(итал. mezzo-soprano, от mezzo — средний)
женский голос, средний между Сопрано и контральто. Различают высокое лирическое М.-с., близкое к сопрано, и низкое, приближающееся к контральто. Для М.-с. характерны полнота звучания в среднем регистре, наличие нижнего грудного регистра. Диапазон от ля, си бемоль малой октавы до ля, си бемоль2. Среди оперных партий, написанных для М.-с.: Марфа («Хованщина» Мусоргского), Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кармен («Кармен» Бизе). Среди выдающихся русских и советских певиц М.-с. — А. П. Крутикова, М. А. Славина, Н. А. Обухова, С. П. Преображенская. В хоре М.-с. исполняют партию первых альтов.
МЕ́ЦЦО-СОПРА́НО, нескл.
1. ср. Женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто. Красивое меццо-сопрано.
2. жен. Певица с таким голосом.
МЕ́ЦЦО-СОПРАНО, нескл., ср. и жен. (итал. mezzo-soprano, букв. средне-высокий) (муз.).
1. ср. Женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто. Красивое меццо-сопрано.
2. жен. Певица, обладающая таким голосом (разг.). Эту партию вчера, против обыкновения, исполняла меццо-сопрано.
I
нескл. ср.Женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто.
II
нескл. ж.Певица с голосом, средним по высоте между сопрано и контральто.
МЕЦЦО-СОПРАНО (итал. mezzosoprano - от mezzo - средний), женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто.
МЕЦЦО-СОПРАНО (итальянское mezzosoprano), женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто.
ср.;
жен.
1) ср.;
нескл.;
муз. (голос) mezzosoprano
2) жен.;
нескл. (певица) mezzosopranoс. нескл. mezzo-soprano.
меццо-сопрано с муз. Mezzosopran m 1
с муз.
Mezzosopran m
с. муз.
mezzo-soprano m (pl mezzo-sopranos)
с., ж. нескл. муз.
mezzo-soprano f(тж. певица)
нескл.
1)с.(голос) mezzosoprano m
2)ж.(певица) mezzosoprano
{{ме́ццо-сопр{}а{}но}} неизм. [итал. mezzosoprano]
1. ср. Женский голос, по высоте средний между сопрано и контральто. Красивое м. Звучит м.
2. ж. О певице с таким голосом. Слушать м. на конкурсе певцов. Дуэтом пели пожилой тенор и молодая м.
◁ Ме́ццо-сопра́новый, -ая, -ое. М-ая партия. М. репертуар.
* * *
ме́ццо-сопра́но(итал. mezzosoprano, от mezzo — средний), женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто.
* * *
МЕЦЦО-СОПРАНОМЕ́ЦЦО-СОПРА́НО (итал. mezzosoprano, от mezzo — средний), женский голос, средний по высоте между сопрано(см. СОПРАНО) и контральто(см. КОНТРАЛЬТО).
(итал. mezzosoprano, от mezzo - средний) - женский голос, средний между сопрано и контральто. Различают высокое (лирическое) M.-с, близкое к сопрано, и низкое, приближающееся к контральто. Для М.-с. характерны полнота звучания в среднем регистре, наличие нижнего грудного регистра, а также неск. более резкое, чем у сопрано, звучание на верхних нотах. Диапазон М.-с. - а(в) - а2(в2).
Среди оперных партий, написанных для М.-с: Марфа ("Хованщина"), Любаша ("Царская невеста"), Весна ("Снегурочка"), Азучена, Амнерис, Кармен. Выдающиеся рус. и сов. певицы М.-с - А. П. Крутикова, М. А. Славина, Н. А. Обухова, М. П. Максакова, B. А. Давыдова, С. П. Преображенская, И. К. Архипова и др. В хоре М.-с. принадлежат партии первых альтов.
Особая разновидность - колоратурное М.-с. (партия Розины в опере "Севильский цирюльник").
И. Г. Лицвенко.Ныряет месяц в облаках. Пора ложиться спать. Дитя качая на руках, Поет тихонько мать: «Уснули ласточки давно, И люди спят в домах. Луна глядит в твое окно, Нашла тебя впотьмах...» Это -- слова одной из частей оратории Прокофьева «На страже мира» -- «Колыбельной», слова которой написал Самуил Яковлевич Маршак. Мелодия «Колыбельной», певучая и величавая, спокойная и задумчивая, словно плывет над аккомпанементом. Поет ее красивый женский голос -- глубокое, грудное, бархатистое меццо-сопрано. По характеру он близок драматическому сопрано, но ниже, насыщеннее его. Возможности меццо-сопрано очень велики. Композиторы поручают певицам, обладающим таким голосом, роли сильных, волевых натур. Меццо-сопрано -- Кармен в опере Бизе, Любаша в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Марина Мнишек в «Борисе Годунове» Мусоргского, Амнерис в «Аиде» Верди, Далила в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса. Чудесное меццо-сопрано было у известных русских певиц Н, А. Обуховой, М. П. Максаковой, В. А. Давыдовой. Их записи можно услышать и сейчас -- арии из опер, старинные русские романсы. Очень красивое меццо-сопрано у Ирины Архиповой, Елены Образцовой, Тамары Синявской. Диапазон меццо-сопрано от ля малой октавы до ля второй октавы.