(франц. ressort, буквально — упругость, пружина, от старофранц. ressortir — отскакивать)
вид амортизирующего устройства (см. Амортизатор), упругий элемент подвески транспортной машины (автомобиля, вагона, локомотива и др.), передающий нагрузку кузова на ходовые тележки, колёса, гусеницы, лыжи, полозья и т.п. и смягчающий толчки и удары при прохождении по неровностям пути. Р. бывают металлические, гидравлические и пневматические. Наибольшее распространение получили металлические Р., которые разделяются на листовые, торсионные (см. Торсион) и пружинные. Листовая Р. (рис. 1) состоит из пакета стальных закалённых листов 1 различной длины, соединённых хомутами 2. Хомуты опираются на ходовые элементы транспортных машин и предохраняют листы от относительного бокового смещения, а свободные концы листов шарнирно закрепляются на кузове машины через серьги, ушки или специальные подвески 3. Листовая Р. работает на изгиб, как упругая балка. Для уменьшения рабочих напряжений листам придают изогнутую форму. Пружинная Р. имеет одну или несколько пружин (цилиндрических, конических, параболоидных или тарельчатых), расположенных одна в другой или одна над другой. Пружинные Р. часто сочетают с листовыми, например в ж.-д. подвижном составе (рис. 2).
Пружинные Р. более чувствительны к изменениям нагрузки, а листовые Р. лучше гасят колебания. Это обеспечивает большую плавность хода транспортной машины. В гидравлических Р. жидкость перетекает из одной полости цилиндра в другую через калиброванные отверстия. В пневматических Р., кроме того, могут использоваться упругие свойства газа или воздуха.
В. С. Киреев.
Рис. 1. Листовая рессора задней оси автомобиля: 1 — лист; 2 — хомут; 3 — подвеска.
Рис. 2. Смешанная (комбинированная) подвеска железнодорожного подвижного состава.
жен., франц. пружина, пруга, особ. повозочная, для устраненья тряски. Рессорная брыка. Рессорный мастер, рессорщик.
РЕССО́РА, -ы, жен. Пружинящая гнутая полоса (или устройство из таких полос) между осью и кузовом экипажа, автомобиля, вагона, смягчающая толчки при езде.
| прил. рессорный, -ая, -ое.
-ы, ж.
Упругая часть у экипажа, автомобиля, вагона и т. п. (обычно несколько соединенных вместе стальных пластин), находящаяся между осью и кузовом и смягчающая, как пружина, толчки при езде.
[Кузнец] понесся в огромной карете, качаясь на рессорах. Гоголь, Ночь перед рождеством.
[Шофер] осмотрел рессоры: не слишком ли они осели? Рыбаков, Водители.
[франц. ressort]
РЕССО́РА, рессоры, жен. (франц. ressort). Эластичная пружина или связка гнутых стальных полос между осями и кузовом экипажа, вагона, служащая для смягчения толчков при езде. Спиральные рессоры в ж.-д. вагонах. Экипаж на рессорах.
ж.
см. рессоры
РЕССОРА (франц. ressort - букв. - упругость), упругий элемент подвески транспортных машин, смягчающий удары и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают рессоры листовые, торсионные, винтовые, а также гидравлические и пневматические.
РЕССОРА (французское ressort, буквально - упругость, от старофранцузского ressortir - отскакивать), упругий элемент подвески транспортных машин, смягчающий удары от неровностей дороги и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают рессоры листовые, винтовые, торсионные, а также пневматические и гидравлические.
рессо́ра народн. лесо́ра. Из франц. ressort (dе voiture) "пружина, рессора" от ressortir "выходить наружу"; см. Преобр. II, 198 и сл.; Маценауэр, LF 16, 183.
