Большая Советская энциклопедия

    в русском богослужении одновременное исполнение нескольких различных песнопений, отличающихся как по тексту, так и по напеву. Возникло в начале 16 в., когда был распет полный круг песнопений и мелодии из речитативных переросли в распевные, в связи с чем певческое исполнение всей церковной службы занимало очень много времени. На протяжении 16—17 вв. велась борьба с М., которое приводило к антихудожественному смешению музыки песнопений и полной неразборчивости для слушателей их текстов. Полностью М. перестало применяться лишь в 1-й половине 18 в.

    Лит.: Преображенский А. В., Вопрос о единогласном пении в русской церкви XVII-го века. Исторические сведения и письменные памятники, [СПБ], 1904.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Толковый словарь Ефремовой

    I

    ср. устар.

    1.

    Склад музыки, основанный на одновременном сочетании в музыкальном произведении нескольких самостоятельных мелодических линий голосов; многоголосие I 1..

    2.

    Одновременное звучание нескольких или многих голосов; многоголосие I 2..

    II

    ср.

    Шум от множества звуков; многоголосие II.

    III

    ср. устар.

    Нестройность в пении или нестройная игра на музыкальных инструментах; разногласие.

  3. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  4. Энциклопедический словарь

    МНОГОГЛА́СИЕ -я; ср. Иск. = Многоголо́сие (1 зн.).

  5. Источник: Энциклопедический словарь



  6. Орфографический словарь-справочник

  7. Источник: