Словарь Брокгауза и Ефрона

    (итал. arietta) — так называется ария, написанная в меньших размерах и менее выработанная по форме; содержание ее более легкое.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Большая Советская энциклопедия

    (итал. arietta)

    небольшая Ария, отличающаяся обычно простотой изложения и песенным характером мелодии. А. типична для французской комической оперы.

  3. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  4. Словарь форм слова

    1. арие́тта;
    2. арие́тты;
    3. арие́тты;
    4. арие́тт;
    5. арие́тте;
    6. арие́ттам;
    7. арие́тту;
    8. арие́тты;
    9. арие́ттой;
    10. арие́ттою;
    11. арие́ттами;
    12. арие́тте;
    13. арие́ттах.
  5. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  6. Толковый словарь Ефремовой

    ж.

    Небольшая ария (обычно отличающаяся простотой формы, песенным характером мелодии).

  7. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  8. Современная энциклопедия

    АРИЕТТА (итальянский arietta), небольшая лирическая ария.

  9. Источник: Современная энциклопедия. 2000.



  10. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  11. Источник: Энциклопедия Брокгауза и Ефрона



  12. Энциклопедический словарь

    АРИЕ́ТТА -ы; ж. [итал. arietta - песенка]. Небольшая ария, отличающаяся обычно простотой формы, с песенным характером мелодии.

  13. Источник: Энциклопедический словарь



  14. Музыкальная энциклопедия

    (итал. arietta, уменьшит. от aria; франц. ariette). 1) Небольшая ария, обычно в двухчастной форме, отличающаяся простотой изложения, песенностью мелодики. 2) В 1-й пол. 18 в. во франц. опере - ария da capo, к-рую пели на итал. текст, обычно в блестящем колоратурном стиле. В отличие от арии, в итал. опере не была связана с развитием сценич. действия и применялась исключительно как "вставной" номер в дивертисменте. 3) В одной из разновидностей франц. комич. оперы - "комедии, перемежающейся ариеттами" ("comйdie mйlйe d'ariettes") - сольная песня (ария) в нар. духе, исполняющаяся перед разговорным диалогом (или после него) и противопоставляющаяся т. н. водевилю - заключит. куплетной песенке на популярную мелодию. Борьба между этими двумя жанрами, завершившаяся к 1670 вытеснением водевиля, отражена в комич. опере "Процесс ариетт и водевилей" Ш. С. Фавара (1760). В последующее время жанр А. (1) использовали Н. А. Римский-Корсаков в "Снегурочке", Р. Штраус в музыке к комедии "Мещанин во дворянстве" Мольера (1917, 1-я ред.). Изредка назв. "А." применяется и к инстр. пьесам (заключит. часть фп. сонаты op. 111 Л. Бетховена).

    И. М. Ямпольский.

  15. Источник: Музыкальная энциклопедия