НЕТЕРПИ́МОСТЬ, -и, жен.
1. см. нетерпимый.
2. Нежелание или невозможность терпеть кого-что-н. Н. к недостаткам.
-и, ж.
Свойство по знач. прил. нетерпимый.
Нетерпимость поведения.
||
Нетерпимое отношение к кому-, чему-л.
[Вышневская:] Одно меня беспокоит: ваша нетерпимость. Вы постоянно наживаете себе врагов. А. Островский, Доходное место.
НЕТЕРПИ́МОСТЬ, нетерпимости, мн. нет, жен. (книжн.). Отсутствие терпимости. Нетерпимость во взглядах. Нетерпимость в мнениях.
ж.
1.
отвлеч. сущ. по прил. нетерпимый
2.
Неумение или нежелание терпимо относиться к кому-либо или к чему-либо.
жен. intoleranceнетерпим|ость - ж. intolerance;
~ый
1. (недопустимый) intolerable;
~ое положение intolerable situation;
2. (о человеке) intolerant.
нетерпимость ж Unduldsamkeit f, Intoleranz f
ж
Unduldsamkeit f, Intoleranz f
ж.
intolérance f
нетерпимость к чужому мнению — intolérance envers l'opinion d'autrui
ж.
intolerancia f
ж.
1)intolleranza
2)(о критическом отношении к чему-л.) intransigenza, rifiuto, ripulsa, contestazione; astio, ostilità(неодобр.)
НЕТЕРПИ́МОСТЬ -и; ж.
1. к Нетерпи́мый (1 зн.). Н. поведения.
2. Неумение или нежелание терпимо относиться к кому-, чему-л., признавать кого-, что-л.
НЕТЕРПИМОСТЬ (Intolerance), США, 1916, 209 мин. Драма.
«Нетерпимость» — один из важнейших фильмов в истории кинематографа. Именно в нем Гриффит открыл новый киноязык, разработав множество технических приемов, как, например, съемки против света, придумав систему параллельного монтажа и осознав, что восприятие фильма во многом зависит от длины кадра и от различных планов (общего, среднего, крупного). Эти открытия определили весь дальнейший кинопроцесс.
Как сторонник моральных ценностей, Гриффит, обвиненный после своего предыдущего фильма «Рождение нации» (1914) в расизме, решил «реабилитировать» себя в глазах общественности и поставить крупномасштабный фильм, превосходящий по своему размаху самый грандиозный на тот момент киноколосс — итальянский фильм «Кабирия» (1914) — и обличающий насилие в любом проявлении. Структура «Нетерпимости» состоит из четырех новелл, действие которых происходит в разные исторические эпохи: распятие Христа в древней Иудее, предательство жрецами царя Валтасара в Вавилоне, события 1572 года — Варфоломеевская ночь в Париже, и, наконец, спасение от казни невиновного человека в современной Америке. Все было подчинено основной задаче: показать, что любые предрассудки — расовые, религиозные, нравственные, порождающие насилие — губительны для цивилизации. Для реализации этого проекта стоимостью около 400 тысяч долларов на натуре были построены поражающие своей монументальностью декорации. Огромные массовки, съемки с воздушного шара, необычная подача материала шокировали зрителей, не готовых к такого рода сложному зрелищу, требующему ко всему прочему еще и проникновения в идейный замысел. Публика, привыкшая к линейному повествованию, с большим трудом пыталась уложить в сознании параллельно развивающиеся сюжетные линии, увязать все воедино и понять символизм «колыбели жизни», качаемой Лилиан Гиш. В результате фильм был показан лишь два раза — в Нью-Йорке и Чикаго, полностью «провалился» в прокате и сделал Гриффита на всю оставшуюся жизнь заложником потраченных на него средств. Однако это мелочи по сравнению с тем грандиозным вкладом, который Гриффит внес новаторствами «Нетерпимости» в дальнейшее развитие кинематографа. И основной его заслугой стало вычленение в кино его специфических особенностей, не доступных другим видам искусства, главное из которых — монтаж как художественное средство.
В ролях: Лилиан Гиш (см. ГИШ Лиллиан), Мей Марш, Роберт Херрон, Мириам Купер, Уолтер Лонг, Тьюлли Маршал.
Режиссер: Дэвид Уорк Гриффит (см. ГРИФФИТ Дэвид Уорк).