Большая Советская энциклопедия

    (итал. gruppetto)

    вид мелодического украшения. См. Орнаментика.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Малый академический словарь

    нескл., ср. муз.

    Мелодическое украшение, состоящее из чередования основного (украшаемого) звука с соседними (тремя, четырьмя) верхними или нижними вспомогательными.

    [итал. gruppetto]

  3. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  4. Толковый словарь Ефремовой

    нескл. ср.

    1.

    Мелодическое украшение, состоящее из чередования основного - украшаемого - звука с соседними - верхним и нижним вспомогательными звуками; разновидность мелизма.

    2.

    Знак, которым обозначается в нотах такое украшение.

  5. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  6. Большой энциклопедический словарь

    ГРУППЕТТО - см. Орнаментика.

  7. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  8. Энциклопедический словарь

    группе́тто

    см. Орнаментика.

    * * *

    ГРУППЕТТО

    ГРУППЕ́ТТО, см. Орнаментика(см. ОРНАМЕНТИКА).

  9. Источник: Энциклопедический словарь



  10. Музыкальная энциклопедия

    (итал. gruppetto, уменьшит. от gruppa, букв. - группа) - вид мелизма: мелодич. украшение, состоящее из 4 или 5 звуков и обозначаемое знаком со. В состав 5-звучного Г. входят основной (украшаемый) звук, верхний вспомогательный, основной, нижний вспомогательный и опять основной; в состав 4-звучного Г. - те же звуки, кроме первого или последнего. Если вспомогат. звук является альтериров. ступенью, то соответственно над или под Г. ставится знак альтерации. В случаях, когда знак Г. стоит над нотой, фигура начинается непосредственно с верхнего вспомогательного и исполняется за счёт осн. звука. Если знак Г. стоит между нотами, то фигура начинается с первого звука, к-рый считается основным (украшаемым) звуком. Г., находящееся между нотами одинаковой высоты, исполняется за счёт длительности первого звука; то же при звуках равной высоты и длительности. Если Г. стоит между звуками разл. высоты, но одинаковой длительности, оно исполняется за счёт обоих звуков.

    Допускаются разл. варианты мелодич. и ритмич. расшифровки Г., отвечающие особенностям стиля муз. произведения и художеств. замыслу исполнителя.

    В классической музыке применялось также перечёркнутое Г. Фигура его начиналась с нижнего вспомогательного звука.

    Литература: Юровский A., (Предисловие ред.), в сб.; Французская клавесинная музыка, М., 1934; то же, 1935; Bach К. Ph.E., Versuch ьber die wahre Art das Klavier zu spielen, Bd 1-2, B. 1753-62, Lpz., 1925; Beyschlag A., Die Ornamentik der Musik, Lpz., 1908, M953; Вrunold P., Traitй des signes et agrйments employйs par les clavecinistes franзais des XVII et XVIII siиcles, Lyon, 1925, Faksimile-Nachdr., hrsg von L. Hoffmann-Erbrecht, Lpz., 1957.В. А. Вахромеев.

  11. Источник: Музыкальная энциклопедия



  12. Большой Энциклопедический словарь

  13. Источник: