Большая Советская энциклопедия

    см. Высшая аттестационная комиссия.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Малый академический словарь

    м.

    Высшая аттестационная комиссия.

  3. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  4. Толковый словарь Ефремовой

    м.

    Высший аттестационный комитет.

  5. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  6. Большой энциклопедический словарь

    ВАК - см. Высший аттестационный комитет.

  7. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  8. Энциклопедический словарь

    ВАК ВАКа; м. [прописными буквами] Буквенное сокращение: Высшая аттестационная комиссия (государственный орган России, руководящий аттестацией научных кадров, присуждающий учёные степени и звания).

    * * *

    ВАК

    см. Высшая аттестационная комиссия.

    * * *

    ВАК

    ВАК, см. Высший аттестационный комитет(см. ВЫСШИЙ АТТЕСТАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ).

  9. Источник: Энциклопедический словарь



  10. Словарь индуизма

    (Ветер) — древнее божество ветра, чье имя восходит к индо-иранской (ср. авест. Вайу), а образ, совмещающий в себе живительно-целительную и разрушительно-губительную функцию, — возможно, и к индоевропейской эпохе. В Ведах В. фигурирует наряду с другим (иногда тождественным ему, иногда отличным от него) богом ветра Ватой (ср. авест. Вата), причем В. более антропоморфен, а Вата, как и в иранской мифологии, представляет стихию ветра. В. иногда выступает колесничим Индры (Вата — Парджанъи). Обычно В. предстает в облике прекрасного юноши, мчащегося на колеснице, запряженной красными конями. Его гл. свойство — стремительность, он — "быстрейший из богов", первым прибывающий на место жертвоприношения. Вата, в отличие от В., — невидим, не имеет облика, гл. его характеристика — сокрушающая сила удара, натиска. К нему обращаются с просьбой погубить врагов, но он же выступает целителем; в его доме хранится сокровище бессмертия. В индуизме образ Ваты поглощен образом В. Амбивалентность фигуры самого В., восходящая к глубокой архаике (ср. аналогич. представления о ветре у греков, славян и др. индоевроп. народов) и, по-видимому, приглушенная в Ведах, раскрывается в раннеиндуистских текстах эпоса: В. — дыхание (прана) вселенной и всех живых существ, но он может покинуть их, вызвав всеобщую гибель ("Рам". VII. 35); в "Махабхарате" природным ветрам, соотносимым с пранами в человеч. теле, противопоставляется "сокрушающий дыхание всех живых существ" ветер смерти. В. выступает и божеством космич., всеобщей эсхатологии ("ветер конца юги"). В. играет немаловажную роль в мифологии, "фоне" индийского эпоса (отец Бхимы, Ханумала), но с развитием индуизма значение его падает: в пуранах оно сводится к тому, что В. выступает одним из локапал — хранителем северо-запада.

    Я. Васильков

  11. Источник: Словарь индуизма



  12. Словарь бизнес-сленга

  13. Источник:



  14. Большой Энциклопедический словарь

  15. Источник: