«Оно»

Оно в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Оно»

Источники

  1. Толковый словарь Ожегова
  2. Толковый словарь Ожегова
  3. Толковый словарь Ожегова
  4. Малый академический словарь
  5. Малый академический словарь
  6. Толковый словарь Ушакова
  7. Толковый словарь Ефремовой
  8. Сексологическая энциклопедия
  9. Большой англо-русский и русско-английский словарь
  10. Русско-английский словарь математических терминов
  11. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  12. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  13. Большой французско-русский и русско-французский словарь
  14. Большой испано-русский и русско-испанский словарь
  15. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  16. Философская энциклопедия
  17. Энциклопедический словарь
  18. Библейская энциклопедия Брокгауза
  19. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
  20. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
  21. Энциклопедия кино
  22. Энциклопедия социологии
  23. Толковый словарь по социологии
  24. Словарь-справочник "Слово о полку Игореве"
  25. Словарь-справочник "Слово о полку Игореве"

    Толковый словарь Ожегова

    ОНО́ 1.

  1. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  2. Толковый словарь Ожегова

    ОНО́

    1. нескл., ср. Употр. в знач. мест. «это» (разг.). О. и понятно. Так о. и вышло.

    2. частица. Выражает принятие при нек-ром внутреннем несогласии, готовности к оговорке (прост.). О. конечно, в чём-то ты прав.

    • Так вот оно что! (разг.) выражение уяснения, понимания того, что раньше было неясно, непонятно.

    II. ОНО́ см. он.

  3. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  4. Толковый словарь Ожегова

    ОНО́ 2 см. он.

  5. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  6. Малый академический словарь

    отдел народного образования.

  7. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  8. Малый академический словарь

    его́, ему́, его́, им, о нём (в косвенных падежах принимает в начале „н“, если стоит после предлога, например: от него́, к нему́, на него́, с ним), мест. личн. 3 л. ед. ч. ср. р. (род. п. его́ употребляется также в качестве притяжательного местоимения, см. его).

    1.

    Указывает на предмет речи, выраженный в предшествующем или последующем повествовании существительным ср. р. ед. ч.

    Начальство во время боя в бараки не заглядывало, — теперь снова оно зачастило. Вересаев, На японской войне.

    До самой темноты полз Наумов через картофельное поле. Оно показалось ему бесконечным. Б. Полевой, Побратимы.

    || (обычно в сочетании со словами: „само“, „самое“).

    Именно то, а не другое; то самое.

    2.

    В сочетании с частицей „вот“ приобретает указательный характер.

    — Я должен сказать вам, — проговорил он. — Вот оно, объяснение, — подумала она, и ей стало страшно. Л. Толстой, Анна Каренина.

    3. разг.

    Употребляется в значении местоимения „это“, указывая на что-л. предварительно названное, упомянутое.

    В голове моей родилось подозрение, что этот слепой не так слеп, как оно кажется. Лермонтов, Тамань.

    — А не лучше ли вам чего-нибудь съесть, Афанасий Иванович? — Не знаю, будет ли оно хорошо, Пульхерия Ивановна! Гоголь, Старосветские помещики.

    |

    В сочетании с частицей „и“: оно и.

    [Миша:] Но говорил он [Грановский] лучше, чем писал. Оно и хорошо — писать не время было. Н. Некрасов, Сцены из лирической комедии «Медвежья охота».

    — Я совсем неудачник среди женщин, а главное — трус. — Оно и видно! Телешов, Счастливец.

    4. разг.

    Употребляется с вводными словами и в безличных предложениях в значении усилительной частицы.

    [Городничий:] Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? Гоголь, Ревизор.

    — Девочка, конечно, поплакала сдуру. Оно действительно жутко сначала . Однако она скоро к нам привыкла. Тургенев, Ермолай и мельничиха.

    вон{ (или вот)} оно что!; вон{ (или вот)} оно как!

    выражение удивления.

    - (вот) то-то и оно

  9. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  10. Толковый словарь Ушакова

    ОНО́, его, ему, его, им, о нём (о начальном н после предлогов см. §66; без н, напр. с им, у его и т.п. - прост. обл.), мест. личное 3-го лица ед. ср.

    1. Те же значения, что у он 1 в 1 и 2 знач., но применительно к предмету ср. ед. «Письмо Татьяны предо мною, его я свято берегу.» Пушкин. «Давно замыслили мы дело; теперь оно кипит у нас.» Пушкин.

    2. в знач. сущ. (употр. только в им.). То же, что "это" в знач. сущ. (разг.). «Пускай поэт дурачится: в осьмнадцать лет оно простительно.» Пушкин.

    || То же употр. в знач. частицы в безличных предложениях в качестве неопределенного намека на подлежащее (прост.). «Как оно следует ожидать.» А.Тургенев. «Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?» Гоголь. «Конечно, если продать парочку лошадок, да одну из коров, да барашков, оно, может быть, и хватит.» Герцен. Так оно и вышло. Вот оно что! Оно и видно. Оно и лучше. Оно хорошо бы, да нельзя.

    То-то и оно (прост.) - выражение назидательного или укоризненного указания на вывод, следствие, заключение из чего-нибудь. «Вот то-то и оно, выходит, что с баронами фашисты заодно.» Демьян Бедный.

  11. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  12. Толковый словарь Ефремовой

    мест.

    Употребляется при обозначении предмета речи.

  13. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  14. Сексологическая энциклопедия

    , одно из центральных понятий психоанализа; сфера бессознательного, человека, в к-рой аккумулируются влечения и страсти человека.

  15. Источник: Сексологическая энциклопедия



  16. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    I мест.;
    лич.;
    3-е лицо ед. ср.;
    род./вин. - (н) его;
    дат. - (н) ему;
    твор. - (н) им;
    пред. - нем it II частица;
    усил. вот оно что! (понимаю) разг. ≈ oh, I see! оно и видно ≈ that's evident оно и понятно ≈ it goes without sayingprn. it

  17. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  18. Русско-английский словарь математических терминов

    pronn., it

  19. Источник: Русско-английский словарь математических терминов



  20. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    оно es (G seiner, D ihm, A es); см. он а то-то и оно! das ist es ja eben!

  21. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  22. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    es(G seiner, D ihm, A es) (см.он)



    то-то и оно! — das ist es ja eben!

  23. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  24. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    1)((н)его, (н)ему, (н)им, о нем) с. р. кон

    2)(в смысле "это") разг. ce, cela

    в молодости оно простительно — quand on est jeune c'est pardonnable

    оно и видно — cela se voit

    вот оно что! (понимаю!) — ah! c'est donc ça!

  25. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  26. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    мест. личн.

    1)(его́, него́; ему́, нему́; им, ним; о нем) ello

    2)разг.(в смысле "э́то") ello, esto, eso

    так оно́ и бы́ло — ello fue así

    оно́ и ви́дно — esto se ve en seguida

    вот оно́ что! (понимаю) — ¡ah!, ¡ya lo comprendo!

  27. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  28. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    I с.

    1)разг.(= "это")

    оно и понятно — una cosa molto chiara; e si capisce

    так оно и вышло — e cosi è stato; è andata a finire proprio così

    2) прост. част. усилит.

    оно конечно, ты говоришь правильно — eh, certo stai dicendo una cosa giusta

    так вот оно как! — ah, ecco cos'è!

    II

    см.он

  29. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  30. Философская энциклопедия

    ОНО

    ОНО (Ид) – согласно психоаналитической теории Фрейда, один из трех компонентов человеческой личности, наряду с Я (Эго) и сверх-Я (супер-Эго) Ид является древнейшим психическим образованием, содержащим в себе безудержные примитивные телесные инстинкты (сексуальные и агрессивные влечения), а также все, наследуемое содержание психики. Оно не знает внешнего мира и течения времени, не обладает структурой, не подчиняется логике и сознанию. Его функции всецело подчинены принципу «удовольствие – боль», оно стремится к немедленному или хотя бы частичному удовлетворению своих инстинктов. Ид служит источником энергии для развития и осуществления сознательной психической жизни, хотя работа его самого является у взрослого человека бессознательной (однако частично осознается ребенком). В период бодрствования содержание Оно реализуется в виде оговорок, шуток, в искусстве и в др. хотя бы отчасти не контролируемых сознанием проявлениях. Простейшие методы раскрытия содержания Оно, по Фрейду, заключаются в анализе снов и свободных ассоциаций. Многие психоаналитики в настоящее время рассматривают полезность концепции Оно в привлечении внимания к иррациональным и антисоциальным импульсам, свойственным даже совершенно нормальному человеку. В частности, в экзистенциализме, в глубинной психологии и психологическом учении о слоях совокупность бессознательного, царство «глубинной личности, человекозверя во мне» (Ротхакер), «неограниченно властвует принцип удовольствия (согласно Фрейду). Внутри Оно следует различать: вытесненное (см. ПСИХОАНАЛИЗ), которое должно рассматриваться как отколовшаяся часть Я; предсознательное, которое может быть сознательным, но в данный момент не является таковым; сознание наличия восприятия; и, наконец, Я, та часть Оно, которая изменяется посредством сознания восприятия. Я как царство Оно есть также совокупность психического содержания, сознанного в данный момент и относящегося к переживающему Я. Я как царство Оно, как сознание восприятия, предсознательное и вытесненное, играет в психических явлениях роль «под-я» или «около-я», переживающего Я. Я как царство Оно странствует в Оно (побуждаемое к тому напряжением, существующим между частями Оно), соотносит с переживающим Я части Оно и делает их носителями переживаний.

  31. Источник: Философская энциклопедия



  32. Энциклопедический словарь

    ОНО́ его́, ему́, его́, им, о нём (с предлогами: него́, нему́, ним, нём)

    I. местоим. сущ.

    1. Указывает на предмет речи или на лицо, не являющееся ни говорящим, ни собеседником (выраженные существительным ед., ср.). Он шёл через поле вечером, и оно показалось ему огромным. Собака - существо верное, и оно любит человека. // (обычно как уточнение со сл.: само, самое). Именно то, а не другое, то самое. Неужели это её письмо? - Оно самое.

    2. (с частицей вот). Разг. Приобретает указательный или усилительный характер. Вот оно, объяснение.

    3. Разг. Указывает на что-л. предварительно названное, упомянутое; это. Вы будете её встречать? - Не знаю, будет ли оно хорошо.

    II. частица (с вводным сл. и в безл. предл.). Разг. Усиливает, выделяет слово или высказывание. Оно правильно, что ты сказал. Чаю? Кофе? - Как оно скорее. Я неудачник. - Оно и видно. * Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? (Гоголь).

    Вот оно́ как! Употр. для выражения удивления.

  33. Источник: Энциклопедический словарь



  34. Библейская энциклопедия Брокгауза

    Оно, город в 9 км сев.-зап. Лидды (Лода), в долине Харашим (Неем 11:35), совр. Кафр-Ана, новоевр. О. Этот город упоминался еще Тутмосом III, позднее он был заново отстроен вениамитянином Шемером (1Пар 8:12) и вновь заселен после возвращения израильтян из вавил. плена (Езд 2:33; Неем 7:37; 11:35; ср. 6:2).

  35. Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза



  36. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    (сильный, крепкий) (1Пар.8:12 ) - город колена Вениаминова, построенный сынами Елпаала, и, вероятно, находившийся близ Лоха или Лидды. О нем упоминают Ездра в 1-й своей книге (Езд.2:33 ) и Неемия (Неем.7:37 ). По Роланду, означенный город находился в расстоянии 3-х миль от Лидды; впрочем действительное положение его доселе неизвестно, хотя и полагают, что он находился в равнине Оно, имевшей много селений (Неем.6:2 ).

  37. Источник: Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.



  38. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    ’Оно (сильный, крепкий) (1Пар.8:12; Езд.2:33; Неем.6:2; Неем.7:37; Неем.11:35 ) — город по соседству с Лодом (Лиддой), как полагают, нынешнее селение Кефр-Ана. Находится вне удела Вениаминова.

  39. Источник: Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.



  40. Энциклопедия кино

    «ОНО», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1989, цв.+ч/б, 124 мин.

    Эксцентрическая трагикомедия.

    По мотивам «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина.

    Бюрократический эпос по диалогам и сюжетам русского классика-сатирика о житие русского городища Глупова во главе с самодурами-градоначальниками. "Овчарову удалось невозможное — расщепить содержание и форму. Содержание его произведения — историческая трагедия народа и страны. Неожиданная форма — эволюция кинематографа (прежде всего отечественного) как зрелища и как искусства. Быков непостижимым образом играет практически одновременно Ленина на субботнике, Орджоникидзе на трибуне, Сталина с трубкой, Берия в пенсне, Хрущева на охоте и даже Аравидзе из «Покаяния» на митинге, а сверх того — обобщенный тип мелкого тирана и страшного оборотня, ничтожного пустого человека и гения подлости». — Г.Масловский («Мнения», 4—1989).

    В ролях: Ролан Быков (см. БЫКОВ Ролан Антонович), Наталья Гундарева (см. ГУНДАРЕВА Наталья Георгиевна), Светлана Крючкова (см. КРЮЧКОВА Светлана Николаевна), Елена Санаева (см. САНАЕВА Елена Всеволодовна), Маргарита Терехова (см. ТЕРЕХОВА Маргарита Борисовна), Юрий Демич (см. ДЕМИЧ Юрий Александрович), Леонид Куравлев (см. КУРАВЛЕВ Леонид Вячеславович), Родион Нахапетов (см. НАХАПЕТОВ Родион Рафаилович), Олег Табаков (см. ТАБАКОВ Олег Павлович), Вячеслав Цой, Олег Штефанко (см. ШТЕФАНКО Олег), Ирина Мазуркевич (см. МАЗУРКЕВИЧ Ирина Степановна), Александр Галибин (см. ГАЛИБИН Александр Владимирович), Вера Глаголева (см. ГЛАГОЛЕВА Вера Витальевна), Александр Половцев (см. ПОЛОВЦЕВ Александр).

    Режиссер: Сергей Овчаров (см. ОВЧАРОВ Сергей Михайлович).

    Автор сценария: Сергей Овчаров (см. ОВЧАРОВ Сергей Михайлович).

    Оператор: Валерий Федосов (см. ФЕДОСОВ Валерий Иванович).

    Художник-постановщик: Наталья Васильева (см. ВАСИЛЬЕВА Наталья Борисовна).

    Композитор: Сергей Курехин (см. КУРЕХИН Сергей Анатольевич).

    Звукорежиссер: Константин Зарин (см. ЗАРИН Константин).

    Приз Киноакадемии «Ника-90» «За лучшую роль второго плана"(С.Крючкова).

  41. Источник: Энциклопедия кино



  42. Энциклопедия социологии

    (ID) (лат. id - то, оно) - англ. Id; нем. es (id). Во фрейдизме - совокупность бессознательных процессов, противопоставляемых сознанию «Я» (Ego); темная, недоступная сознанию и вытесненная из него часть личности, стремящаяся к удовлетворению инстинктивных влечений, живущая согласно "принципу удовольствия".

  43. Источник: Энциклопедия социологии



  44. Толковый словарь по социологии

    (ID) (лат. id - то, оно) - англ. Id; нем. es (id). Во фрейдизме - совокупность бессознательных процессов, противопоставляемых сознанию "Я" (Ego); темная, недоступная сознанию и вытесненная из него часть личности, стремящаяся к удовлетворению инстинктивных влечений, живущая согласно "принципу удовольствия".

  45. Источник: Толковый словарь по социологии



  46. Словарь-справочник "Слово о полку Игореве"

    Весь — вьсь, -я, -е (8)
    1. Любой, каждый:

    Ярославна рано плачетъ въ Путивлѣ на забралѣ, аркучи: „Свѣтлое и тресвѣтлое слънце! Всѣмъ тепло и красно еси: чему, господине, простре горячюю свою лучю на ладѣ вои?..39.

    Се же есть воля отьца моего, да вьсь видяи сына и вѣруяи въ нь, имать животъ вѣчьныи. Остр. ев., 20 (1056—1057 гг.). Такъ бо бѣ блаженыи тъ (Борис) правьдивъ и щедръ, тихъ, крътъкъ, съмѣренъ, всѣхъ милуя и вься набъдя. Ж. Бор. Глеб. (Сказ. Усп.), 14 (XII в. ← XI в.). ...колику славу въ малѣ врѣмене отъ вьсѣхъ прия, и отъ народа, и отъ старѣишинъ града... Гр. Назиан., 25 (XI в.). И приложися злоба къ злобѣ. Разбоиници бо Ивеферииска пути разбиша нѣкоего, именем Стефана. И Куманъ посла по ближни вѣсемь и связа вся: почто не гнавше по разбоиницѣх, не изимасте ихъ? Флав. Полон. Иерус., 265 (XVI в. ← нач. XII в.). Проклят всь лежаи с женою отца своего... Палея толк.-2, 249 (1477 г. ← XIII в.). Аще велможа или простыи, то весь добытка жалает, како бы обидѣт кого. Поуч. Серап. Влад., 14 (XIV в. ← XIII в.). Первѣе всѣхъ вшедъ восхвалимь вѣщаго го (так!) Бояна в городѣ в Киевѣ гораздо гудца. Задон. К-Б, 233 (XV в. ← XIV в.).

    ● По вся дни (нощи, утра) — ежедневно, еженощно, каждое утро

    : Ступаетъ (Олег) въ златъ стремень въ градѣ Тьмутороканѣ. Тои же звонъ слыша давныи великыи Ярославь, а сынъ Всеволожь Владимиръ по вся утра уши закладаше въ Черниговѣ. 15.

    Единъ канонъ посту дати бываеть: ни черсъ 4 дьни постимся, ни черсъ 5, нъ въ подобу силѣ, ни чресъ дьнь, нъ по вся дьни и по малу... Изб. Св., 1076 г., 239. И тако прѣбывааше не дадыи себе (Феодосий) покоя бъдѣниемь и молитвами вьсѣми нощьныими ...по вся нощи обиходя дворъ манастырьскыи, и молитву творя. Ж. Феод., 84 (XII в. ← ок. 1088 г.). ...и возмуть (новгородцы) на ся прутье младое, бьють ся сами... И то творять по вся дни... Пов. врем. лет, 12 (1377 г. ← нач. XII в.).

    2. От первого до последнего, сколько ни есть (только мн. ч.):

    Тогда Игорь възрѣ на свѣтлое солнце и видѣ отъ него тьмою вся своя воя прикрыты... 5. ...Половци идуть отъ Дона, и отъ моря, и отъ всѣхъ странъ, Рускыя плъкы оступиша. 13. ...и начяша князи про малое „се великое“ млъвити, а сами на себѣ крамолу ковати, а поганіи съ всѣхъ странъ прихождаху съ побѣдами на землю Рускую. 19. Инъгварь и Всеволодъ, и вси три Мстиславичи, не худа гнѣзда шестокрилци! 32—33. Ярославе и вси внуце Всеславли! уже понизите стязи свои... 34.

    И въниде Иисус въ Иерусалимъ и обрѣте въ церкви продающяя волы и овьця и голуби... изгъна вься и цьркве... Остр. ев., 8—9 (1056—1057 гг.). ...от Адама праотьця нашего до сего нашего вѣка колико множьство бысть чловѣкъ по земли и вьси бес памяти бышя. Изб. Св., 1076 г., 5—6. И въ всѣхъ людьхъ и языцѣхъ сътяжяна быхъ, съ вьсѣми сими покоя искаахъ. Там же, 82. ...имыи въ руку вься воя отьца моего и вься любимыя отьцемь моимь... Ж. Бор. Глеб. (Сказ. Усп.), 18 (XII в. ← XI в.). Ту бѣ сошлося отъ всѣхъ странъ Рускыя земля и отъ инѣхъ странъ много множество людии и князии. Ж. Бор. Глеб. (Сказ.), 87 (XIV в. ← XI в.). ...и поем вся воя своя съ собою. Флав. Полон. Иерус., 263 (XVI в. ← нач. XII в.). 1016: И нача вое свое дѣлити: старостамъ по 10 гривенъ ... а новъгородьчемъ по 10 всѣмъ; и отпусти я̀ домовь вся. Новг. 1 лет., 15 (XIII в.). Яко отнюду не бѣ начаятися, оттуду же въсиа намь деньница пресвѣтлаа, яко ж от всѣх странь видевше свѣтение... Патер. Печ., 22 (XV в. ← XIII в.). Буди вѣдомо всимъ добрымъ людемъ, нынѣ и потомъ ... кто нашь сь лесть узрить, или услышить его чтучи. Дог. грам. 1478 г. ААЭ, I, 81. То ти не орли слѣтошася, съѣхалися всѣ князи русскыя к великому князю Дмитрию Ивановичю на пособь... Задон. К-Б, 233 (XV в. ← XIV в.).

    3. В полном составе, от начала до конца, целый:

    А Святъславь мутенъ сонъ видѣ въ Кіевѣ на горахъ. ...Всю нощь съ вечера бусови врани възграяху у Плѣсньска... 22—23.

    И глагола имъ: Чьсо сьде стоите вьсь дьнь праздьни? Остр. ев., 268 (1056—1057 гг.). ...(Владимир) святыимь крьщениемь вьсю просвѣти сию землю Русьску. Ж. Бор. Глеб. (Сказ. Усп.), 12 (XII в. ← XI в.). Лютъ и мятежь обуя Сурию. И всякъ град на двое раздѣляхуся. И одолѣвахуть, иже преже варяху, и вся дьни съ кровию живяху, а ночь съ страхомь. Флав. Полон. Иерус., 281 (XVI в. ← нач. XII в.). 866: Цесарь же едва въ градъ вниде, с патреярхомъ съ Фотьемъ къ сущей церкви святѣй богородицѣ Влахѣрнѣ всю нощь молитву створиша... Пов. врем. лет, 19 (1377 г. ← нач. XII в.). ...повелѣвъ своимъ такоже бояромъ пиръ творити ... в домъ ведеть по вечеръ, да свиряють (по вар.) у него чресъ всю нощь... Хрон. Малалы, VII, 23 (XV в. ← XIII в.). Бывъ же убо у блаженаго Феоктиста отець нашь Сава всь ся пода богу, и яже имяше о своихъ ему, прѣда в руцѣ игумену, и подвижеся на труды, дѣломь телеснымь вьсь дьнь. Ж. Саввы Освящ., 37 (XIII в.).

    ◊ Всю — вин. пад. ед. ч. ж. р.; вси — им. и зват. пад. мн. ч.; всѣхъ — род. пад. мн. ч.; всѣмъ — дат. пад. мн. ч.; вся — вин. пад. мн. ч.
  47. Источник:



  48. Словарь-справочник "Слово о полку Игореве"

    Он — онъ, она, оно — личное местоим. 3-го л. (26):

    Они же (струны) сами княземъ славу рокотаху. 4. Тогда Игорь възрѣ на свѣтлое солнце и видѣ отъ него тьмою вся своя воя прикрыты. 5. Спала князю умь похоти, и жалость ему знаменіе заступи. 6. И рече ему Буи Туръ Всеволодъ: Один братъ, одинъ свѣтъ свѣтлыи — ты, Игорю! 7. А мои ти Куряни свѣдоми къмети ... пути имь вѣдоми, яругы имъ знаеми, луци у нихъ напряжени. 8. Солнце ему (Игорю) тъмою путь заступаше; нощь, стонущи ему грозою, птичь убуди. 8. Помчаша (русские) красныя дѣвкы Половецкыя, а съ ними злато, и паволокы, и драгыя оксамиты. 10. Не было онъ (Ольгово гнѣздо) обидѣ порождено ни соколу, ни кречету. 11. Кончакъ ему (Гзаку) слѣдъ править къ Дону Великому. 11. Чръныя тучя съ моря идутъ, хотятъ прикрыти д̃ солнца, а въ нихъ трепещуть синіе млѣніи. 12. Игорь плъкы заворочаетъ: жаль бо ему мила брата Всеволода. 18. А Игорева храбраго плъку не крѣсити. За нимъ кликну Карна, и Жля поскочи по Рускои земли. 20. Скочи (Всеслав) отъ нихъ (киевлян) лютымъ звѣремъ въ плъночи изъ Бѣлаграда, обѣсися синѣ мьглѣ. 35. Тому въ Полотьскѣ позвониша заутренюю рано у святыя Софеи въ колоколы: а онъ (Всеслав) въ Кыевѣ звонъ слыша. 36. Сего бо нынѣ сташа стязи Рюриковы, а друзіи Давидовы; нъ розно ся имъ хоботы пашутъ. 37. Възлелѣи, господине, мою ладу къ мнѣ, а быхъ не слала къ нему слезъ на море рано. 39. Въ полѣ безводнѣ жаждею имь лучи съпряже, тугою имъ (воинам) тули затче. 39. (Игорь) въвръжеся на бръзъ комонь, и скочи съ него босымъ влъкомъ. 41. Игорь рече: О Донче! не мало ти величія, лелѣявшу князя на влънахъ, стлавшу ему зелѣну траву на своихъ сребреныхъ брезѣхъ, одѣвавшу его теплыми мъглами подъ сѣнію зелену древу, стрежаше ѐ гоголемъ на водѣ. 41—42. И рече Гзакъ къ Кончакови: Аще его (сокольца) опутаевѣ красною дѣвицею, ни нама будетъ сокольца, ни нама красны дѣвице. 44.

    Въ богатьствѣ сы и земльныихъ благъ изобиль имѣя, помьни въ[и]ну слово Авраамле, еже къ богатому: въсприя ты благая въ животѣ своемь, якоже и убогыи зълая, тѣмь же онъ веселиться, а ты стражеши. Изб. Св. 1076 г., 41—41 об. Си видѣвъ, блаженыи разумѣвъ, яко хотять его убити, възьрѣвъ къ нимъ умиленама очима и сльзами лице си умывая. Ж. Бор. Глеб. (Сказ. Усп.), 20 (XII в. ← XI в.). То же повелѣ отьць его съ гнѣвъмь съвязати ему руцѣ и одѣти ѝ въ прежереченую одежу, ти тако ити ему сквозѣ градъ въ домъ свои. Ж. Феод., 52 (XII в. ← 1088 г.). 1097: И бысть везому ему, сташа с ним (Васильком), перешедше мостъ Звиженьскый, на торговищи, и сволокоша с него сорочку, кроваву сущю. Пов. врем. лет, 173 (1377 г. ← нач. XII в.). Творяи лукавая и падется въ нихъ и не увѣдѣ, откуду придеть нань зло. Пчела, 2 (XIV в. ← XIII в.). Прилѣяша тучи на Рускую землю, из них же выступали кровавые зори, а в них трепѣщуться сильные молыньи. Задон. Унд., 537 (XVII в. ← XIV в.).

    ◊ Онъ — им. пад. ед. ч. м. р.; онъ — им. пад. ед. ч. Ср. р.; (с) него — род. пад. ед. ч. м. р.; (от) него — род. пад. ед. ч. Ср. р.; ему, (к) нему — дат. пад. ед. ч. м. р.; е, его — вин. пад. ед. ч. м. р.; (за) нимъ — твор. пад. ед. ч. м. р.; они — им. пад. мн. ч. ж. р.; (от, у) нихъ — род. пад. мн. ч. м. р.; имъ, имь — дат. пад. мн. ч. м. р.; (с) ними — твор. пад. мн. ч. ж. р.; (в) нихъ — предл. (мест.) пад. мн. ч. ж. р.
  49. Источник: