ГЛУПЕ́Ц, -пца, муж. Глупый человек.
-пца́, м.
Глупый человек.
В Коране мыслей много здравых. Вот например: не спорь с глупцом. Пушкин, Евгений Онегин (Альбом Онегина).
[Хрущов:] Он приводит мои слова и называет меня глупцом и узким человеком. Чехов, Леший.
ГЛУПЕ́Ц, глупца, муж. (книжн.). Глупый человек. «Время вещь такая, которую с глупцом не стану я терять.» Хемницер.
м.
1.
Глупый человек.
2.
разг.Тот, кто поступил, вел себя глупо, сделал или сказал глупость.
муж. fool, blockhead, doltfool
глупец м Narr m 2c; Dummkopf m 1a*
м
Narr m; Dummkopf m (умл.)
м.
sot m
м.
tonto m, bobo m; dundo m (Лат. Ам.)
м.
sciocco, stupido, semplicione, stolto
назвать кого-л. глупцом — dar dello stupido a qd
ГЛУПЕ́Ц -пца́; м. Разг. Глупый человек; о том, кто сделал или сказал глупость. Не спорь с глупцом. Не плюй против ветра, г.
глупый, безрассудный, неразумный, безумец, безумный. С помощью этих близких по смыслу понятий в Синод. пер. передается значение нескольких евр. слов, из к-рых кесил и баар обозначают людей с огранич. умств. способностями, а наиб. часто употребляемое навал подразумевает человека несдержанного, не владеющего своими эмоциями. Близкий к этому смысл имеют и соотв. греч. слова, употребляемые в Септуагинте и в НЗ (афрон и морос). Г. являет собой полную противоположность мудреца, каким, как правило, бывает человек благочестивый и верующий. Иногда под словом Г. подразумевается человек с низкими умств. способностями, но, как правило, это тот, кто в своих суждениях приходит к неверным выводам (см. Втор 32:6; Мф 7:26; 25:3). Г. говорит, не дослушав вопроса, он сверх меры многословен (Еккл 5:3; Сир 21:29; см. пустословие в Еф 5:4), пренебрегает наставлением (Притч 15:5)и полагается лишь на себя (Притч 28:26). Он не может скрыть свою глупость, его приходится наказывать, но и это редко приводит к исправлению (Притч 10:13; 19:29; 26:3; 27:22). Кто не любит наставления, тот Г. (Притч 12:1). Человек является Г. если он не верит в Бога или сомневается в Его могуществе (Иов 2:10; Пс 13:1; 72:22, в Синод. пер. - "невежда") и в своих суждениях и действиях не полагается на Божью волю (Иер 10:21), т.е. хочет жить без Бога. В этом смысле евр. слово навал подразумевает безбожного человека. Отсюда становится понятно, почему Господь называет безумными фарисеев, приверженных лишь внешней стороне благочестия (Мф 23:17), а Павел именует безрассудными людей, отрицающих воскресение (Кор 15:36). Исходя из этого следует понимать и слова Иисуса, грозящего судом человеку, к-рый из ненависти называет своего брата Г., т.е. безбожником (Мф 5:22; см. Рака). В своем безумии человек нередко мнит себя мудрецом (Рим 1:22); с др. стороны, богобоязненность и признание Бога в этом мире зачастую считаются безумием (1Кор 4:10; ср. 1:18). Это, однако, не должно поколебать христианина (1Кор 3:18), ибо Бог обратил мудрость мира сего в безумие (1Кор 1:20). Бог не благоволит к глупым (Еккл 5:4), даже если им, к удивлению мудрых, не всегда живется плохо (Еккл 2:15 и след.).