«Престиж»

Престиж в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Престиж»

Источники

  1. Большая Советская энциклопедия
  2. Словарь форм слова
  3. Толковый словарь Ожегова
  4. Малый академический словарь
  5. Толково-фразеологический словарь Михельсона
  6. Толковый словарь Ушакова
  7. Толковый словарь Ефремовой
  8. Большой энциклопедический словарь
  9. Современная энциклопедия
  10. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
  11. Большой англо-русский и русско-английский словарь
  12. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  13. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  14. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  15. Большой французско-русский и русско-французский словарь
  16. Большой испано-русский и русско-испанский словарь
  17. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  18. Русско-китайский словарь: пресса, интернет, радио, телевидение
  19. Философская энциклопедия
  20. Энциклопедический словарь
  21. Энциклопедия социологии
  22. Социологический словарь
  23. Российская социологическая энциклопедия
  24. Социология: словарь
  25. Толковый словарь по социологии
  26. Русско-шведский бизнес-словарь
  27. Тезаурус русской деловой лексики
  28. Большой Энциклопедический словарь

    Большая Советская энциклопедия

    (франц. prestige, первоначальное значение — обаяние, очарование, от лат. praestigium — иллюзия, обман чувств)

    авторитет, уважение, доверие.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Словарь форм слова

    1. прести́ж;
    2. прести́жи;
    3. прести́жа;
    4. прести́жей;
    5. прести́жу;
    6. прести́жам;
    7. прести́ж;
    8. прести́жи;
    9. прести́жем;
    10. прести́жами;
    11. прести́же;
    12. прести́жах.
  3. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  4. Толковый словарь Ожегова

    ПРЕСТИ́Ж, -а, муж. (книжн.). Влияние, уважение, к-рым пользуется кто-что-н. Охранять, поддерживать, ронять свой п. Социальный п. (значимость, приписываемая в общественном сознании тому или иному роду деятельности).

    | прил. престижный, -ая, -ое.

  5. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  6. Малый академический словарь

    , м.

    Авторитет, влияние, которым пользуется кто-, что-л.

    Поднять престиж. Поддержание престижа.

    Урядник был в простом нагольном полушубке, и это, очевидно, роняло престиж его власти. Короленко, История моего современника.

    Сурово вытянувшееся и как бы удлинившееся лицо его выражало железную решимость человека, который идет на все во имя престижа. Грибачев, Бронзовая безделушка.

    [франц. prestige]

  7. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  8. Толково-фразеологический словарь Михельсона

    обаяние, обольщение, влияние

    Ср. Во всем его существе чувствовалось радостное довольство человека, переживающего медовый месяц своего нового положения и которого еще тешит и престиж власти и игра в начальники.

    К.М. Станюкович. Откровенные. 1, 1.

    Ср. Он стал употреблять меры понуждения в виде толчков и затрещин, а я положил пустить свое заступничество... всячески охраняя самолюбивый престиж распорядителя.

    Лесков. Продукт природы. 4.

    Ср. Старшим кадетам была известна вся тайна призрака... это давало старшим большой престиж, и те им пользовались...

    Лесков. Привидение в Инженерн. замке. 2.

    Ср. Prestige, обаяние.

    Ср. Praestigium — обман чувства, обольщение.

    Ср. στίζειν, колю, клеймлю.

    См. медовый месяц.

    См. играть в великодушие.

  9. Источник: Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896—1912.



  10. Толковый словарь Ушакова

    ПРЕСТИ́Ж, престижа, мн. нет, муж. (франц. prestige) (книжн.). Принадлежащий кому-чему-нибудь авторитет, влияние. Престиж власти. Охранять свой престиж. Для поддержания престижа.

  11. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  12. Толковый словарь Ефремовой

    м.

    Авторитет, влияние, которым пользуется кто-либо.

  13. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  14. Большой энциклопедический словарь

    ПРЕСТИЖ (франц. prestige - первоначально - обаяние, очарование), авторитет, влияние.

  15. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  16. Современная энциклопедия

    ПРЕСТИЖ (французское prestige, первоначально - обаяние, очарование), значимость, привлекательность, приписываемая в общественном сознании различным сторонам деятельности людей: социальному положению, профессии, действиям людей, их психологическим качествам (инициативность, интеллектуализм), физическим достоинствам (красота), различным благам, а также социальным группам, институтам, организациям. Тесно переплетается с авторитетом, уважением, влиянием.

  17. Источник: Современная энциклопедия. 2000.



  18. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    прести́ж род. п. -а. Из франц. prestige – то же, также "обман", от лат. praestīgium "обман, заблуждение" (Гамильшег, ЕW 717).

  19. Источник: Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера



  20. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    муж. prestige поднимать престиж потеря престижам. prestige;
    поднять ~ raise prestige;
    ронять ~ lose* prestige;
    ~ный prestige attr.;
    of prestige после сущ.;
    ~ная цена эк. class price.

  21. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  22. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    престиж м Ansehen n 1, Prestige ( p r E s '' t i: Z ( q ) ] n 1

  23. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  24. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    престижBlendwerk

  25. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  26. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    м

    Ansehen n, Prestige n

  27. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  28. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    м.

    prestige m

  29. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  30. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    м. книжн.

    prestigio m

  31. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  32. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    м.

    prestigio

    поднять престиж — elevare il prestigio

    ронять престиж — ledere [intaccare] il prestigio

  33. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  34. Русско-китайский словарь: пресса, интернет, радио, телевидение

    声望, 威信

  35. Источник: Русско-китайский словарь: пресса, интернет, радио, телевидение



  36. Философская энциклопедия

    ПРЕСТИЖ

    социальный (франц. prestige, первонач.— обаяние, очарование, от лат. praestigium — иллюзия, обман чувств), соотносительная оценка социальной роли или действия, социальной или проф. группы, социального института, физич. достоинства, психологич. качества и т. п., разделяемая членами данного общества или группы на основании определ. системы ценностей. Носителем П. с. в конечном счёте выступает личность. Объективной основой признания привлекательности или значимости социального качества является реальный вклад в удовлетворение той или иной обществ. потребности, но в обществ. мнении оценка этого вклада опосредствуется социально-психологическими факторами и может подвергаться искажениям.

    До кон. 18 в. слово «П.» использовалось в Зап. Европе в смысле, близком к исходному (латинскому),— необычный эффект иллюзиониста («престижиратора»), а затем метафорически применялось к деятелям литературы и искусства. В кон. 19 в. говорили о П. политич. и др. лидеров, если их влияние основывалось на уважении и восхищении сограждан. Тард объяснял движение моды и т. п. явления как результат подражания носителю II. Дальнейшие исследования показали, что человек действительно склонен идентифицировать себя с обладателем П., и это часто заставляет стремиться к престижной профессии, заимствовать вкусы и мнения носителей П. и т. д. Неофрейдизм исходит из того, что чем острее у индивида внутр. беспокойство и тревога по поводу отношения к нему окружающих, чем больше в нём под-сознат. неуверенности в собств. ценности и безопасности, тем сильнее, как контр-баланс, проявление стремления к П. По мнению Мида, поскольку другие — это «зеркало», определяющее человеч. «Я», П. обеспечивает самоутверждение личности — уважение к себе, гарантированное уважением других людей.

    Марксистская социология исходит из того, что основы П. определяются системой обществ. отношений, а господствующая в обществе система ценностей предопределяет критерии оценивания и обусловливает высоту П.

    Динамику П. нельзя толковать однозначно как отражение какого-то одного фактора. Однако П. поддаётся эмпирич. определению и выступает как важный показатель таких недоступных прямому наблюдению явлений, как система ценностей общества, степень социальной дифференциации и т. п. Изменение П. за определ. период позволяет судить о происходящих социальных изменениях. Реклама и пропаганда в бурж. обществе в значит. степени основаны на придании П. определ. позициям, предметам, вкусам и верованиям. Средства массовой коммуникации, находясь в руках господств. класса, способствуют перераспределению П. в его интересах.

    Исследования в СССР и др. социалистич. странах показали, что П. профессий, насел. пунктов и т. д. оказывает большое влияние на проф. ориентацию молодёжи, отношение рабочих к труду и социальную мобильность. Изучение П.— необходимое условие социального прогнозирования и воздействия на динамику П. в интересах общества.

    Замошкин Ю. А., Кризис бурж. индивидуализма и личность, М-,1966; Здравомыслов А. Г. и Ядов В. А., Отношение к труду и ценностные ориентации личности, в кн.: Социология в СССР, т. 2, М.,1966; Человек и общество. Сб. [Л.),1967; Рубинов А. 3., Лестница П., М.,1976; Черноволенко В. Ф., Осеовский В. Л.,?аниотто В. И., П. профессий и проблемы социально-профессион. ориентации молодежи (опыт социологич. исследования), К.,1979; Rosenberg M., Occupations and values, Glencoe,1957; Packard V., The status seekers, N. Y., [1959].

  37. Источник: Философская энциклопедия



  38. Энциклопедический словарь

    ПРЕСТИ́Ж -а; м. [франц. prestige] Авторитет, влияние, которым пользуется кто-, что-л. Иметь п. Поднять п. гуманитарных наук. Поддержание престижа отечественного спорта. Подорвать п. издательства. Социальный п. (значимость, приписываемая в обществе тому или иному роду деятельности).

    * * *

    прести́ж

    (франц. prestige, первоначально — обаяние, очарование), особая значимость, уважение, влияние. Престиж социальный — привлекательность, приписываемая в общественном сознании различным сторонам жизни и деятельности людей (их социальному положению, профессии, психологическим и физическим качествам), а также социальным группам, институтам, организациям.

    * * *

    ПРЕСТИЖ

    ПРЕСТИ́Ж (франц. prestige, первоначально — обаяние, очарование), авторитет, влияние.

  39. Источник: Энциклопедический словарь



  40. Энциклопедия социологии

    (от лат. praestigium - иллюзия, очарование) - англ. prestige; нем. Prestige. Авторитет, влияние, уважение.

  41. Источник: Энциклопедия социологии



  42. Социологический словарь

    (PRESTIGE) В области исследований профессионального неравенства в США традиционным, восходящим, по крайней мере, к 1920-м гг., является взгляд, согласно которому статус или «репутация» («honour») различных групп представляет собой важное измерение социальной стратификации. Среди ранних исследований на эту тему выделяется работа Л. Уорнера «Социальный класс в Америке» (Warner, 1949). В рамках этой традиции считается, что профессиональный престиж (occupational prestige) определяется системой ценностей в обществе и ощущаемой функциональной значимостью различных профессий. Измерение престижа профессий осуществляется с помощью шкал престижа, формируемых посредством опроса, в ходе которого люди выстраивают профессии в соответствии с их социальной значимостью или привлекательностью (мнения респондентов обобщались посредством выведения средних величин). Оценки профессий оказываются удивительно устойчивыми при использовании различных процедур измерения; значительное сходство наблюдается также в оценках относительного престижа профессий, даваемых членами различных обществ. Понятие престижа отличается все же некоторой неопределенностью. В рамках европейской социологической традиции М. Вебер рассматривал статус как социальную репутацию и отличное от класса измерение (dimension) социальной стратификации. Классовое неравенство, согласно Веберу, основано на неравном доступе к материальным вознаграждениям и различных жизненных шансах. Несмотря на знакомство с веберовскими работами, представители американской социологической традиции объединяли сразу несколько измерений профессионального неравенства: доход, власть, уровень образования, а также социальную репутацию. Валидность шкал престижа также подвергалась сомнению в связи с тем, что: (1) не всегда ясно, является ли то, о чем, сообщают респонденты в ходе обследований установок, реальным или желательным соотношением престижа различных профессий; (2) различные респонденты отличаются различным знанием профессиональной структуры; (3) установки респондентов значительно варьируются, и эти различия пропадают при вычислении среднего и сведении ответов в единую шкалу престижа. См. также: Высший класс; Позиционные товары; Статуса противоречивость. Лит.: Trieman (1977)

  43. Источник: Социологический словарь



  44. Российская социологическая энциклопедия

    - авторитет, влияние, уважение.

  45. Источник: Российская социологическая энциклопедия



  46. Социология: словарь

    (репутация) - уважение статуса, сложившееся в общественном мнении.

  47. Источник: Социология: словарь



  48. Толковый словарь по социологии

    (от лат. praestigium - иллюзия, очарование) - англ. prestige; нем. Prestige. Авторитет, влияние, уважение.

  49. Источник: Толковый словарь по социологии



  50. Русско-шведский бизнес-словарь

  51. Источник:



  52. Тезаурус русской деловой лексики

  53. Источник:



  54. Большой Энциклопедический словарь

  55. Источник: