«аудитория»

аудитория в словарях и энциклопедиях

Значение слова «аудитория»

Источники

  1. Словарь форм слова
  2. Толковый словарь Ожегова
  3. Малый академический словарь
  4. Толково-фразеологический словарь Михельсона
  5. Толковый словарь Ушакова
  6. Толковый словарь Ефремовой
  7. Строительный словарь
  8. Большой англо-русский и русско-английский словарь
  9. Англо-русский словарь технических терминов
  10. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  11. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  12. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  13. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  14. Большой французско-русский и русско-французский словарь
  15. Большой испано-русский и русско-испанский словарь
  16. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  17. Энциклопедический словарь
  18. Русско-английский политехнический словарь
  19. Dictionnaire technique russo-italien
  20. Энциклопедия социологии
  21. Социологический словарь
  22. Социологический справочник
  23. Российская социологическая энциклопедия
  24. Толковый словарь по социологии
  25. Социология: Энциклопедия
  26. Тезаурус русской деловой лексики

    Словарь форм слова

    1. аудито́рия;
    2. аудито́рии;
    3. аудито́рии;
    4. аудито́рий;
    5. аудито́рии;
    6. аудито́риям;
    7. аудито́рию;
    8. аудито́рии;
    9. аудито́рией;
    10. аудито́риею;
    11. аудито́риями;
    12. аудито́рии;
    13. аудито́риях.
  1. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  2. Толковый словарь Ожегова

    АУДИТО́РИЯ, -и, жен.

    1. Помещение для чтения лекций.

    2. Слушатели лекции, доклада, выступления. Внимательная а.

    | прил. аудиторный, -ая, -ое (к 1 знач.).

  3. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  4. Малый академический словарь

    , ж,

    1.

    Помещение, предназначенное для чтения лекций, докладов.

    2. собир.

    Слушатели лекции, доклада, речи и т. п.

    Я впервые был на вечере Маяковского в Тенишевском училище. Он читал поэму «Человек». Аудитория была по преимуществу юная, артистическая и литературная. Перцов, Из автобиографии.

    [лат. auditorium]

  5. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  6. Толково-фразеологический словарь Михельсона

    место, где слушают лекции

    Ср. Я никак не могу отделаться от мысли: очень возможно, что, когда я умру, его назначат на мое место, — и моя бедная аудитория представляется мне оазисом, в котором высох ручей...

    А.П. Чехов. Хмурые люди. Скучная история. 4.

    Ср. Auditorium (audire — слышать, узнавать).

    См. оазис.

  7. Источник: Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896—1912.



  8. Толковый словарь Ушакова

    АУДИТО́РИЯ, аудитории, жен. (от лат. auditorium - место для слушания).

    1. Комната в высшем учебном заведении, в которой читаются лекции; также специальное помещение для публичных чтений в общественных зданиях.

    2. перен., собир. Слушатели лекции доклада. Оратор был встречен аплодисментами аудитории.

  9. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  10. Толковый словарь Ефремовой

    ж.

    1.

    Помещение, предназначенное для чтения лекций, докладов и т.п.

    2.

    Слушатели лекции, доклада и т.п.

    3.

    Контингент потребителей печатной, радио- и телевизионной информации, рекламы и т.п.

  11. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  12. Строительный словарь

    помещение в среднем специальном или высшем учебном заведении

    (Болгарский язык; Български) — аудитория

    (Чешский язык; Čeština) — posluchárna

    (Немецкий язык; Deutsch) — Auditorium; Hörsaal

    (Венгерский язык; Magyar) — előadóterem

    (Монгольский язык) — хичээлийн танхим

    (Польский язык; Polska) — sala wykładowa

    (Румынский язык; Român) — sală de curs

    (Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — slušaonica

    (Испанский язык; Español) — auditorio; sala de conferencias

    (Английский язык; English) — auditorium; lecture - hall

    (Французский язык; Français) — salle d'études; auditorium

    Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках

  13. Источник: Строительный словарь



  14. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    жен.
    1) (помещение) lecture hall/room, lecture-hall/lecture-room, auditorium
    2) коллект. audience малоподготовленная аудиторияж.
    1. (помещение) lecture/hall, lecture/room;

    2. собир. (слушатели) audience.

  15. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  16. Англо-русский словарь технических терминов

    audience, auditorium

  17. Источник: Англо-русский словарь технических терминов



  18. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    ж

    1)(помещение) Auditorium n, pl -rien, Hörsaal m, pl -säle; Unterrichtsraum m (умл.)

    2)(слушатели) Zuhörerschaft f, Publikum n

  19. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  20. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    аудиторияAuditorium {n}

  21. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  22. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    аудиторияHörsaal {m}

  23. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  24. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    аудитория ж 1. (помещение) Auditorium n 1, pl -ri|en, Hörsaal m 1, pl -säle; Unterrichtsraum m 1a* 2. (слушатели) Zu|hörerschaft f c, Publikum n 1

  25. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  26. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    ж.

    1)(помещение) salle f de conférences, amphithéâtre m; salle f de cours

    2)собир.(слушатели) auditoire m

  27. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  28. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    ж.

    1)(помещение) aula f

    2)собир.(слушатели) auditorio m

  29. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  30. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    ж.

    1)(помещение) aula

    2)собир. uditorio m, pubblico m, astanti m pl

    внимательная аудитория — un uditorio attento

    отвечать на вопросы аудитории — rispondere alle domande dei presenti / del pubblico

  31. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  32. Энциклопедический словарь

    АУДИТО́РИЯ -и; ж. [лат. auditorium].

    1. Помещение для чтения лекций и проведения занятий в высшем учебном заведении. Занять аудиторию. Читать спецкурс в аудитории.

    2. собир. Слушатели лекции, доклада, речи и т.п. Внимательная, доброжелательная а. Ответить на вопросы аудитории. Установить контакт с аудиторией. Выступать перед молодёжной аудиторией. / О круге читателей, зрителей и т.п. Работа в газете дала многомиллионную аудиторию. Завоевать симпатии широкой читательской аудитории.

    Аудито́рный, -ая, -ое (1 зн.). А-ые занятия.

  33. Источник: Энциклопедический словарь



  34. Русско-английский политехнический словарь

    audience, auditorium

    * * *

    аудито́рия ж. (помещение)

    auditorium, lecture hall, lecture room

    * * *

    auditory

  35. Источник: Русско-английский политехнический словарь



  36. Dictionnaire technique russo-italien

    ж.

    aula f

  37. Источник: Dictionnaire technique russo-italien



  38. Энциклопедия социологии

    - англ. audience; нем. Publikum. Совокупность лиц, являющихся адресатом общего для всех ее членов средства массовой коммуникации при минимальном или даже вовсе отсутствующем взаимодействии их друг с другом. А. может представлять собой агрегат, напр., публика в театре или совокупность изолированных индивидов, напр., аудитория телевидения.

  39. Источник: Энциклопедия социологии



  40. Социологический словарь

    (AUDIENCE) В социологии массовой коммуникации в течение последних двух десятилетий наблюдался значительный интерес к исследованию аудиторий медиа-событий. Хотя в центре внимания находились прежде всего телевизионные аудитории, с этой точки зрения изучались также популярная музыка, газеты и журналы, кино, радио и театр. До начала 1980-х гг. исследования средств массовой коммуникации сосредоточивались на интерпретациях медиа-текстов или на организации и практиках производства сообщений. В рамках такого традиционного анализа аудитория исследовалась в последнюю очередь, а ее реакции на сообщения считались чем-то само собой разумеющимся. В современных работах, напротив, подчеркивается, что аудитория активна, она интерпретирует, обсуждает, отвергает материал, поставляемый средствами массовой коммуникации, манипулирует и играет им. С целью анализа аудиторий используется целый ряд подходов. Одним из таких направлений является исследование эффектов массовой коммуникации, которое сосредоточивается на способах воздействия на аудитории со стороны средств массовой коммуникации. В рамках большинства публичных дискуссий, таких, например, как дискуссия о влиянии телевидения на детей, используется крайняя версия подхода к эффектам масс-медиа, согласно которой средства массовой коммуникации оказывают непосредственное влияние на аудитории. Представители более тонких версий данного подхода изучают изменение или стабилизацию установок, знания или поведения вслед за воздействием средств массовой коммуникации в краткосрочной или долгосрочной перспективах. Одна из таких версий, так называемый культивационный подход (cultivation approach), сосредоточивается на долгосрочных эффектах интенсивного потребления сообщений средств массовой коммуникации. Хотя большая часть исследований эффектов массовой коммуникации очень далека от завершенности, приверженцы культивационного подхода утверждают, что взгляды на мир, например, тех, кто много времени уделяет просмотру телевизионных передач, отличаются от мировоззрения людей, сходных с ними в других отношениях, но не проводящих перед телевизором такого количества времени. Подход с позиций «полезности и удовлетворения потребностей» (uses and gratifications approach) сосредоточивается не на воздействии средств массовой коммуникации на аудиторию, а на использовании аудиторией их сообщений. В рамках этого подхода анализируется то, каким образом потребности аудитории, например, в личной идентичности или общении, порождают определенные ожидания в отношении средств массовой коммуникации, результатом которых являются различные образцы подверженности сообщениям (media exposure), в свою очередь ведущие к удовлетворению потребностей. В основе третьего подхода к исследованию аудиторий находится модель кодирования/декодирования, разработанная в ходе полемики по поводу понятия идеологии. Утверждается, что средства массовой коммуникации являются частью «идеологического круга», в рамках которого они поддерживают господствующую систему ценностей просто потому, что принимают ее. На практике продукция средств массовой коммуникации допускает различные интерпретации, и вопрос, таким образом, заключается в том, будет ли аудитория расшифровывать (декодировать) сообщения масс-медиа с точки зрения господствующей системы или с точки зрения альтернативного набора ценностей, противостоящего этой системе, или она будет занимать некую компромиссную позицию? В самое последнее время развивается подход к исследованию аудиторий, сосредоточивающийся на том, каким образом люди интегрируют использование средств массовой коммуникации в свою повседневную жизнь, например, каким образом, журналы обеспечивают своих читательниц определенными имиджами или как с целью регулирования семейной жизни используется телевидение. Несмотря на то, что современные исследования подчеркивают активность и созидательность аудиторий, важно помнить, что средства массовой коммуникации могут ограничивать знание людей о мире или влиять на него. См. также: Господствующей идеологии тезис; Семиотика; Социология повседневной жизни. Лит.: Moores (1993); Abercrombie and Longhurst (1998)

  41. Источник: Социологический словарь



  42. Социологический справочник

    от лат. auditorium-место для слушания)относительно устойчивая совокупность индивидов, сформированная в процессе их взаимодействия с определенным источником информации. В широком значении под аудиторией понимают один из субъектов массовой коммуникации (включая театральную публику и посетителей музеев). В буквальном смысле термин А. обозначает объект лекционного воздействия. Наиболее часто употребим в социологии средств массовой информации (СМИ), где А. рассматривается в качестве необходимого звена коммуникационной цепи. А. репрезентирует социальные взаимосвязи и отношения, характерные как для института массовой информации, так и общества в целом. А. СМИ, функционирующих в социалистическом обществе, не является исключительно пассивной стороной массового общения; по принципу обратной связи она активно воздействует на источник и каналы информации.

    «Массовая аудитория», как часто называют включенную в информационно-пропагандистские и коммуникационные процессы часть населения, не однородна. Она дифференцирована в соответствии с социально-демографическими (пол, возраст), образовательными, статусно-профессиональными и др. характеристиками входящих в ее состав индивидов. Эти особенности в значительной степени определяют информационные потребности и размер различных аудиторий. В социологическом исследовании А. классифицируется по различным основаниям: по непосредственному состоянию общения с источником (актуальная и потенциальная); по регулярности обращения к источнику (регулярная и нерегулярная); по мотивам ее формирования (целевая и периферическая); по диапазону информационных потребностей (специализированная и массовая); по семиотической подготовленности к восприятию информации. В зависимости от конкретных задач исследователь выявляет объективные и субъективные показатели поведения индивидов в сфере массовой информации. К объективным относятся прежде всего показатели владения средством (подписка на периодические издания, наличие радио-, теле-, видеоаппаратуры), а также фактические затраты времени на общение с источником. Субъективные характеристики А. отражают ее тематические интересы, предпочтения, оценки, мотивацию выбора и удовлетворенность теми или иными каналами информации. Для изучения А. используются все методы сбора социологической информации: различные виды опроса, наблюдение, контент-анализ материалов СМИ и писем в редакции, изучение статистики. В последнее время предпринимается типологический анализ А. В его задачи входит выявление реально существующих типов читателей, слушателей, зрителей отдельных каналов в соответствии с их ориентациями и установками на СМИ в целом, активностью потребления информации, избирательностью источника материалов и т. д. Знание типологии А. помогает лучше удовлетворять информационные запросы различных категорий населения, эффективнее формировать общественное мнение по актуальным вопросам социальноэкономического развития.

  43. Источник: Социологический справочник



  44. Российская социологическая энциклопедия

    (от лат. auditorium - место для слушания) - устойчивая совокупность людей, возникающая на основе общности их информационных интересов и потребностей (вытекающих из их соц. принадлежности), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. А. - один из важнейших структурных элементов духовного общения людей наряду с источником и содержанием информации. Сущность А. заключается в том, что она отражает взаимосвязи людей между собой, с об-вом в целом в процессе общения. А. обладает рядом количественно-качественных характеристик. Величина (объем) А. - показатель соц. значимости и масштабов влияния определенного источника информации. Завоевание все более широкой А. для источников информации представляет один из важных практич. рез-тов информационно-пропагандистской деятельности гос-ва, различн. обществ. организаций и объединений граждан. Одним из важнейших факторов, определяющих качественные характеристики А., является уровень образования. Последний оказывает прямое воздействие на выбор А. того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации. Критерий образования не имеет, однако, универсального, абстрактного характера. Он по-разному преломляется в различ. соц. условиях того или иного об-ва. А. воплощает динамич. структуру отношений, к-рая меняется как по содержательным, так и пространственно-временным параметрам. В данной связи в социологии средств массовой информации выделяются различн. типы А., реальная и потенциальная, регулярная гулярная, целевая и нецелевая и т. д. типы, как правило, могут выделяться на уровнях: системы источников информации, отдельного источника (напр., только телевизионная А.), отдельного канала (скажем, А. той или иной газеты). Социологич. изучение А. получило широкое развитие в СССР начиная с 20-х гг Наиболее масштабным в истории отечественной социологии является изучение читательской аудитории газеты "Правда". Соч.: Коробейников B.C. Редакция и аудитория: социологический анализ. М., 1983; Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов М. 1986; Фомичев И.Л. Печать, телевидение и радио в жизни советского человека. М., 1987. B.C. Коробейников

  45. Источник: Российская социологическая энциклопедия



  46. Толковый словарь по социологии

    - англ. audience; нем. Publikum. Совокупность лиц, являющихся адресатом общего для всех ее членов средства массовой коммуникации при минимальном или даже вовсе отсутствующем взаимодействии их друг с другом. А. может представлять собой агрегат, напр., публика в театре или совокупность изолированных индивидов, напр., аудитория телевидения.

  47. Источник: Толковый словарь по социологии



  48. Социология: Энциклопедия

    - специальный социологический термин, который обозначает устойчивую совокупность людей, возникающую на основе общности их информационных потребностей, интересов, а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. Термин широко используется в методике социологических исследований, прежде всего, направленных на изучение средств массовой информации, эффективности их воздействия на различные группы людей (социальные и профессиональные группы, коллективы), эффективности любого идеологического или рекламного воздействия на те или иные социальные общности (например, в предвыборной кампании), на формирование общественного мнения.

    Учет особенностей А. - необходимое условие успешного проведения ее исследования. Обычно считается возможным и необходимым эмпирически фиксировать два ряда признаков А., называемых объективными и субъективными относительно целей и задач исследования:

    А) внутренняя структура А., которая не зависит от конкретного средства массовой информации или идеологического воздействия. К таким признакам относят социально-демографические характеристики: возраст, пол, социально-профессиональная структура, место жительства, семейное положение, уровень образования. К подобным независимым признакам можно отнести структуру материальных и духовных потребностей изучаемой общности, степень подготовки к восприятию того или иного материала, типы восприятия и т.п.

    Б) субъективное отношение А. к рекламе, СМИ в целом, конкретному носителю информации. Это отношение непосредственно проявляется в оценке того или иного средства информации или идеологического воздействия, установках на восприятие информации из того или иного источника, например, пропагандистского воздействия того или иного кандидата на выборщиков.

    Оценка особенностей А. важна также при проведении исследования методом наблюдения, особенно при сборе информации при работе по разведывательному плану. Выдвижение работающих гипотез во многом зависит от того, насколько внимателен социолог к А., насколько точно фиксирует ее особенности.

    В истории развития социологии средств массовой информации необходимо упомянуть исследования П.Лазарсфельда, который предложил целостную схему изучения продвижения информации от источника коммуникации к А. В советской социологии типы А. были подробно описаны при изучении потоков массовой информации и ее восприятии в г. Таганроге в 1970-е ( Массовая информация в советском промышленном городе. М., 1980).

    Л.Г. Титаренко

  49. Источник: Социология: Энциклопедия



  50. Тезаурус русской деловой лексики

  51. Источник: