м.
Предоставление экономического покровительства со стороны какой-либо фирмы своим клиентам, которые открывают новое дело.
муж.;
коммерч. (специальный вид лицензирования, когда компания - владелец известной торговой марки предоставляет другой компании право ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право контроля за качеством и т.д. продукции компании-франчайзера) franchise
(выдача компанией кому-л. лицензии на производство или продажу товаров либо услуг под фирменной маркой данной компании) 特许专营
(англ. franchising) - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, компании (франчайзеры) заключают договор<"дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на правофирмабизнес<"родительской" фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередьДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ).
см. Договор коммерческой концессии.
ФРАНЧА́ЙЗИНГ -а; м. [англ. franchise - привилегия]. Экон. Предоставление экономического покровительства, привилегий со стороны какой-л. фирмы своим деловым партнёрам, открывающим новое дело.
◁ Франча́йзинговый, -ая, -ое. Ф-ая фирма. Ф-ые льготы.
* * *
ФРАНЧАЙЗИНГФРАНЧА́ЙЗИНГ (англ. franchising, от franchise — привилегия), смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой более крупная фирма, имеющая твердые позиции на рынке, заключает договор с более мелкой и предоставляет ей оборудование, материалы, технологии и бренд(см. БРЕНД) с тем условием, чтобы дочерняя фирма осуществляла свой бизнес только в той форме и на тех условиях, которые ей предпишет «родительская» (напр., фирма «Макдоналдс»).