ИССТУПЛЕ́НИЕ, -я, ср. Крайняя степень возбуждения, страсти. Прийти в и. Дойти до исступления.
-я, ср.
Крайняя степень душевного возбуждения, сопровождающаяся потерей самообладания; неистовство.
Тогда на землю я упал, И в исступлении рыдал. Лермонтов, Мцыри.
— Все вы гадки, отвратительны, — прибавил я с каким-то исступлением, обращаясь ко всему обществу. Л. Толстой, Отрочество.
ИССТУПЛЕ́НИЕ, исступления, ср. (книжн.). Состояние крайнего возбуждения, при котором теряется самообладание. Своей назойливостью просительница довела его до исступления. Прийти в исступление. «Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем, восторгом чувственным, безумством, исступленьем, стенаньем, криками вакханки молодой.» Пушкин.
ср.
Состояние крайнего возбуждения, чрезмерной необузданности; неистовство.
крайняя степень возбуждения, страсти с потерей самообладания. ср.: неистовство.
ср. ecstasy, frenzy;
rageисступл|ение - с. frenzy;
в ~ении in a frenzy;
приходить в ~ fly* into a rage;
~ённый frenzied, frantic, frenetic.
с
Raserei f; Wut f(ярость); Ekstase f(экстаз)
исступление с Raserei f; Wut f (ярость); Ekstase f (экстаз)
исступлениеEntzückung
с.
frénésie f(неистовство); fureur f, rage f(гнев); extase f, transport m(восторг)
прийти в исступление — entrer(ê.) en fureur
довести кого-либо до исступления — rendre qn furieux(или fou de rage)
с.
frenesí m(неистовство); exaltación f(крайнее возбуждение)
прийти́ в исступле́ние — ponerse frenético
довести́ до исступле́ния — poner frenético, exaltar vt
с.
veemenza f, frenesia f, furia f
дойти до исступления — imbestialirsi
ИССТУПЛЕ́НИЕ -я; ср. Крайняя степень возбуждения. Прийти в и. Дойти до исступления. Быть в исступлении. Рыдать в исступлении. Крикнуть что-л. с исступлением.
Исступление (греч. экстасис, досл."стоять вне (себя)"), состояние "вне тела" (2Кор 12:2-4). В состоянии И. человеку становятся внятны божеств. откровения. (см. Видение см. Явление.) В НЗ рассказывается о том, как подобные откровения получали апостолы Петр (Деян 10:10; 11:5) и Павел (Деян 22:17; 2Кор 12:2-4). Когда апостолами во время молитвы овладевало И., они, внимая Божьим откровениям, видимо, переставали воспринимать окружающий мир. см. Взятие на небо.
исступл’ение (Деян.10:10; Деян.11:5; Деян.22:17 ) — особое состояние (транс, экстаз) духа человека, находящегося в молитве, при котором он видит видения Божии (см.).
«ИССТУПЛЕНИЕ» (Frenzy) Великобритания, 1971, 116 мин.
Триллер с элементами иронии.
Предпоследний фильм Альфреда Хиxкока, знаменитого специалиста по «саспенсу», тревожной атмосфере был снят им после долгого перерыва на родине, в Англии, конкретно — в Лондоне. Сам «маэстро страха», как обычно, появляется на мгновение в кадре — в толпе на набережной. Все типичные, ставшие уже классическими хичкоковские мотивы и приемы присутствуют и здесь. Достаточно упомянуть основную историю человека, которого ошибочно подозревают в убийстве бывшей жены. Да и сюжет о душителе, известном лишь зрителям, но не полиции, уже использовался Хичкоком прежде. Первоначально может даже показаться, что «Исступление» наряду с «Психозом» — его самые мрачные ленты, в которых состояние «озноба» у зрителей, наблюдающих за действиями маньяков, нарастает с каждым кадром. Однако если пересмотреть эту ленту сейчас, спустя 25 лет после ее выхода на экраны, при желании все-таки ощущается потайное лукавство автора, хотя оно, безусловно, является мрачным и не рассчитанным на все вкусы.
Для кого-то существующее напряжение экранных ситуаций так и не будет снято, как в других картинах, при помощи остроумных деталей, благополучного — но с иронической улыбкой — разрешения событий. Альфред Хичкок даже позволил себе в «Исступлении» ряд шоковых, эпатирующих сцен (например, эпизод с женским трупом в мешке с картофелем), и все же чаще он предпочитает отраженный, опосредованный показ страшного. Один из характерных примеров — эпизод убийства: камера панорамирует вверх с внешней стороны здания — и зритель видит в окне кошку, оказавшуюся единственной свидетельницей преступления. Хичкок — новатор киноязыка и «черный юморист» ощутимо присутствует в этой вроде бы обычной ленте про новоявленного «Джека-потрошителя». Вспомним, что режиссер как мастер триллеров начался с фильма «Жилец» (1926), в котором тоже шла речь о душителе из Лондона. За период в 45 лет Альфред Хичкок создал 49 лент и на исходе жизни словно «зарифмовал» начало и конец творческой карьеры.
Сергей Кудрявцев
В ролях: Джон Финч, Бэрри Фостер, Барбара Ли-Хант, Анна Масси, Алек Маккоуэн, Вивьен Мерчант, Билли Уайтло.
Режиссер Альфред Хичкок (см. ХИЧКОК Альфред).