Большая Советская энциклопедия

    («Поп-арт»)

    неоавангардистское направление в изобразительном искусстве. Явившись своеобразной реакцией на Абстрактное искусство и вместе с тем обнаружив связь с Дадаизмом (особенно с творчеством М. Дюшана) и Сюрреализмом, «П.-а.» получил распространение со 2-й половины 1950-х гг. в США (основоположник направления — Р. Раушенберг; К. Олденберг, Дж. Розенквист, Дж. Джонс, Р. Лихтенстайн, Дж. Дайн), Великобритании (П. Блейк, Р. Гамильтон) и др. странах. Своими целями представители «П.-а.» провозгласили «возвращение к реальности», «раскрытие эстетической ценности» образцов массовой продукции, языка средств массовой коммуникации (См. Массовая коммуникация) (реклама, фото, репродукция, комикс и т.п.), всей окружающей человека искусств. материальной среды. Они буквально воспроизводят (часто с помощью Коллажаили иных подобных техник) типичные предметы современного урбанизированного быта (вещи домашнего обихода, упаковка товаров, фрагменты интерьеров, детали машин и т.д.), популярные печатные изображения каких-либо известных личностей и событий или даже включают эти предметы и изображения в композиции в натуральном виде. Подменяя реальность алогичной комбинацией разнохарактерных муляжей, «П.-а.», как и исторически предшествующие ему течения Модернизма, остаётся замкнутым в круге самодовлеющих формальных экспериментов; он так же далёк от реалистически последовательного изображения действительности, как, например, абстракционизм, являясь, по существу, антиискусством. Известное влияние «П.-а.» на рекламу, плакат, журнальную графику свидетельствует о его ориентированности на «массовую культуру» (См. Массовая культура)капиталистического общества с её девальвацией духовных ценностей.

    Лит.: Лифшиц Мих., Феноменология консервной банки, в кн.: Лифшиц Мих,, Рейнгардт Д., Кризис безобразия. От кубизма к поп-арт, М., 1968; Сибиряков В., Поп-арт и парадоксы модернизма, М., [1969]; Кузьмина М., Поп-арт, в сборнике: Модернизм, М., 1973; RuЬlowsky J., Pop art, N. Y., 1965; Lippard L. R., Pop art, 3 ed., L., [1970].

    «Поп-арт». Дж. Розенквист. «Живей!». 1961. Частное собрание. Париж.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Толковый словарь Ожегова

    ПОП-А́РТ, -а, муж. Модернистское направление в искусстве, рассчитанное на популярность, использующее в живописи и скульптуре элементы техники, рекламы, муляжа, произвольные комбинации отдельных бытовых предметов.

  3. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  4. Толковый словарь Ефремовой

    м.

    Модернистское направление в искусстве, рассчитанное на популярность, использующее в живописи и скульптуре элементы техники, рекламы, муляжа, произвольные комбинации отдельных бытовых предметов; поп-искусство.

  5. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  6. Большой энциклопедический словарь

    ПОП-АРТ (англ. pop art - сокр. от popular art - общедоступное искусство), модернистское художественное течение, возникшее во 2-й пол. 1950-х гг. в США и Великобритании. Отказываясь от обычных методов живописи и скульптуры, поп-арт культивирует якобы случайное, часто парадоксальное сочетание готовых бытовых предметов, механических копий (фотография, муляж, репродукция), отрывков массовых печатных изданий (реклама, промышленная графика, комиксы и т. д.).

  7. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  8. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    муж. pop-artм. pop art, popular art.

  9. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  10. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    поп-арт м Pop-art ( '' p O p a: ( r ) t ] f

  11. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  12. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    м.

    pop art m

  13. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  14. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    м.

    arte pop

  15. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  16. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    м.

    pop art f англ.

  17. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  18. Русско-китайский словарь: пресса, интернет, радио, телевидение

    (художественное течение модернизма) 流行艺术

  19. Источник: Русско-китайский словарь: пресса, интернет, радио, телевидение



  20. Энциклопедический словарь

    ПОП-А́РТ -а; м. [англ. pop art - популярное общедоступное искусство] Направление авангардистского изобразительного искусства 20 в., представители которого изображают мир в художественных композициях с помощью предметов быта, духовной и материальной культуры вне их естественного бытования и обыденного значения. Произведения поп-арта. / собир. Выставка поп-арта.

    * * *

    поп-арт

    (англ. рор art, сокр. от popular art — общедоступное искусство), художественное течение, возникшее во второй половине 1950-х гг. в США и Великобритании. Отказываясь от обычных методов живописи и скульптуры, поп-арт культивирует якобы случайное, часто парадоксальное или ироничное сочетание готовых бытовых предметов, механических копий (фотография, муляж, репродукция), отрывков массовых печатных изданий (реклама, промышленная графика, комиксы и т. д.).

    * * *

    ПОП-АРТ

    ПОП-АРТ (англ. pop art, сокр. от popular art — общедоступное искусство), модернистское художественное течение, возникшее во 2-й пол. 1950-х гг. в США и Великобритании. Отказываясь от обычных методов живописи и скульптуры, поп-арт культивирует якобы случайное, часто парадоксальное сочетание готовых бытовых предметов, механических копий (фотография, муляж, репродукция), отрывков массовых печатных изданий (реклама, промышленная графика, комиксы и т. д.).

  21. Источник: Энциклопедический словарь



  22. Энциклопедия социологии

    (сокр. от англ. popular art - общедоступное искусство) - англ. pop-art; нем. Pop-Art. Направление в современном изобразительном авангардистском искусстве, использующее реальные предметы, изображения, рекламу и т. д., вырванные из реальной среды для создания произвольных комбинаций, и претендующее на общедоступность и массовость.

  23. Источник: Энциклопедия социологии



  24. Большой Энциклопедический словарь

  25. Источник: