Толковый словарь Ефремовой

    м.

    1.

    Марка легковых автомобилей, выпускаемых в США.

    2.

    Автомобиль такой марки.

  1. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  2. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    cadillac

  3. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  4. Энциклопедический словарь

    КАДИЛЛАК

    КАДИЛЛА́К (Cadillac), отделение автомобильного концерна «Дженерал Моторс»(см. ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС). Головной офис отделения находится в Детройте (Мичиган). В 1902 предприниматель Уильям Мерфи и конструктор Генри Лиланд основали компанию Cadillac Automobile. Название фирме было дано в память об Антуане де ла Мотт Кадиллаке — основателе Детройта. В 1903 был выпущен первый автомобиль конструкции Генри Лиланда, который во многом напоминал «Форд А». В 1904 произошло слияние «Кадиллака» с фирмой Leland & Faulconer, реорганизованная компания получает имя Cadillac Motor. Известность фирме принесла модель Cadillac D, появившаяся в 1905. Снабженный четырехцилиндровым двигателем, этот пятиместный автомобиль имел деревянный корпус и алюминиевую обшивку. Модель 1905 Cadillac Osceola положила начало производству автомобилей с закрытым кузовом. 29 июля 1909 General Motors приобрел Cadillac за 6 млн. долларов. Но новый хозяин фирмы Уильям Дюрант оставил прежних владельцев руководить предприятием. Создание новых моделей марки «Кадиллак» было продолжено. В 1910 «кадиллаки» с полностью закрытым корпусом стали выпускаться серийно. В 1912 благодаря сотрудничеству Лиланда с инженером Ч. Кеттерингом появляется электрический стартер. Владельцам автомобилей больше не приходилось заводить их вручную, вращая приводную ручку. В 1915 инженеры «Кадиллака» создали V-образный восьмицилиндровый двигатель, пригодный для массового производства.

    1920-е гг. стали временем успехов «Кадиллака» благодаря появлению ряда престижных дорогих автомобилей высшего класса. В 1922 количество выпускаемых «кадиллаков» превысило двадцать тысяч. Популярностью пользовалась модель Cadillac 61, оснащенная дворниками и зеркалом заднего вида. В 1920-х гг. на «Кадиллаке» начал работать выдающийся автомобильный дизайнер Харлей Эрл. Его творение — относительно небольшой изящный автомобиль Cadillac LaSalle — признается одной из лучших моделей «кадиллаков». В 1929 «Кадиллак» освоил выпуск первого в мире 16-цилиндрового автомобильного двигателя с верхними клапанами, который развивал мощность 165 л.с. при рабочем объеме 7,4 литра конструктора Оуэна Некера.

    В период Великой депрессии выпуск автомобилей представительского класса упал, отделение было вынуждено выпускать более дешевые и простые автомобили с 12- и 8-цилиндровыми двигателями. Но фирма осталась пионером технических усовершенствований, на «кадиллаках» впервые появились динамически сбалансированный коленвал, тормоза на все колеса, автоматическая коробка передач. Разработанная в «Кадиллаке» независимая подвеска передних колес стала стандартной на всех автомобилях «Дженерал моторс» начиная с 1934.

    В 1938 24-летний конструктор Билл Митчелл сконструировал новый Cadillac 60 Special. Этот автомобиль совмещал солидный вид с простотой и комфортом вождения, что позволяло владельцу обходиться без помощи профессионального шофера. Эта модель определила дизайн «кадиллаков» 1940-х гг.

    В 1941 на Cadillac появились автоматическая гидравлическая трансмиссия, система кондиционирования, а крышка топливного бака спряталась за задним левым световым сигналом. В феврале 1942 фирма прекратила выпуск гражданских моделей автомобилей, наладила производство лафетов для гаубиц М-8, легких танков М-24, деталей для авиационного двигателя Allison V12.

    После окончания войны производство легковых автомобилей было возобновлено. В 1948 у «кадиллаков» появились аэродинамические «плавники» на задних крыльях. Эта удачная дизайнерская находка стала непременной деталью облика американского автомобиля 1950-х гг. В 1953 появилась модель Cadillac Eldorado — первый послевоенный полностью новый автомобиль высшего класса. В 1954 у этой модели появился новый бампер с характерными «клыками». Тогда же «кадиллаки» получили сиденья с электрической регулировкой в четырех направлениях.

    В 1957 появилась усовершенствованная модель Cadillac Eldorado Brougham с характерными сдвоенными фарами и конструкцией кузова без центральной стойки. Полированная крыша из нержавеющей стали придала этой модели поистине блестящий вид. Особенностью модельного ряда 1964 стал автоматический регулятор температуры воздуха. В 1966 на «кадиллаках» появились электрически обогреваемые сидения. В 1970-х гг. — абсорбирующая сминающаяся зона кузова и надувные подушки.

    В мае 1975 на волне мирового энергетического кризиса был выпущен Cadillac Seville, более компактный, маневренный и экономичный, чем Eldorado. В 1980-х гг. дизайн «кадиллаков» помогала совершенствовать итальянская фирма Pininfarina. Cadillac Catera — самая маленькая модель высшего класса легковых автомобилей — был выпущен в 1997. В 2001 ее заменил небольшой седан Cadillac CTS.

    Фирма «Кадиллак» старается продолжать традиции престижности, высокой надежности своей продукции, оснащенной всеми новинками автомобильной моды. С осени 2003 началась программа радикального обновления и расширения модельного ряда Cadillac. В 2004 появились три новинки: спортивный двухместный родстер XLR, полноприводный спортивный универсал SRX, удлиненный внедорожник Escalade ESV, унифицированный с Chevrolet Suburban. В 2005 был выпущен новый седан STS классической компоновки. В 2006 полностью обновлены автомобили класса Luxury. В частности, появившаяся в 2006 модель Cadillac DTS заменила машины семейства De Ville

  5. Источник: Энциклопедический словарь



  6. Большой энциклопедический политехнический словарь

    (Cadillac) - назв. легковых автомобилей повыш. комфортабельности, выпускаемых одноимённой фирмой с 1902 [с 1908 - концерном "Дженерал моторе" (General Motors)] в США. В 1986 изготовлялись автомобили ср. и большого классов. Рабочий объём двигателей 2 - 4,1 л, мощность 63 - 126 кВт, Макс. скорость 160 - 200 км/ч. См. рис.

    Легковой автомобиль Кадиллак

    Легковой автомобиль "Кадиллак"

  7. Источник: Большой энциклопедический политехнический словарь



  8. Автомобильный словарь

    (Cadillac) – марка автомобиля, США.

  9. Источник: Автомобильный словарь



  10. Автомобильный словарь

    (Cadillac Motor Car Division)

    отделение концерна «Дженерал Моторс» по выпуску легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган). Основана как Cadillac Automobile Company в 1902 предпринимателем Уильямом Мерфи (Murphy) и выдающимся инженером Г. Лиландом. Звучное название дано в память об Антуане да Ла Мотт Кадиллаке, основателе города Детройта. Первый автомобиль конструкции Генри Лиланда был выпущен в 1903 и во многом напоминал «модель A» Генри Форда (Лиланд некоторое время управлял «Компанией Генри Форда» после ухода самого основателя). В 1904 «Кадиллак» объединяется с Leland & Faulconer, и вновь образовавшаяся компания получает имя Cadillac Motor Company. Модель 1905 Osceola («Оцеола») положила начало производству закрытых автомобилей. В 1908 автомобили компании («модель K») были доставлены в Англию для участия в гонках и там, стремясь доказать превосходство фирмы в стандартизации и обработке деталей, три автомобиля разобрали на глазах у толпы, превратив в кучу деталей, а затем собрали вновь, после чего «Кадиллаки» пробежали еще 500 миль без ремонта. В 1909 «Кадиллак» присоединяется к «Дженерал Моторс». В 1912 благодаря сотрудничеству Лиланда с талантливым инженером Ч. Кеттерингом появляется электрический стартер. В 1915 в компании был сделан первый V-образный 8-цилиндровый двигатель, практически пригодный для массового автомобилестроения. Это мощное «сердце» с тех пор успешно бьется в знаменитых моделях фирмы. В 1920-х годах отделение «Кадиллак» добивается успеха благодаря появлению целого ряда престижных дорогих автомобилей класса «люкс», таких, как серия LaSalle («Ласалль»). Удачно конкурируя с фирмой «Дюзенберг», выпускавшей автомобили аналогичного класса, компания продает свыше 54 тысяч престижных автомобилей. Черные «Кадиллаки» в 1920-е годы окружает некоторый налет скандальности, только способствующий успешному сбыту, — это теперь непременный атрибут мафиози (big black caddy). В 1929 «Кадиллак» объявляет о выпуске первого в мире 16-цилиндрового автомобильного двигателя с верхними клапанами, который развивал мощность 165 л.с. при рабочем объеме 7,4 литра. Беспрецедентно большой крутящий момент двигателя успешно сочетался с необыкновенной мягкостью его работы. Но тут подоспела «Великая депрессия» и число состоятельных покупателей резко упало, буквально до 50 машин с таким двигателем в год. Больше повезло модели 1937 года с 16-цилиндровым, более легким и простым двигателем с плоской головкой: удалось продать более 500 штук за три сезона. Выживанию отделения помогли более дешевые и простые автомобили с 12- и 8-цилиндровыми двигателями 30-х годов. Компания была пионером таких технических усовершенствований, как динамически сбалансированный коленвал, тормоза на все колеса, синхронизированная коробка передач. Немало сделал для имиджа «Кадиллаков» руководитель отдела дизайна «Дженерал Моторс» Харли Эрл (Earl), создатель новой решетки радиатора в форме корзинки для яиц. В 1953 на рынок вышла модель с кузовом «кабриолет» и появились кондиционеры. В 1964 в автомобилях «Кадиллак» была впервые введена система климат-контроля в салоне. В 1967 появилась модель Eldorado («Эльдорадо») с несколько угловатым кузовом и передним приводом. К началу 1970-х годов эта машина стала считаться самым большим серийным автомобилем в мире. Энергетический кризис привел к появлению в 1979 более короткого и более маневренного «Эльдорадо». Сейчас «Эльдорадо» выпускается как двухдверное купе с электронно-управляемой автоматической коробкой передач. Компания в наши дни отдает предпочтение переднеприводным автомобилям. Типичная модель — «Де Вилль», шестиместный седан, доступный для среднего (по американским меркам) покупателя. Самой дорогой моделью является Seville («Севиль»), особенно ее модификация STS со своими знаменитыми колесами с семью спицами, до предела насыщенная электроникой. Компания оснащает свои автомобили «фирменным» мотором Northstar, по своим параметрам претендующего на звание «двигателя будущего». Повинуясь веяниям времени, отделение освоило выпуск компактного автомобиля Catera («Катера»), сделанного на базе модели «Опель-Омега» (единственный заднеприводный автомобиль в гамме «Кадиллак»).

  11. Источник: Автомобильный словарь