Словарь форм слова

    1. джа́з-ба́нд;
    2. джа́з-ба́нды;
    3. джа́з-ба́нда;
    4. джа́з-ба́ндов;
    5. джа́з-ба́нду;
    6. джа́з-ба́ндам;
    7. джа́з-ба́нд;
    8. джа́з-ба́нды;
    9. джа́з-ба́ндом;
    10. джа́з-ба́ндами;
    11. джа́з-ба́нде;
    12. джа́з-ба́ндах.
  1. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  2. Толковый словарь Ефремовой

    м.; = джаз-бэ́нд

    то же, что джаз 2.

  3. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  4. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    муж. jazz band

  5. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  6. Энциклопедический словарь

    ДЖАЗ-БА́НД -а; м. [англ. jazz-band] = Джаз (3 зн.). Организовать д.

  7. Источник: Энциклопедический словарь



  8. Музыкальная энциклопедия

    (правильнее джаз-бэнд, англ. jazz-band - первоначально жаргонное словосочетание, означающее "фривольный" или "малопочтенный" оркестр) - оркестр джазовой музыки. Название "Д.-б." впервые появилось в 1915 на афише танц. ансамбля Т. Брауна из Нью-Орлеана, выступавшего в Чикаго под названием "Tom Brown's Dixieland Jazz-Band" (см. Диксиленд). К исходу 1910-х гг. термин "Д.-б." распространился в США и Зап. Европе благодаря гастролям и грамзаписям др. нью-орлеанского ансамбля - "Original Dixieland Jazz-Band", исполнявшего мелодии рэгтаймов и креольских песен в "горячей" импровизац. манере, заимствованной у негр. музыкантов. Ряд произв., созданных этим коллективом и записанных на пластинки в 1917 (в т. ч. "Tiger Rag", "Barnyard Blues", "Ostrich Walk" и "Clarinet Marmalade"), явился первым звучащим документом истории джаза и сохранился в репертуаре совр. диксиленд-ансамблей. Успех "Original Dixieland Jazz-Band" побудил негр. исполнителей также использовать название Д.-б. В нач. 20-х гг. ведущим среди них был "Креольский джаз-банд" Джо Кинга Оливера, куда входил в числе др. Луи Сатчмо Армстронг. Лучшие записи этого ансамбля, сделанные в 1923 ("Snake Rag", "Mabel's Dream", "Workin' Man Blues" и ряд др. пьес), - классич. образцы нью-орлеанского джаза.

    На протяжении последующего десятилетия понятие "Д.-б." относили уже не только к указанному типу инстр. составов, но и к характерным для них особенностям исполнительской интерпретации материала (включая специфич. способы звукоизвлечения), и к их репертуару. В дальнейшем соответственная область муз. иск-ва стала называться просто джазом, а выражение "Д.-б." вышло из употребления с ростом популярности нового стиля "суинг", опирающегося на иные принципы инструментовки и композиционной структуры.

    В конце 30 - нач. 40-х гг. в связи с возрождением интереса к раннему периоду нью-орлеанского джаза термин "Д.-б." вновь приобрёл актуальность (хотя и в огранич. масштабе). Это способствовало активизации таких ветеранов, как трубач Банк Джонсон, тромбонист Эдуард Кид Ори, кларнетисты Дж. Льюис и О. Симеон, а также вызвало к жизни ряд новых ансамблей типа Д.-б., создаваемых, как правило, любителями из числа молодёжи. Среди последних наибольшего художеств. успеха добились трубач Лю Уоттерс со своим "Yerba Buena Jazz-Band" (названным в честь одноим. острова близ Сан-Франциско) и тромбонист Терк Мёрфи, проводивший спец. музыковедческие исследования для реконструкции подлинного звучания старинных джазовых пьес в исполнении своего оркестра. После окончания 2-й мировой войны 1939-45 традиции Д.-б. получили поддержку и за пределами США, в творчестве кларнетиста К. Лютера (Франция), трубача X. Литлтона (Англия), Г. Бэлла (Австралия), создавшего первый "Australian Jazz-Band", итал. группы "Roman New-Orleans Jazz-Band" и ряда др. коллективов в странах Старого Света. С сер. 50-х гг. ансамбли типа Д.-б. (именуемые обычно диксилендами) возникают в Польше (диксиленд З. Викарого), Чехословакии (секстет Л. Беззубки) и в СССР (Ленинградский диксиленд, моск. ансамбли В. Грачёва, А. А. Мелконова и др.), исполняющие джазовую классику, обработки современных мелодий, а также собственные произведения.

    Литература: Condon E., Sugrue Th., We called it music, N. Y., 1947; Manone W., Vandervoort P., Trumpet on the wing, N. Y., 1948; Lоmax A., Mister Jelly Roll, N. Y., 1950; Ramsey Fr., Smith Ch., Jazzmen, L., 1957; Charters S. В., Jazz: New Orleans. 1885-1957, Belleville, 1958; Brunn H. O., The story of the Original Dixieland Jazz Band, New Orleans, 1960; Mezzrоw M., Wolfe В., Really the Blues, N. Y., 1966.Л. Б. Переверзев.

  9. Источник: Музыкальная энциклопедия



  10. Орфографический словарь-справочник

  11. Источник: