. Здесь Господь совершил Свое первое чудо и затем еще одно — на расстоянии.