Словарь форм слова

    1. мейстерзи́нгер;
    2. мейстерзи́нгеры;
    3. мейстерзи́нгера;
    4. мейстерзи́нгеров;
    5. мейстерзи́нгеру;
    6. мейстерзи́нгерам;
    7. мейстерзи́нгера;
    8. мейстерзи́нгеров;
    9. мейстерзи́нгером;
    10. мейстерзи́нгерами;
    11. мейстерзи́нгере;
    12. мейстерзи́нгерах.
  1. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  2. Малый академический словарь

    , м.

    Поэт, музыкант и певец из ремесленно-цеховой среды, представитель средневековой песенной поэзии, развившейся в Германии со второй половины 13 в. на основе поэзии миннезингеров.

    [нем. Meistersinger]

  3. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  4. Толковый словарь Ефремовой

    м.

    Средневековый немецкий поэт, музыкант и певец из ремесленно-цеховой среды, представитель песенной поэзии, развившейся на основе поэзии миннезингеров.

  5. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  6. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    м. ист. лит.

    maestro cantor, meistersinger m

  7. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  8. Энциклопедический словарь

    МЕЙСТЕРЗИ́НГЕР [тэ], -а; м. [нем. Meistersinger] В Германии 13-16 вв.: член гильдии (цеха) поэтов и певцеов из горожан; представитель средневековой песенной поэзии, развившейся на основе поэзии миннезингеров.

    Мейстерзи́нгерский, -ая, -ое.

  9. Источник: Энциклопедический словарь



  10. Музыкальная энциклопедия

    (нем. Meistersinger, букв. - мастер-певец, от Meister - мастер и Singer - певец) - нем. поэт-певец из цеховых ремесленников 14-16 вв. Назван так в отличие от миннезингера - представителя рыцарской лирики. М. объединялись в литературно-певч. общества (школы) наподобие ремесленных цехов. Творчество М. было регламентировано обширными сводами правил (т. н. табулатурами), к-рым М. должен был неуклонно следовать. Сама песня М. наз. Ваr или Gesetz и состояла из 2 строф (Stollen) и рефрена (Abgesang), мелодия наз. Тоn или Weise. Число "тонов" постоянно увеличивалось (мастером становился только тот, кто создавал новый "тон" и умел его безошибочно воспроизвести). Исполнение шло без муз. сопровождения. Со временем "тонов" образовалось неисчислимое количество; названия давались по имени автора и иногда были очень своеобразными -"серебряный тон Ганса Сакса", "ткацко-чесальный тон Амвросия Мецгера", "чёрно-чернильный тон" и др. В 14-15 вв. песни создавались только на религ. темы. В 16 в. в связи с общим подъёмом гор. культуры содержание поэтич. произ. М. стало более разнообразным. С кон. 16 в. начинается упадок творчества М.

    Стихотворные произв. М. сохранились в большом количестве, но в основном без "тонов", к-рые обычно записывались отдельно. Для записи мелодий М. пользовались мензуральной нотацией и, вероятно, старались передавать друг другу мелодии старых мастеров. Гл. центрами мейстерзанга в 14 в. были Майнц, Страсбург, Франкфурт-на-Майне, Вюрцбург, Цвиккау, в 15-16 вв. - Аугсбург и Нюрнберг (где в 16 в. было более 250 М.). Наибольшую известность приобрели М.: X. Фольц, Г. Сакс, Г. Фогель, А. Пушман. В опере "Нюрнбергские мейстерзингеры" (1868) Вагнер прославил иск-во М. и в то же время осмеял мещанский педантизм, характерный для корпораций М.

    Литература: Финдейзен Н., Средневековые майстерзингеры, "РМГ", 1898, февраль; Mey К., Der Meistergesang in Geschichte und Kunst, В., 1896, 1901; Nagel W., Studien zur Geschichte der Meistersдnger, Langensalza, 1909; Schnell F., Zur Geschichte der Augsburger Meistersingerschule, Augsburg, 1956.

  11. Источник: Музыкальная энциклопедия



  12. Орфографический словарь-справочник

  13. Источник: