Большая Советская энциклопедия

    I

    Рено́ (Reno)

    река на С. Италии. Длина 211 км, площадь бассейна 4,6 тыс. км2. Берёт начало в Тоскано-Эмилианских Апеннинах, ниже г. Болонья течёт по Паданской равнине, впадает в Адриатическое море. До 1797 впадала в р. По, однако частые наводнения заставили отвести воды Р. в древнее русло По-ди-Примаро. Средний расход воды свыше 200 м3/сек; паводки весной и осенью (во время паводков подъёмы уровня до 5—6 м). В низовьях, где русло Р. спрямлено и канализировано, — судоходство. Используется для орошения.

    II

    Рено́ («Рено́»)

    автомобильная фирма во Франции; см. в ст. Автомобильные монополии.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Толковый словарь Ефремовой

    нескл. м.; = Рено

  3. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  4. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    (река) Reno

  5. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  6. Энциклопедический словарь

    РЕНО

    РЕНО́ (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (небольшой городок вблизи Парижа).

    История компании началась с первого автомобиля, собранного Луи Рено(см. РЕНО Луи (1877—1944)) в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A», с двигателем «Де Дион-Бутон» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres). Уже в 1899 было сделано и продано 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

    С 1900 фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин: модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины. В 1906 на Автомобильном салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус. Одними из первых, в 1905, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины. прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал и довольно удачные для того времени танки.

    «Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «Рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Закуплены были таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии «Рено» стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК. Многие русские эмигранты работали на заводах в Бийанкуре.

    Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб: заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников. Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме. В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название. В 1946 появляется массовая модель 4CV, «поставившая французов на колеса» вместе со знаменитым автомобилем Citroen 2CV. К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV. В 1958 вводится в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). «Рено 4 » с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). «Рено16», переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек(см. ХЭТЧБЕК)», такого, каким мы видим его сегодня.

    В 1966 «Рено» подписывает соглашение с «Пежо»(см. ПЕЖО) и «Вольво»(см. ВОЛЬВО) об объединении технических ресурсов. В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия «Рено» и «Пежо». Модели «Рено 5» и «Рено 12» становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами. В 1979 компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн». «Рено», в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке. В 1982 «Рено 9» производится в Соединенных Штатах под названием Alliance («Альянс») и становится там автомобилем года. В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена корпорации «Крайслер»(см. КРАЙСЛЕР).

    В 2000-х гг. Renault стабильно наращивала объемы производства. В 2004 на заводах Renault и ее дочерних фирм Dacia и Samsung было собрано 2,47 млн. различных легковых автомобилей и легких грузовиков, причем доля легковых автомобилей составила 84,6 %.

    В состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании «Ситроен(см. СИТРОЕН)», «Автомобили М. Берлие» (M. Berliet), «Савьем» (Saviem). В 1974—83 «Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков «Мак Тракс» (Mack Trucks Inc.). В 1996 «Рено» частично приватизируется, а в начале 2002 отделения Renault Vehicules Industriels (RVI) по изготовлению тяжелых машин перешло в подчинение корпорации «Вольво» (Volvo) и было переименовано в Renault Trucks. В условиях кризиса на рынке тяжелых грузовиков в 2003 Renault Trucks изготовила 61,7 тысяч машин. Выпуск легких автофургонов полной массой до 3,5 т остался в распоряжении головной компании Renault.

    Автомобили «Рено» вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле 1(см. ФОРМУЛА-1 (автомобильная)), в гонках «24 часа Ле-Мана(см. ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ЧАСА ЛЕ-МАН)», ралли Париж—Даккар и других престижных соревнованиях. С компанией «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл(см. МЭНСЕЛЛ Найджел), Ален Прост(см. ПРОСТ Ален), Михаэль Шумахер(см. ШУМАХЕР Михаэль).

    Автомобили марки «Рено» выпускаются в настоящее время во Франции, Испании, Бельгии, Португалии, Словении, Турции, Китае, Тайване, Колумбии, Аргентине, Марокко, Малайзии и Уругвае. В 1998 было создано совместное между компанией «Рено» и Правительством Москвы предприятие «Автофрамос» для производства и реализации автомобилей марки Renault на территории Российской Федерации.

  7. Источник: Энциклопедический словарь



  8. Советская историческая энциклопедия

    (Reinaud), Жозеф Туссен (4.XII.1795 - 14.V.1867) - франц. востоковед. С 1824 - сотрудник, с 1854 - хранитель фонда вост. рукописей Нац. б-ки (Париж). Проф. (с 1838) и президент (с 1864) Школы живых вост. языков в Париже. Президент (с 1847) Азиат. об-ва. Чл.-корр. (с 1842) Росс. АН. Ранние труды Р. посвящены памятникам материальной культуры Востока и истории араб. завоеваний в Европе. Осн. работы связаны с изучением торг. и культ. связей Европы и Востока, Бл. Востока с Индией и Китаем, а также истории географич. знаний на мусульм. Востоке, с изданием и переводами произв. географич. лит-ры. Р. опубликовал мат-лы из вост. источников по истории крестовых походов.

    Соч.: Invasions des Sarrazins en France..., P., 1836; Relation des voyages faits par les Arabes et les Persans dans l'Inde et а la Chine, t. 1-2, P., 1845; Géographie d'Aboulféda, t. 1 - Introduction générale а la géographie des Orientaux, P., 1848.

    Лит.: Dugat G., Histoire des orientalistes de l'Europe du XII au XIX siècle, t. 1, P., 1868.

  9. Источник: Советская историческая энциклопедия



  10. Большой энциклопедический политехнический словарь

    (Renault) - назв. автомобилей и автобусов, выпускаемых франц. компаниями "Режи насьональ дез юзин Рено" (Regie Nationale des Usines Renault) и "Рено веикюль эндюстриель" (Renault Vehicules Industriels - RVI), а также их исп. и аргент. филиалами. Нач. выпуска легковых автомобилей - 1898, грузовых автомобилей - 1980 после образования компании RVI в результате слияния франц. фирм "Савием"- (Saviem) и "Берлие" (Веrliet). В 1986 изготовлялись легковые автомобили разл. классов (рабочий объём двигателей 0,85 - 2,7 л, мощность 25 - 134 кВт, Макс. скорость 115 - 225 км/ч), грузовые автомобили разл. назначения (полная масса 1,4 - 26 т, грузоподъёмность 0,5 - 17 т, мощность двигателей 27 - 286 кВт) и автобусы пассажировместимостью 42 - 165 чел. Особенность легковых автомобилей *Р." - передние ведущие колёса. См. рис.

    Легковой автомобиль Рено

    Легковой автомобиль "Рено"

  11. Источник: Большой энциклопедический политехнический словарь



  12. Автомобильный словарь

    (Renault) – марка автомобиля, Франция.

    (Renault) – автомобильная корпорация (Франция), в 1987г. – 24,5 млрд$ оборот и 188936 занятых.

  13. Источник: Автомобильный словарь



  14. Автомобильный словарь

    (Renault)

    государственная автомобильная компания Франции. Основана в 1895 году.

  15. Источник: Автомобильный словарь