Большая Советская энциклопедия

    I

    (Кип)

    Бела (20.2.1886 — 30.11.1939), деятель венгерского и международного рабочего движения. Родился в м. Силадьчех (современная Трансильвания) в семье деревенского писаря. Окончил среднюю школу в г. Клуж. В 1902 вступил в Социал-демократическую партию Венгрии (СДПВ). В 1904—05 обучался на юридическом факультете университета, затем работал журналистом, служащим больничной кассы в Клуже. В 1913 участвовал (от Клужской организации) в работе 20-го съезда СДПВ. Во время 1-й мировой войны 1914—18 был мобилизован (в 1914) в армию. В 1916 попал в Россию в качестве военнопленного. В Томске установил связи с местной организацией РСДРП (б), возглавил революционно настроенную группу военнопленных офицеров. В 1917 вступил в партию большевиков. После Февральской революции 1917 сотрудничал с Томским большевистским губкомом, работал в журнале «Сибирский рабочий», в газете «Знамя революции». В январе 1918 прибыл в Петроград, а затем в Москву. Неоднократно встречался с В. И. Лениным. Совместно с Т. Самуэлиредактировал газету «Немзеткёзи Социалишта» («Nemzetközi Szocialista»), «Социалиш форрадалом» («Szociális forradalom»). Пропагандировал идеи большевизма среди военнопленных. В марте 1918 основал венгерскую группу РКП (б). Был председателем созданной в мае 1918 Центральной федерации иностранных групп РКП (б), одним из руководителей интернациональных отрядов Красной Армии. Участвовал в обороне Петрограда, в боях под Нарвой, в подавлении эсеровского мятежа в Москве. В ноябре 1918 нелегально вернулся в Венгрию, стал одним из основателей компартии Венгрии (КПВ, основана 24 ноября 1918), был избран её председателем. В феврале 1919 вместе с группой др. коммунистов арестован буржуазным правительством и находился в тюрьме до провозглашения 21 марта Венгерской советской республики 1919 (См. Венгерская советская республика 1919) (ВСР). С первых дней ВСР занимал пост народного комиссара по иностранным делам, был также народным комиссаром по военным делам. Играл выдающуюся роль в организации Советской власти, в разработке основ внутренней и внешней политики ВСР. После поражения ВСР эмигрировал в Австрию, где был интернирован. В 1920 выехал в Советскую Россию. Участвовал в вооруженной борьбе против белогвардейцев в Крыму, был членом Реввоенсовета Южного фронта, председателем Крымского ревкома. В 1921 — в Германии, был одним из руководителей мартовских выступлений немецкого пролетариата. В 1921—23 на руководящей партийной работе на Урале. Являлся членом президиума ВЦИК. В сентябре 1923 был назначен уполномоченным ЦК РКП (б) в ЦК комсомола. К. активно участвовал в деятельности Коминтерна, был членом ИККИ (с 1921). Одновременно руководил работой нелегальной КПВ. В апреле 1928 был арестован в Вене, но вскоре под давлением мировой прогрессивной общественности освобожден. Вернувшись в СССР, продолжал политическую деятельность. В 1927 награжден орденом Красного Знамени.

    Соч.: A Magyar Tanacsköztársaságról, Bdpst, 1958; Válogatott irások és beszédek, köt. 1—2. [Bdpst], 1966; в рус. пер. — Уроки пролетарской революции в Венгрии, М., 1960.

    Лит.: Кун И., Бела Кун, Воспоминания. пер. с венг., М., 1966; Dersi G., A publicista Kun Bela, Bdpst, 1969 (библ. с. 171-94).

    Б. Кун.

    II

    (Кип)

    Каролос (р. 1908, Бурса, Турция), греческий режиссёр. В 1934 открыл (совместно с Д. Диварисом) театр «Народная сцена» (Афины), в котором стремился найти новые национальные театральные формы (в 1936 театр закрылся). В дальнейшем в др. театрах ставил психологические драмы, изучал опыт русского театра, систему К. С. Станиславского. В 1942 создал в Афинах Художественный театр. К. положил начало воплощению чеховской драматургии на греческой сцене («Вишнёвый сад», 1945, «Дядя Ваня», 1960, и др.). В спектаклях К. стремился к единству актёрского ансамбля, выразительности сценической формы, сочетанию психологической глубины с экспрессией. Ставит пьесы Б. Шоу, Б. Брехта, современных греч» драматургов и др.

    Лит.: Le Théâtre Néogrec, Athénes, 1957.

    III

    (Kuhn)

    Рихард (3.12.1900, Вена, — 31.7.1967, Гейдельберг), немецкий химик и биохимик. Учился (1919—22) и работал в Мюнхене у Р. Вильштеттера.С 1926 профессор в Высшей технической школе и директор Химического института в Цюрихе. С 1928 профессор Гейдельбергского университета и руководитель химического отделения в институте Макса Планка. Установил строение и осуществил синтез многих природных веществ (в том числе около 300 растительных пигментов). Изучал связь химического строения ненасыщенных соединений с их физическими (оптическими, магнитными и диэлектрическими) свойствами. Нобелевская премия (1938) за работы по каротиноидам и витаминам.

    Соч. в рус. пер.: Ферменты, М.— Л., 1932 (совм. с К. Оппенгеймером); Вещества, стимулирующие оплодотворение и определяющие пол у растений и животных, «Успехи современной биологии», 1941, т. 14, в. 1.

    Лит.: Farber Ed., Nobel prize winners in chemistry, L.— N. Y., 1963.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Словарь форм слова

    1. ку́н;
    2. ку́ны;
    3. ку́на;
    4. ку́нов;
    5. ку́ну;
    6. ку́нам;
    7. ку́н;
    8. ку́ны;
    9. ку́ном;
    10. ку́нами;
    11. ку́не;
    12. ку́нах.
  3. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  4. Толковый словарь Ушакова

    КУН, куна, мн. нет, муж. (перс. - кровь). Пережиток родового быта у тюркских и кавказских народностей, состоящий в уплате выкупа за убийство с целью освободиться от кровной мести.

  5. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  6. Толковый словарь Ефремовой

    м.

    1.

    Выкуп за убийство родственникам убитого, спасающий от кровной мести (у тюркских и кавказских народов).

    2.

    Выкуп родителям жениха в случае расстройства сватовства по вине семьи невесты (у тюркских и кавказских народов).

  7. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  8. Современная энциклопедия

    КУН (Kuhn) Томас (родился в 1922), американский философ и историк науки. В его работе "Структура научных революций" (1963), получившей широкую известность, история науки представлена как чередование эпизодов конкурентной борьбы между различными научными сообществами. Ввел в современную методологию науки понятие научной революции как смены парадигм.

  9. Источник: Современная энциклопедия. 2000.



  10. Словарь нумизмата

    Куна, название хорватской денежная единица в период второй мировой войны.

  11. Источник: Словарь нумизмата



  12. Научно-технический энциклопедический словарь

    КУН (Kuhn) Рихард (1900-67), немецкий химик. В 1938 г. вместе с Полем КАРРЕРОМ был представлен к Нобелевской премии в области химии. Они исследовали КАРОТИНОИДЫ и пытались выделить витамин В2. Нацисты заставили его отказаться от премии, и он не получал ее до конца Второй мировой войны.

  13. Источник: Научно-технический энциклопедический словарь



  14. Философская энциклопедия

    КУН

    (Kuhn) Томас Сэмюэл (1922—1995) — амер. историк науки и философ, один из лидеров исторического направления в философии науки. Первая его книга посвящена коперниканской революции. Наибольшую известность К. принесла кн. «Структура научных революций» (1962), отразившая переломный этап в развитии современных зап. эпистемологии и историографии науки, связанный с преодолением основных догм неопозитивизма. Концепция К. в значительной мере сложилась под влиянием историков науки — прежде всего А. Койре, Э. Мейерсона, Э. Мецжер, А. Майер. Работа пол. ученого Л. Флека «Возникновение и развитие научного факта» оказала влияние на разработку центрального для книги К. понятия парадигма. Концепция научной революции как изменения взгляда на мир и идея несоизмеримости парадигм во многом стимулировались работами в области гештальтпсихологии, лингвистики (гипотеза Б. Уорфа), логики (концепция онтологической относительности У. Куайна). Наиболее оригинальным вкладом К. является рассмотрение когнитивного аспекта науки в неразрывной связи с динамикой научного сообщества. Основной единицей измерения процесса развития науки у К. выступает парадигма — концептуальная схема, признаваемая в течение определенного времени научным сообществом в качестве основы его практической деятельности. Научная революция вызывается полной или частичной заменой парадигмы. Общий ритм этого процесса представляет собой диахроническую структуру, включающую ряд последовательных этапов: генезис науки (допарадигмальный период), нормальную науку (парадигмальный период), кризис нормальной науки, научную революцию (смена парадигм). Допарадигмальный период характеризуется соперничеством различных школ и отсутствием общепринятых концепций и методов исследования. На определенном этапе эти расхождения исчезают в результате победы одной из школ. С признания парадигмы начинается история научной дисциплины, представляющая собой развитие и совершенствование научной традиции. Парадигмальный период с определенными нормами и образцами научной деятельности К. называет «нормальной» наукой. Однако постепенно накапливаются различного рода «аномальные факты», которые не поддаются решению средствами принимаемой парадигмы. Это порождает состояние резко выраженной профессиональной неуверенности — кризис парадигмы. Банкротство существующих правил стимулирует поиск новых. Результатом является научная революция — полное или частичное вытеснение старой парадигмы новой. В «Дополнении» к новому изд. книги (1969) К. признал, что понятия «научное сообщество» и «парадигма» фактически определяются друг через друга. Чтобы избежать логического круга, К. счел целесообразным отделить понятие парадигмы от понятия научного сообщества. Анализ парадигмы должен начинаться с определенной группы ученых, занятых проведением научного исследования. Научное сообщество состоит из специалистов, связанных общими традициями образования и работы в определенной области. Парадигма (или семейство парадигм) обеспечивает прочность профессиональных связей членов научного сообщества и относительное единодушие их суждений и оценок. Учитывая отмеченную критиками неясность и расплывчатость термина «парадигма», К. в дальнейшем попытался эксплицировать его значение посредством понятия «дисциплинарная матрица». Такая матрица определяет, во-первых, принадлежность ученых к определенной дисциплине и, во-вторых, систему правил научной деятельности. Понятие дисциплинарной матрицы позволяет ответить на вопрос, каким образом осуществляется проецирование символических конструкций на сферу опыта. Абстракции могут соотноситься с реальностью посредством аналогий, т.е. использования уже решенных задач в качестве эвристических моделей для решения задач в др. областях науки.

  15. Источник: Философская энциклопедия



  16. Новейший философский словарь

    КУН (Kuhn) Томас Сэмюэл (1922-1996) - американский философ и историк науки, один из лидеров современной постпозитивистской философии науки. В отличие от логического позитивизма, занимавшегося анализом формально-логических структур научных теорий, К. одним из первых в западной философии акцентировал значение истории естествознания как единственного источника подлинной философии науки. Проблемам исторической эволюции научных традиций в астрономии была посвящена первая книга К. «Коперникан-ская революция» (1957), где на примерах птолемеевской и сменившей ее копериканской традиций К. впервые осуществил реконструкцию содержательных механизмов научных революций. Коперниканский переворот при этом рассматривается им как переход научного сообщества к принципиально иной системе мировидения, что стало возможным благодаря не только внутринаучным факторам развития, но и различным социальным процессам ренессансной культуры в целом. Свою конкретизацию и наиболее яркое выражение позиция К. нашла в его следующей книге «Структура научных революций» (1962), которая инициировала постпозитивистскую ориентацию в современной философии науки и сделала К. одним из ее наиболее значимых авторов. Анализируя историю науки, К. говорит о возможности выделения следующих стадий ее развития: допарадигмальная наука, нормальная наука (парадигмаяьная), экстраординарная наука (вне-парадигмальная, научная революция). В допарадигмальный период наука представляет собой эклектичное соединение различных альтернативных гипотез и конкурирующих научных сообществ, каждое из которых, отталкиваясь от определенных фактов, создает свои модели без особой апелляции к каким-либо внешним авторитетам. Однако со временем происходит выдвижение на первый план какой-то одной теории, которая начинает интерпретироваться как образец решения проблем и составляет теоретическое и методологическое основание новой парадигмальной науки. Парадигма (дисциплинарная матрица) выступает как совокупность знаний, методов и ценностей, безоговорочно разделяемых членами научного сообщества. Она определяет спектр значимых научных проблем и возможные способы их решения, одновременно игнорируя не согласующиеся с ней факты и теории. В рамках нормальной науки прогресс осуществляется посредством кумулятивного накопления знаний, теоретического и экспериментального усовершенствования исходных программных установок. Вместе с тем в рамках принятой парадигмы ученые сталкиваются с рядом «аномальных» (т.е. не артикулируемых адекватно в рамках принятой парадигмы) фактов, которые после многочисленных неудачных попыток эксплицировать их принятым способом, приводят к научным кризисам, связанным с экстраординарной наукой. Эта ситуация во многом воспроизводит допарадигмальное состояние научного знания, поскольку наряду со старой парадигмой активно развивается множество альтернативных гипотез, дающих различную интерпретацию научным аномалиям. Впоследствие из веера конкурирующих теорий выбирается та, которая, по мнению профессионального сообщества ученых, предлагает наиболее удачный вариант решения научных головоломок. При этом приоритет той или иной научной теории отнюдь не обеспечивается автоматически ее когнитивными преимуществами, но зависит также от целого ряда вненаучных факторов (психологических, политических, культурных и т.п.). Достижение конвенции в вопросе выбора образцовой теории означает формирование новой парадигмы и знаменует собой начало следующего этапа нормальной науки, характеризующегося наличием четкой программы деятельности и искусственной селекцией альтернативных и аномальных смыслов. Исключение здесь не составляет и тот массив знаний, который был получен предшествующей историей науки. Процесс принятия новой парадигмы, по мнению К., представляет собой своеобразное переключение гештальта на принципиально иную систему мировидения, со своими образами, принципами, языком, непереводимыми и несоизмеримыми с другими содержательными моделями и языками. Видимость кумулятивной преемственности в развитии знания обеспечивается процессом специального образования и учебниками, интерпретирующими историю науки в соответствии с установками, заданными господствующей парадигмой. В силу этого достаточно проблематично говорить о действительном прогрессе в истории естествознания. Усовершенствование и приращение знания отличает только периоды нормальной науки, каждый из которых формирует уникальное понимание мира, не обладающее особыми преимуществами по сравнению с остальными. К. предпочитает говорить не столько о прогрессе, сколько об эволюции (наподобие биологической), в рамках которой каждый организм занимает свою нишу и обладает своими адаптационными возможностями. Куновская интерпретация научного прогресса вызвала всплеск критических публикаций, и его последующие работы были связаны с уточнением исходных положений, сформулированных в «Структуре научных революций». В своей монографии «Теория черного тела и квантовая прерывность. 1894-1912» (1978) К. анализирует социально-психологические и теоретико-методологические факторы революции в квантовой физике, на примере которой показывает парадоксальную перманентность революционных открытий, психологию гештальт-переклю-чения при создании новых научных сообществ. Концепция К. оказала огромное влияние на современную философию науки. Обоснованные им историко-эволюционистский подход, антикумулятивизм, идея о социокультурной обусловленности научного познания (экстернализм), введенные понятия парадигмы и научной революции в значительной степени способствовали преодолению неопозитивистской традиции в философии науки и оформлению постпозитивизма, социологии и психологии науки.

  17. Источник: Новейший философский словарь



  18. Библейская энциклопедия Брокгауза

    Кун, город Адраазара, царя сувского (1Пар 18:8), где Давид взял много меди. Впоследствии Соломон приказал сделать из этого металла "медное море". Римляне называли этот город Конна. Ныне на месте К., в 807 км от Бейрута и в 34 км сев.-вост. Баальбека, расположено селение Рас-Баальбек.

  19. Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза



  20. Советская историческая энциклопедия

    1

    .

    (Kun), Бела (20.II.1886 - 30.XI.1939) - деятель венг. и междунар. рабочего движения. Род. в местечке Леле в семье деревенского писаря. С 16 лет участвовал в рабочем движении. В 1902 вступил в Социал-демократич. партию Венгрии. Вел пропагандистскую работу среди студентов в Будапеште, где участвовал в создании марксистских студенческих орг-ций. В 1905 руководил забастовками, сопровождавшимися столкновениями с полицией, за что неоднократно подвергался арестам. В 1909 решительно выступил против беспринципных компромиссов по вопросу об избирательном праве, заключенных верхушкой С.-д. партии с лидерами бурж. партий. Во время 1-й мировой войны был мобилизован (в 1914) в армию.

    В 1916 попал в Россию в качестве военнопленного. Находясь в лагере военнопленных в г. Томске, К. в 1916 установил связи с местной орг-цией РСДРП(б) и вступил в партию большевиков, вел активную с.-д. пропаганду среди военнопленных. После Февральской революции работал в Томском большевистском губкоме, в редакции большевистского журнала "Сибирский рабочий" и в ежедневной газете "Знамя революции". С первых дней Октябрьской революции встал на защиту ее завоеваний. После Октябрьской революции К. прибыл в Петроград, где познакомился с В. И. Лениным. Совместно с Тибором Самуэли редактировал венг. газету "Nemzetközi Szocialista", а позднее - газету "Szocialis forradalom", к-рая, так же как и составленные К. брошюры, разъяснявшие идеи большевизма, распространялась среди военнопленных. В марте 1918 организовал Венгерскую группу РКП(б). Был председателем созданной в мае 1918 Центральной федерации иностранных групп РКП(б). Был одним из руководителей интернациональных отрядов Красной Армии, участвовал в обороне Петрограда, в боях под Нарвой, в подавлении эсеровского мятежа в Москве. Принимал участие в организации пропаганды среди германо-австро-венгерских войск на Украине. В нояб. 1918 нелегально вернулся в Венгрию, где вскоре вместе с др. венг. коммунистами основал Коммунистическую партию Венгрии (КПВ). В февр. 1919 вместе с группой других коммунистов был арестован бурж. пр-вом и находился в тюрьме вплоть до 21 марта 1919, когда была провозглашена Венгерская советская республика. С первых дней провозглашения Сов. власти в Венгрии занимал пост нар. комиссара по иностр. делам. Позднее был также нар. комиссаром по воен. делам; играл выдающуюся роль в организации Сов. власти, в разработке основ внутр. и внешней политики молодого пролетарского гос-ва.

    После поражения Венгерской советской республики эмигрировал в Австрию, где был интернирован. В 1920 выехал в Советскую Россию. Участвовал в вооруж. борьбе против белогвардейцев в Крыму. Был членом Реввоенсовета Юж. фронта, пред. Крымского ревкома. В 1921 находился в Германии, являясь одним из руководителей мартовских выступлений нем. пролетариата. В 1921-23 - на руководящей парт. работе на Урале. Член президиума ВЦИК, в сент. 1923 назначен уполномоченным ЦК РКП(б) в ЦК Росс. коммунистич. союза молодежи. К. принимал активное участие в деятельности Коминтерна. Член ИККИ с 1921. Одновременно руководил работой нелегальной КПВ. В 1927 Реввоенсоветом СССР награжден орденом Красного Знамени. В апр. 1928 был арестован в Вене, но вскоре под давлением мировой прогрессивной общественности освобожден. Вернувшись в СССР, продолжал политич. деятельность. К. - автор трудов по истории междунар. рабочего движения. В 1937 незаконно репрессирован. Реабилитирован посмертно.

    Соч.: A Magyar Tanácsköztársaságról, Bdpst, 1958; в рус. пер. - Уроки пролетарской революции в Венгрии, М., 1960.

    Лит.: Nemes D., Az ellenforradalom története Magyarországon. 1919-1921, Bdpst, 1962.

    К. И. Иванов. Москва.

    2

    .

    (Coen), Ян Питерсзон (8.I.1587 - 21.IX.1629) - голл. колонизатор, ген.-губернатор Нидерл. Индии (Индонезии) (1618-23, 1627-29). Начал карьеру вторым купцом Ост-Индской компании (в 1607). Разработал план создания колониальной империи, осн. на монополии торговли со странами Востока от Ирана до Японии и предусматривавший создание в Индонезии постоянных колоний голландцев. В 1619 им было захвачено кн-во Джакарта, на развалинах столицы создан центр господства голландцев в Индонезии - Батавия. В 1621 К. лично руководил воен. экспедицией по покорению о-вов Банда. Считая англичан осн. торг. соперниками голландцев, К. противился политике сотрудничества голл. и англ. Ост-Индских компаний, предусмотренной соглашением между Англией и Нидерландами; инспирировал конфликты с англичанами, приведшие после т. н. "Амбоинской резни" (1623) к длит. обострению отношений с Англией. Политика К., направленная на ослабление яванских государств, привела к вооруженному столкновению с Матарамом; во время осады Батавии войсками Матарама умер от холеры.

    Соч.: Bescheiden omtrent zijn bedriff in Indiё, versamled door H. F. Colenbrander and W. Ph. Coolhaas, v. 1-7, 's-Gr., 1919-53.

    Лит. см. при ст. Голландская колониальная империя.

  21. Источник: Советская историческая энциклопедия



  22. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    - название города, упоминаемого в (1Пар.18:8 ) и во (2Цар.8:8 ), называемого Берофа. Это был один из городов Адраазара, царя Сувского. Царь Давид, взявши оный вывез отсюда весьма много меди, употребленной впоследствии Соломоном на устройство в храме медного моря, умывальницы, столбов и всех сосудов. По Фюрсту, название Кун соответствует названию Сатурн и что означенное название город получил от того, что основателем сего города почитался Сатурн или от того, что здесь покланялись означенному языческому божеству.

  23. Источник: Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.



  24. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    (1Пар.18:8 ) — см. Берот.

  25. Источник: Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.



  26. Китайская философия. Энциклопедический словарь.

    см. относительность

  27. Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь.



  28. Энциклопедия социологии

    Кун (Kuhn) Томас (р. 1922, США)- историк и теоретик науки, своими работами стимулировавший процесс превращения совр. зап. философии науки в историческую социологию науки. Учился на физическом факультете в Гарварде, с 1958 г. - профессор истории науки; в настоящее время - профессор отделения философии и лингвистики Массачусетского технологического института. Один из редакторов "Международного словаря научных биографий".

    Наибольшую известность приобрела его книга "Структура научных революций", в которой выражены основные моменты его философско-социологической концепции развития науки. Своей популярностью эта книга обязана прежде всего понятию "научная революция", созвучному настроениям западной интеллигенции в 60-е гг., т. к. в нем явно просматривается модель политической революции, инкорпорированная в теоретический анализ развития науки и способствовавшая превращению его в социол. анализ. Это понятие с самого начала задавалось не столько как логико-теоретическое, сколько как социально-психологическое или социол. понятие, что предусматривало "отказ научного сообщества от той или иной освященной веками научной теории в пользу другой теории, несовместимой с прежней". Акцент делался на поведении определенной социокультурной группы - "научного сообщества" - в ситуации логической несовместимости двух теорий ("старой" и "новой"), предполагающей, следовательно, не последовательное логическое рассуждение, а психо-"логи-ческий" или социо-"логический" выбор. Научные революции оказывались тем самым выражением разрыва логической последовательности развития "нормальной науки" и последующего "скачка", потребовавшего нелогичного (оппоненты Куна называют его "иррациональным") способа поведения "научного сообщества", напоминающего обращение в новую веру. Т. обр., была радикально поставлена под вопрос концепция "логической реконструкции" истории развития науки, господствовавшая в неопозитивистской философии науки.

    Благодаря Куну и его последователям, в сознании историков и теоретиков науки получила права гражданства идея, долгое время пробивавшая себе дорогу лишь на периферии филос.-теоретического исследования науки (гл. обр. в неомарксизме) - идея поиска внетеоретических детерминант развития научного знания, что вызвало кризис философии науки, оказавшейся под угрозой "снятия" ее в социологии науки, выступающей как эмпирическая дисциплина.

    Соч.: 1) Структура научных революций. М., 1975. 2) Lakatos S. Falsification and the Metodology of Scientific Research Programmes//Lakatos J. Musgrave A. (eds.). Criticism and the growth of knowledge. Cambridge University Press. 1970.

  29. Источник: Энциклопедия социологии