склад музыки, основанный на сочетании в одновременности нескольких Голосов; противостоит монодии (См. Монодия).Различают несколько типов М.: гетерофонию (См. Гетерофония), гомофонию (См. Гомофония) и полифонию (См. Полифония). Гетерофоння характерна для различных народных культур, в том числе русской (подголосочное М. русской народной песни); гомофония и полифония ведут своё происхождение от неё. Возможно сочетание в одновременности различных типов М.
МНОГОГОЛО́СИЕ, -я, ср. (спец.). Музыкальный склад, основанный на одновременном сочетании в произведении нескольких самостоятельных мелодий, голосов или на сочетании мелодии с аккомпанементом. Народное м.
| прил. многоголосный, -ая, -ое. Многоголосное сочинение.
-я, ср.
1. муз.
Склад музыки, основанный на одновременном сочетании в музыкальном произведении нескольких мелодических линий (голосов).
2.
Нестройный шум, создаваемый множеством голосов, звуков, звучащих одновременно.
Совсем близко гудел, разноязычно кричал многотысячный город, в его могучем многоголосье слышалось что-то угрожающее. Либединский, Зарево.
МНОГОГОЛО́СИЕ, многоголосия, мн. нет, ср. (муз.). Несколько самостоятельных, но одновременно звучащих голосов; то же, что полифония.
I
ср.1.
Склад музыки, основанный на одновременном сочетании в музыкальном произведении нескольких самостоятельных мелодических линий голосов.
2.
Одновременное звучание нескольких или многих голосов.
II
ср. разг.Шум от множества звуков.
МНОГОГОЛОСИЕ - склад музыки, основанный на одновременном сочетании неск. голосов. В многоголосии различают полифонию и гомофонию. Промежуточное положение между одноголосием и многоголосием занимает гетерофония.
ср.;
муз. polyphony
с. муз.
polyphonie f
с.
1)муз. polifonía f
2)разг.(шум) algarabía f
МНОГОГОЛО́СИЕ -я; ср.
1. Муз. Склад музыки, основанный на одновременном сочетании в музыкальном произведении нескольких мелодических линий (голосов); полифония. Для кантат характерно м. // Одновременное звучание нескольких голосов (инструментов), напоминающих такую музыку. Наслаждаться многоголосием хора.
2. Нестройный шум, создаваемый множеством голосов, звуков, звучащих одновременно. М. толпы. М. большого города.
* * *
многоголо́сиесклад музыки, основанный на одновременном сочетании нескольких голосов. В многоголосии различают полифонию и гомофонию. Промежуточное положение между одноголосием и многоголосием занимает гетерофония.
* * *
МНОГОГОЛОСИЕМНОГОГОЛО́СИЕ, склад музыки, основанный на одновременном сочетании нескольких голосов. В многоголосии различают полифонию(см. ПОЛИФОНИЯ) и гомофонию(см. ГОМОФОНИЯ). Промежуточное положение между одноголосием(см. ОДНОГОЛОСИЕ) и многоголосием занимает гетерофония(см. ГЕТЕРОФОНИЯ).
склад музыки, основанный на одноврем. сочетании неск. голосов (см. Голос (1)); противостоит монодии. Первые достоверные сведения о М. в проф. музыке относятся к 10-11 вв. Эти ранние образцы являются разновидностями органума. В дальнейшем многоголосное изложение в проф. музыке а ряде нар. муз. культур становится господствующим. Различают неск. типов М.: гетерофония - исполнение мелодии неск. голосами в унисон с эпизодич. отступлениями от него в отд. голосах. Этот тип М., от к-рого ведут происхождение все остальные, характерен для разл. нар. культур, в т. ч. русской (подголосочное М. рус. нар. песни); гомофония, в к-рой главный, наиболее мелодически развитый голос сочетается с нейтральными, мелодически подчинёнными голосами (сопровождением); полифония - соединения в одновременном звучании развитых, относительно самостоятельных мелодий (голосов) или проведений одной и той же мелодии, вступающей в разл. голосах в разное время; разл. виды сложного М. - сочетание в одновременности разных типов М. (гетерофонии, гомофонии, полифонии), т. н. полифония пластов, встречающаяся уже в кон. 18 в.
Т. Ф. Мюллер.Когда-то очень давно музыка была одноголосной. Певец пел песню. Музыкант на древнем, еще совсем примитивном инструменте исполнял одну мелодию. Но шли века, и музыка усложнялась. Люди поняли, что можно петь вдвоем или втроем, и не одну и ту же мелодию, а разные, но сливающиеся воедино, образующие вместе приятные для слуха созвучия. Что играть можно тоже не одному, а нескольким музыкантам вместе, причем не одно и то же, а отличающиеся друг от друга мелодии. Многоголосие имеет два основных вида. Если ведущее значение имеет только один голос, в котором звучит мелодия, а остальные ему аккомпанируют мы говорим о гомофонии (греческое слово homos -- означает равный, phone -- звук) или гомофонно-гармоническом стиле. В таком стиле написано большинство произведений XIX века и современной музыки. Другой вид многоголосия получил широчайшее распространение еще в XVI -- XVII веках и достиг наивысшего расцвета в творчестве Иоганна Себастьяна Баха. Это полифония (греческое poly -- много, phone -- голос, звук). В полифонических произведениях все голоса ведут свои самостоятельные и равно важные, одинаково выразительные мелодии. В полифоническим искусстве возникли свои особые жанры. Это полифонические вариации -- пассакалья и чакона, это инвенции и другие пьесы, использующие прием имитации. Вершина полифонического искусства -- фуга. Об этих жанрах вы можете прочесть отдельные рассказы. Оба вида многоголосия -- и гомофонию, и полифонию, -- как правило, можно встретить в одном и том же произведении.