Словарь Брокгауза и Ефрона

    (Даниил) — современный украинский этнограф и беллетрист. Деятельно занимается изучением фольклора в Галиции. Результатами его трудов явились статьи в "Зоре": "Селянськи запусти" (1881), "Святий вечiр", "Народнi повiрки про вiтер", "Народнi звича ï i обриди по Рiздвi и Щедрий вечiр" (1882), "Народнi повирки", "Хованец, або Богдомовик", "Весняни звича ï " (1883), "Про народнi забобони", "З вiруваня нашого люду" (1884), "Людовi вiруваня про птахи, про вовкулакiв", "На св. Андрiя" (1885), "Чорт", "Обряд хрещення", "Домашня життя нашего люду", "Лицарi та розбiйники" (1887), "Про небiщикiв" (1892), "Земля в людовiй вiрi" (1895) и проч. Ему также принадлежит более 10 раcсказов и повестей, напечатанных в 1880 — 89 гг. в "Зоре", "Календарях Просвiтi" и др. изданиях. Л. печатал свои этнографические труды, публицистические статьи и проповеди в "Ватре" (Стрый, 1887), "Руский Читанцiя Партицкого" (Львов, 1886) и других изданиях.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Толковый словарь Ефремовой

    прил. разг.

    Хорошо поддающийся лепке [лепка I 1.].

  3. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  4. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    sticky

  5. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  6. Литературная энциклопедия

    Лепкий

    ЛЕПКИЙ Богдан (1872—) — украинский (галицийский) писатель, профессор истории литературы. Принимал участие в объединении галицких «модернистов» (О. Кобылянська, М. Яцків и др.) «Молода муза». Выразитель настроений зап.-украинской городской мелкобуржуазной интеллигенции, испытавшей сильное влияние западноевропейской буржуазно-индивидуалистической культуры (философия Ницше, творчество Г. Ибсена, Г. Гауптмана, О. Уайльда, М. Метерлинка и др.). Первые новеллы Л. носят еще следы значительного влияния старой этнографической школы, позднейшие отличаются импрессионистически-символической манерой. Вместе с В. Стефанюком и М. Черемшиной (Семанюком) Л. изображает нищету галицкой деревни, разоренной капитализмом. Не видя впереди выхода из тяжелого положения галицкого крестьянства и индивидуалистически настроенный, он в последний дореволюционный период своей литературной деятельности впадает в самый мрачный пессимизм. Излюбленным мотивом писателя является противопоставление жестокой обыденщине «бескрылых порывов духа» («Сперича», «Цвит щастя» и др.). В послереволюционное время Л. выступил с националистически-тенденциозным романом «Мазепа».Библиография:

    I. Писання, т. I (вирши), т. II (оповидання), з передмовою В. Верниволі (Симовича), «Укр. накладня».

    II. Коряк, Нарис історіi украiнськоi літератури, т. II, ДВУ, 1929, стр. 420—421; Дорошкевич О., Украiнська література, стр. 215—216; Евшан M., Б. Лепкий, «Под прапором мистецтва», 1910.

  7. Источник: Литературная энциклопедия