жен. spring (на средствах передвижения)рессор|а - ж. spring;
~ный sprung, spring-supported.
bow spring, carriage spring, spring
ж
Feder f
на рессорах — gefedert
рессора ж Feder f c на рессорах gefedert
ж.
ressort m
на рессорах — à ressorts
ж.
resorte m; ballesta f(пластинчатая)
экипа́ж на рессо́рах — carruaje con ballestas
ж.
molla; balestra(авто)
на рессорах — molleggiato
пружина, состоящая из упругих стальных полос, или система спиральных пружин посредством к-рых рама автомобиля, экипажа, вагона соединяется с осью колес. Назначение Р.-смягчать толчки и удары, к-рые испытывает нагрузка, расположенная на подрессорной раме. Перегрузка, резкие толчки и повороты ведут к поломке Р.
РЕССО́РА -ы; ж. [франц. ressort] Пружинящая гнутая полоса (или устройство из таких полос) между осью и кузовом экипажа, автомобиля, вагона, смягчающая толчки при езде. Автомобильные рессоры. Р. вагона. Качаться на рессорах.
◁ Рессо́рный, -ая, -ое. Р-ая сталь. Р. экипаж. Р-ая бричка, тарантас. Тарантас на рессорном ходу.
* * *
рессо́ра(франц. ressort, буквально — упругость), упругий элемент подвески транспортных машин, смягчающий удары при движении по неровной дороге и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают рессоры листовые, торсионные, винтовые, а также гидравлические и пневматические.
* * *
РЕССОРАРЕССО́РА (франц. ressort, букв. — упругость), упругий элемент подвески транспортных машин, смягчающий удары и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают рессоры листовые, торсионные(см. ТОРСИОН), винтовые, а также гидравлические и пневматические.
(франц. ressort, букв. - упругость, от старофранц. ressortir - отскакивать) - упругий элемент подвески трансп. машин и повозок, смягчающий удары от неровностей дороги и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают Р. листовые, торсионные и винтовые. В пневматич. и гидравлич. подвесках роль Р. выполняют баллоны, заполненные сжатым воздухом или рабочей жидкостью.
bow spring, carriage spring, spring
* * *
рессо́ра ж.spring
подтя́гивать рессо́ру — reset a spring
рессо́ра смягча́ет уда́ры от неро́вностей доро́ги — the spring cushions [moderates] road shocks
винтова́я рессо́ра — coil spring
листова́я рессо́ра — compound [leaf, laminated] spring
пружи́нная рессо́ра — coil spring
торсио́нная рессо́ра — torsion(al) spring
ж.
molla f;(листовая) balestra f
- балансирная рессора
- буферная рессора- винтовая рессора
- вспомогательная рессора
- дополнительная рессора
- жёсткая рессора
- кантилеверная рессора
- консольная рессора
- листовая рессора
- мягкая рессора
- однолистовая рессора
- пластинчатая рессора
- подвесная рессора
- полуэллиптическая рессора
- поперечная рессора
- продольная рессора
- пружинная рессора
- работающая на изгиб рессора
- работающая на кручение рессора
- спиральная рессора
- торсионная рессора
- тяговая рессора
- цилиндрическая рессора
- эллиптическая рессора
техн.
ресо́ра
- буферная рессора
- вагонная рессора- винтовая рессора
- витая рессора
- жёсткая рессора
- консольная рессора
- листовая рессора
- подвесная рессора
- пружинная рессора
- спиральная рессора
- торсионная рессора
- стержневая рессора
- эллиптическая рессора
техн.
ресо́ра
- буферная рессора
- вагонная рессора- винтовая рессора
- витая рессора
- жёсткая рессора
- консольная рессора
- листовая рессора
- подвесная рессора
- пружинная рессора
- спиральная рессора
- торсионная рессора
- стержневая рессора
- эллиптическая рессора
– стальная пластина (или набор) соединяющая ось (мост) авто с кузовом.
(от франц.ressort, букв. — упругость), упругий элемент подвески транспортных машин, смягчающий удары и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают рессоры листовые, торсионные, винтовые, а также гидравлические и пневматические.
Большой Энциклопедический словарь. 2000.