Словарь форм слова

    1. нача́тки;
    2. нача́тков;
    3. нача́ткам;
    4. нача́тки;
    5. нача́тками;
    6. нача́тках.
  1. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  2. Толковый словарь Ожегова

    НАЧА́ТКИ, -ов. Первые, начальные сведения. Н. знаний.

  3. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  4. Толковый словарь Ушакова

    НАЧА́ТКИ, начатков, ед. нет. Первые элементарные сведения. Начатки знаний. Начатки арифметики.

  5. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  6. Толковый словарь Ефремовой

    мн. разг.

    Первые, начальные, элементарные сведения в какой-либо области знаний.

  7. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  8. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    только мн. rudiments, elementsмн. rudiments, elements.

  9. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  10. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    мн. ч.

    Anfangsgründe m pl, Elemente n pl

  11. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  12. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    начатки мн. Anfangsgründe m pl, Elemente n pl

  13. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  14. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    мн.

    rudiments m pl, éléments m pl, premières notions f pl

  15. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  16. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    мн. (ед. нача́ток м.)

    (знаний) rudimentos m pl, elementos m pl, nociones f pl

  17. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  18. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    мн.

    fondamenti m pl, fondamentali m pl, rudimenti m pl, abiccì

    начатки знаний — nozioni elementari

  19. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  20. Энциклопедический словарь

    НАЧА́ТКИ -ов; мн. Первые, начальные сведения, знания и т.п. Н. грамотности.

  21. Источник: Энциклопедический словарь



  22. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    (Чис.18:12 ). "Начатки плодов земли твоей, говорится в законе Моисеевом, приноси в дом Господа Бога твоего" (Исх.23:19 ), и вот в силу этого предписания первые плоды жатвы, винограда, елея, первый испеченный хлеб из новой пшеницы, шерсть с овец и т.п. приносились в храм для содержания служителей его, священников, левитов (Исх.23:19, Чис.15:19,21). Количество первых плодов не указано в законе Моисеевом, но думают, что это была по крайней мере шестнадцатая часть всех произведений. Как должны быть приносимы первые плоды в храм, на это содержатся указания в кн. Левит (Лев.23:10,14). Первый сноп созревшего ячменя обыкновенно приносили на второй день Пасхи, и священник возносил этот сноп пред Господом; после молотьбы оного во дворе храма, горсть ячменя очищали, жарили, толкли в ступе и смешивали его с елеем, и затем приносили Господу от лица всего народа в знак признательности и благодарности. До сего возношения жатва оставалась нетронутою. Спустя семь недель после того, т.е. в конце жатвы, из свежей пшеницы приготовлялись два хлеба возношения, как первый плод Господу (Лев.23:16,17) и до сего возношения никому не дозволялось есть нового хлеба. св. ап. Павел указывает в послании к Римлянам на это постановление не есть нового хлеба до того времени, пока из него не будут приготовлены хлебы для возношения пред Господом в день Пятидесятницы. "Если начаток свят, говорит он, то и целое" (Рим.11:16 ). Хлебы приготовлялись из кислого теста, так как они составляли приношение обыкновенной пищи. Сноп и хлебы были возносимы пред Господом от лица всего народа, но после сего народ должен был приносить частные жертвы. Зрелые плоды, свежеприготовленные напитки, все лучшее из елея, винограда и хлеба (Чис.18:12 ), равно как мед (2Пар.31:5 ) должно было приносить Господу точно также, как и первые плоды. Начатки пшеницы, вина, елея, а также от шерсти овец отдавались на пользу священников (Лев.18:4 ). Первые плоды с плодовых деревьев три года почитались за необрезанные, а в четвертый год посвящались для празднеств Господних (Лев.19:23,24). Иудеи, жившие в отдаленных странах, Риме, Малой Азии, Египте, отсылали в Иерусалим вместо первых плодов, которые могли испортиться в дороге, деньги, именно чего те стоили. В заключение заметим, что обыкновение приносить в жертву своим божествам первые полевые произведения и первородных из стад существовало уже в первые библ. времена, как то видно из истории Каина и Авеля (Быт.4:1,4).

  23. Источник: Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.