ПРИКЛЮЧЕ́НИЕ, -я, ср. Происшествие, неожиданный случай в жизни. Весёлое п. Доехали без всяких приключений. Библиотека приключений (приключенческой литературы).
-я, ср.
Неожиданный случай, происшествие.
Ехал он довольно медленно, проселками, без особенных приключений: раз только шина лопнула на заднем колесе. Тургенев, Дым.
В повести не было ни таинственных приключений, ни сложной интриги. Короленко, История моего современника.
|| обычно мн. ч. (приключе́ния, -ий).
Похождение, рискованное предприятие.
[Бен] четыре раза, то один, то с товарищами, ходил за Оранжевую реку, до 20°
широты, частью для геологических исследований, частью из страсти к путешествиям и приключениям. И. Гончаров, Фрегат «Паллада». Он стал неизменным участником всяких игр, озорных забав и приключений. Первенцев, Честь смолоду.
ПРИКЛЮЧЕ́НИЕ, приключения, ср.
1. Случай, происшествие. Забавное приключение. Поездка не обошлась без приключений.
|| Интересное, занимательное происшествие со сложной фабулой (в литературном или театральном произведении). Роман с приключениями. Опасные приключения героя.
2. Авантюрное похождение, рискованное предприятие. Искатель приключений. Любительница приключений.
ср.
1.
Неожиданный случай, происшествие.
2.
см. тж. приключения
ср.
1) adventure
2) incidentприключен|ие - с. adventure;
(происшествие) incident;
~ческий adventure attr.;
~ческий роман novel of adventure, adventure novel;
~ческий кинофильм adventure film.
с
Abenteuer n
веселое приключение — lustiger Vorfall
любовное приключение — Liebesaffäre f
приключение с Abenteuer n 1d весёлое приключение lustiger Vorfall любовное приключение Liebesaffäre f c
с.
aventure f; mésaventure f(неприятное); incident m(случай, происшествие)
доехали без приключений — on est arrivé sans incidents
искатель приключений — aventurier m, coureur m d'aventures
с.
aventura f; malaventura f(неприятное); incidente m(случай)
иска́тель приключе́ний — buscador de aventuras, aventurero m
библиоте́ка приключе́ний — literatura de suspense
с.
avventura f; incidente m(происшествие)
необыкновенное приключение — avventura rocambolesca
искатель приключений — avventuriero m
ПРИКЛЮЧЕ́НИЕ -я; ср.
1. Неожиданный случай, происшествие. Доехать без приключений. Весёлое п. Таинственное п. Произошло, случилось п.
2. обычно мн.: приключе́ния, -ий. Похождение, рискованное предприятие. Любовные приключения. Страсть, любовь к приключениям. Рассказать о своих приключениях. Читать приключения (разг.; приключенческую литературу). Библиотека приключений (приключенческой литературы). Искатели приключений (люди, склонные к авантюризму, авантюрам).
«ПРИКЛЮЧЕНИЕ» (L"Avventura), Италия—Франция, 1960, 140 мин.
Драма.
Премьера фильма на ХIII Международном кинофестивале в Канне (1960) сопровождалась издевательскими выпадами фестивальной прессы и публики. Каннская аудитория выказала собственную неспособность адекватно воспринять предложенный Антониони новаторский сюжет, привычно следуя за фабульными перипетиями рассказанной истории. Открывавшее знаменитую авторскую тетралогию с будущими ее фильмами «Ночь» (1961), «Затмение» (1962) и «Красная пустыня» (1964), «Приключение» представляло собой яркий и по-своему исчерпывающий художественный манифест нового кинематографа по Микеланджело Антониони. Куда менее значимой в нем оказывалась рассказанная с экрана история при всем ее драматизме — история о том, как герой и две героини отправляются на морскую прогулку к сицилийским островным отрогам Лишии Бьянки, как одна из героинь безмотивно исчезает, выпадая из сюжета, а двое оставшихся в поисках пропавшей подруги переживают мимолетное любовное приключение, забыв о пропавшей подруге. Антониони намеренно переносит драматизм действия с внешнего событийного ряда во внутренний — фабульная же канва сюжета оказывалась при этом как бы сцеплением случайных, поверхностных событий. Более значимым элементом сюжета в «Приключении» выступали натурные пейзажи с безмятежным или тревожным небом и кучевыми облаками на нем, с графически-четкими отвесно вздымающимися очертаниями скал, точно упирающимися в самое небо. Морской пейзаж являл собою в фильме некую универсальную метафору, позволяющую перенести сюжет в метафизическое измерение. Море представало здесь неподвластной человеку силой, не могущей быть ни подчиненной ему, ни осознанной им. В «Приключении» стихия моря есть несомненная реальность, перед которой человек бессилен в своих упованиях и поступках, фатально обречен на поражение и глубокое одиночество, отягченное к тому же чувством собственной моральной вины. В пределах подобных развернутых метафор «ночи», «затмения», «красной пустыни» строились сюжеты и последующих фильмов тетралогии, где существование героев было лишено реальных перспектив бытия, свободы выбора, зато характеризовалось несвободой их детерминированного бытия в мире жестко очерченных социальных координат. Именно «Приключение» на рубеже 1960-х годов заслуженно и справедливо вывело его автора Микеланджело Антониони совершенно на иной уровень оценки в мировой культуре 20 века.
Валерий Босенко
В ролях: Габриэле Ферцетти, Моника Витти, Леа Массари, Доминик Бланшар, Ренцо Риччи, Джеймс Аддамс, Дороти Ди Полиоло.
Режиссер: Микеланджело Антониони.
Авторы сценария: Микеланджело Антониони, Эллио Бартолини, Тонино Гуэрра.
Оператор: Альдо Скаварда.
Композитор: Джованни Фуско.
техн.
1)(присоединение) при́мкнення, (неоконч. д. - ещё) примика́ння
2)(тока; электроприборов) уві́мкнення, (неоконч. д. - ещё) умика́ння
техн.
1)(присоединение) при́мкнення, (неоконч. д. - ещё) примика́ння
2)(тока; электроприборов) уві́мкнення, (неоконч. д. - ещё) умика́ння