Словарь форм слова

    1. меновщи́к;
    2. меновщики́;
    3. меновщика́;
    4. меновщико́в;
    5. меновщику́;
    6. меновщика́м;
    7. меновщика́;
    8. меновщико́в;
    9. меновщико́м;
    10. меновщика́ми;
    11. меновщике́;
    12. меновщика́х.
  1. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  2. Толковый словарь Ушакова

    МЕНОВЩИ́К, меновщика, муж. (торг.). Торговец, занимающийся обменом одного товара на другой.

    || То же, что меняла.

  3. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  4. Толковый словарь Ефремовой

    м.

    Тот, кто занимается меной [мена 1.], обменом [обмен 1.], меновой торговлей.

  5. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  6. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    сущ. barter

  7. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  8. Библейская энциклопедия Брокгауза

    Меновщик, человек, производивший операции по обмену денег. М. принимал деньги в рост (Мф 25:27, Синод. пер. - "торгующие"; Лк 19:23), ссужал их под более высокий процент или обменивал различные находящиеся в обращении денежные знаки, получая на этом прибыль. М., в частн., располагались на внешнем дворе Иерусалимского храма, поскольку храмовая подать (Мф 17:24) взималась в определ., в т.ч., вероятно, уже вышедшей из оборота, но полновесной монете. Раввины II в. называют разные виды монет, к-рые были в обращении со времени возвра-щения из плена до новозаветного периода. Это перс. дарики, шекели (сикли), полушекели (равные 1 греч. дидрахме) и рим. монеты, к-рые, однако, не принимались в уплату храмовой подати. Паломники, стекавшиеся в Иерусалим со всего света, соответственно были вынуждены менять свои монеты слишком малого достоинства или непригодные для храм. подати рим. и греч. монеты. Иисус изгнал М. из храма (Мф 21:12; Мк 11:15; Ин 2:14 и след.), поскольку на его тер. не должно было находиться ничего, что не относилось к богослужению (внешний двор храма был единств. местом, где могли молиться неиудеи).

  9. Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза



  10. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    (Иоан.2:14 ). Когда Иудея сделалась Римскою областью, то от Иудеев требовался взнос податей в Римское казнохранилище, и в то же самое время ежегодная дань в святилище, именно полсикля, по Еврейскому курсу. Разменом денег занимались особые меновщики. С этою целью они стояли при вратах храма, куда стекались со всех сторон Иудеи-чужестранцы. Их обманчивый образ действий и вымогательства весьма вероятно и вызвали со стороны Господа грозный упрек образу их действий выражением из Писания: "дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников" (Мат.21:13, Ис.56:7, Иер.7:11 ). Меновщики быть может имели обыкновение получать особенные выгоды от дачи денег в заем, при чем, разумеется, в сделках их не было места снисхождению, и тем заслуживали они общее негодование.

  11. Источник: Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.



  12. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    меновщ’ик (Мат.21:12; Мар.11:15; Иоан.2:14,15) — человек, занимавшийся разменом и меной денег. Поскольку в Палестине в древности в хождении было множество разных монет из всех соседних стран, а в уплату за жертвенных животных и птиц, а также на подати требовались определенные монеты, такие менялы были необходимы. Но они за свои операции брали определенный (и довольно высокий) процент, что является лихоимством и запрещено законом (см. рост). Делали они это к тому же прямо на территории храма, поэтому Господь и выгнал всех, опрокинув их столы. В Мат.25:27, по-видимому, имеются в виду такие меновщики.

  13. Источник: Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.