Словарь форм слова

    1. тема́тика;
    2. тема́тики;
    3. тема́тики;
    4. тема́тик;
    5. тема́тике;
    6. тема́тикам;
    7. тема́тику;
    8. тема́тики;
    9. тема́тикой;
    10. тема́тикою;
    11. тема́тиками;
    12. тема́тике;
    13. тема́тиках.
  1. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  2. Толковый словарь Ожегова

    ТЕМА́ТИКА, -и, жен. Совокупность, круг тем (в 1 знач.). Т. лекций. Т. художественных произведений.

    | прил. тематический, -ая, -ое.

  3. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  4. Малый академический словарь

    , ж.

    Совокупность, круг тем (в 1 знач.).

    Как видно — тематика нашего искусства велика и многообразна: от вопросов обороны до вопросов любви. А. Н. Толстой, [Вступительное слово на научной конференции «Образ Ленина в советской драматургии, театре и кино»].

    Послушал я этот разговор и понял — и старается парень, что есть силы, однако не может свести вопрос с производственной тематики! Николаева, Повесть о директоре МТС…

  5. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  6. Толковый словарь Ушакова

    ТЕМА́ТИКА, тематики, мн. нет, жен. (книжн.). Совокупность, система тем (см. тема в 1 знач.). Советская тематика в художественных произведениях.

  7. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  8. Толковый словарь Ефремовой

    ж.

    Совокупность тема I.

  9. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  10. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    жен.;
    только ед.;
    коллект. subjects мн., themes мн.;
    subject-matterж. subjects pl., themes pl.

  11. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  12. Русско-английский словарь математических терминов

    f.themes, subjects

  13. Источник: Русско-английский словарь математических терминов



  14. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    ж

    Thematik f

  15. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  16. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    тематика ж Thematik f

  17. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  18. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    ж.

    sujets m pl, thèmes m pl

  19. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  20. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    ж.

    temas m pl, temática f, temario m

  21. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  22. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    ж.

    tematica

  23. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  24. Литературная энциклопедия

    Тематика

    ТЕМАТИКА — совокупность основных и побочных тем литературного произведения или ряда произведений одного писателя или целой группы, школы, направления. Тема (греч.) — предмет изложения, повествования, изображения, то, о чем говорит автор в произведении. Каждое явление действительности, — будь то живые лица, представители различных социальных слоев, события и отношения общественной и личной жизни, мысли и переживания, будь то черты быта, картины природы или образы фантазии, — может стать темой литературного изображения, возбудив интерес художника и став предметом его познавательных обобщений и идейных оценок. Литературная Т. обладает той же универсальностью, что и Т. науки, но, являясь отражением действительности не в понятиях, а в образах, литературная тематика раскрывается с большей чувственной наглядностью. Разработанная в литературном произведении тема представляет собой не только объект отражения, но неразрывно связана с тем или иным ее пониманием со стороны автора, к-рый раскрывает ее с той или иной степенью глубины, правильности и многосторонности. В изображаемых им явлениях жизни он интересуется определенными сторонами и моментами, оставляя в тени другие, игнорируя третьи. Каждый писатель в общих границах Т. своего произведения и творчества выдвигает тот или иной круг вопросов, ту или иную проблематику. Так Пушкин в «Медном всаднике», избрав тему судьбы «маленького человека», выдвигал на этом материале проблемы исторической необходимости, столкновения интересов личности и государственного развития. Так Гоголь, в «петербургских повестях», беря аналогичную тему судьбы «маленького человека», разрабатывал ее в аспекте демократического гуманизма, ставил проблемы равенства людей, отражал подавление человека бюрократической машиной.

    Так. обр. Т. художественного произведения является отражением жизни и связана с ее идейным пониманием, т. е. представляет собой момент содержания произведения. В то же время Т. является результатом творческого отбора фактов жизни, их творческого сочетания для создания художественного образа, т. е. представляет собой момент формы произведения.

    Широкое и полное раскрытие темы, даваемое в эпосе и драме, заключается в том, что явление жизни, интересующее писателя, изображается в его движении и развитии, в его связях и отношениях с другими явлениями. Тема разрабатывается в сюжете (см.), в его мотивах (см.) и эпизодах (см.); сюжет отражает существенные противоречия социальной жизни и столкновения частных и личных интересов. Центральные типические герои изображаются в типических отношениях между собой и с другими, второстепенными, героями, составляющими их типическую среду. В выборе героев, в развертывании сюжета, в построении коллизии и интриги отражается жизнь, выражается обобщающее понимание жизни писателем. Т. и связанная с ней проблематика являются исходным моментом в развертывании содержания произведения, творчества писателя, известного литературного направления. Каждая новая ступень в историческом развитии общества, каждое новое литературное направление выдвигает свою Т. Буржуазные писатели Англии XVIII в. — Ричардсон, Стерн, Филдинг и др. — стали изображать обыденную жизнь мещанства, в противовес героической Т. трагедий и поэм предшествующей революционной эпохи. В одну и ту же эпоху представители различных литературных направлений нередко выбирают сходные темы, подсказанные своеобразием эпохи, но раскрывают их различно, обнаруживая в разной мере правильное (или неправильное) понимание и оценку изображаемого явления жизни. При этом их конкретная Т. в развернутом виде не совпадает. Так, и Чернышевский, и Тургенев писали о «новых людях», — о передовых разночинцах, материалистах и революционерах, — но создали глубоко различные образы (Базаров у Тургенева, Лопухов и Кирсанов у Чернышевского). Различное понимание темы выражается в различных сюжетах и подборе героев. Характер темы и ее развитие обусловлены как процессами самой объективной действительности, так и подходом к ней художника, выдвигающего те или иные ее стороны.

    В советской литературе и критике проблема Т. чрезвычайно актуальна. Преодолевая тематическую ограниченность классового искусства, советская литература распространяет свой идейный интерес на всю историю человечества и в пределах этой необъятной темы выдвигает свою проблематику — борьбу народов со своими поработителями, историческое движение к свободному, бесклассовому обществу, строительство социализма в Советской стране, развертывающееся в борьбе со всеми силами старого мира.

  25. Источник: Литературная энциклопедия



  26. Энциклопедический словарь

    ТЕМА́ТИКА -и; ж. Совокупность, круг тем (1 зн.), разрабатываемых учёным, писателем и т.п. Производственная, историческая т. Т. художественных произведений Набокова. Т. лекций. Т. научно-исследовательского учреждения, конференции.

  27. Источник: Энциклопедический словарь