Словарь форм слова

    1. незнако́мка;
    2. незнако́мки;
    3. незнако́мки;
    4. незнако́мок;
    5. незнако́мке;
    6. незнако́мкам;
    7. незнако́мку;
    8. незнако́мок;
    9. незнако́мкой;
    10. незнако́мкою;
    11. незнако́мками;
    12. незнако́мке;
    13. незнако́мках.
  1. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  2. Толковый словарь Ожегова

    НЕЗНАКО́МЕ-, -мца, м. Незнакомый, неизвестный человек. Таинственный н.

  3. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  4. Малый академический словарь

    , род. мн. -мок, дат. -мкам, ж.

    женск. к незнакомец.

  5. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  6. Толковый словарь Ушакова

    НЕЗНАКО́МКА, незнакомки. женск. к незнакомец. «Незнакомка была бледна и тяжело дышала.» Чехов.

  7. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  8. Толковый словарь Ефремовой

    ж.

    Литературный персонаж.

  9. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  10. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    жен. от незнакомецstranger

  11. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  12. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    ж

    Unbekannte sub m, f

  13. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  14. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    ж.

    inconnu m, -e f; étranger m, étrangère f

  15. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  16. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    ж.

    desconocida f

  17. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  18. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    ж.

    sconosciuta

  19. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  20. Литературные герои

    НЕЗНАКОМКА - героиня лирической драмы А.А.Блока «Незнакомка» (1906). Образ Н. впервые появляется в стихотворении того же названия. В нем описывается «скука загородных дач» и пошлая обстановка пригородного ресторана. Этой прозаической картине противопоставлено нездешнее видение прекрасной Н., которая в одиночестве проходит меж рядами пьяных. Она наделена всеми возможными романтическими атрибутами: одета в «упругие шелка», на ней «шляпа с траурными перьями», «в кольцах узкая рука». Появление Н. имеет двойственную мотивировку: среди присутствующих ее видит один поэт, но при этом поэт пьян, и видение может быть истолковано равным образом как хмельная галлюцинация.

    Поклонники ранней лирики Блока, прежде всего Андрей Белый и Сергей Соловьев, с неодобрением отнеслись к эволюции, которую претерпел поэт от «Прекрасной Дамы» к Н. и дальше - к Снежной маске и Кармен, поскольку в них прослеживается отход от романтических мечтаний и утопических идей. В творчество Блока входит тема земной страсти, он обращается в них к реальности, погружается в жизнь большого города. «Вместо «Хранительницы девы», «Царевны Золотокудрой», Беатриче музой его становится «Незнакомка», «Снежная маска», «Цыганка»... Друзья того Блока, который сознавал себя «стражем в приделе Иоанна», не могли примириться с этой переменой. Андрей Белый и я в печати заявили, что Блок изменил своему прошлому».

    Лирическая драма «Незнакомка» (первоначально ее жанр определялся как «три видения», в окончательном тексте «видениями» называются действия пьесы) продолжала развивать противопоставление, на котором строилось стихотворение, между миром романтической мечты и действительностью. Но, как указывал сам Блок, в драме развиваются темы и других его стихотворений 1906 года: «Там дамы щеголяют модами...», «Твое лицо бледней, чем было...», «Шлейф, забрызганный звездами...», «Там, в ночной завывающей стуже...» Ее герой - поэт, мечтающий встретить на земле возлюбленную, портрет которой он случайно приобретает у одного из посетителей кабачка. Его горячая мольба - «воплотись» - исполняется, и звезда, падая с неба, воплощается в прекрасную Незнакомку Марию. Но пьяный поэт не смог стать земной опорой для нее, точно так же как и персонаж под именем Голубой. Не узнает ее в земной женщине и астроном, который давно наблюдает за звездой Марией и переживает ее исчезновение с небосклона. Н. попадает в руки одного из пошляков; соприкоснувшись с земной пошлостью, она возвращается на небосклон.

    Эпиграфами к драме «Незнакомка» Блок избирает два отрывка из «Идиота» Достоевского, оба относящиеся к Настасье Филипповне, что еще раз подчеркивает двойственность женского образа, воплощенного в Н., привносит в ее образ тему поруганной красоты.

    Драма «Незнакомка» намечалась к постановке в театре В.Ф.Комиссаржевской в 1906-1907 годах, но была запрещена цензурой, поскольку цензор О.И.Ламкерт нашел, что «автор в лице «незнакомки» изобразил богоматерь». Запретила цензура постановку пьесы и в 1912 году. Впервые она была поставлена в 1913 году в студии молодых актеров московского Литературно-художественного кружка. В 1914 году ставилась силами молодых актеров студии В.Э.Мейерхольда, в 1917 году - в московском «Кафе-Питтореск» (режиссер С.В.Вермель).

    Лит.: Анненский Иннокентий. Книги отражений. М., 1979. С.362-363; Долгополое Л.К. Александр Блок. Личность и творчество. Л., 1980. С.66-69; Медведев П.Н. Драмы и поэмы Блока. Из истории их создания. Л., 1925.

    Е.В.Иванова

  21. Источник: Литературные герои