Словарь форм слова

    1. попрыгу́нья;
    2. попрыгу́ньи;
    3. попрыгу́ньи;
    4. попрыгу́ний;
    5. попрыгу́нье;
    6. попрыгу́ньям;
    7. попрыгу́нью;
    8. попрыгу́ний;
    9. попрыгу́ньей;
    10. попрыгу́ньею;
    11. попрыгу́ньями;
    12. попрыгу́нье;
    13. попрыгу́ньях.
  1. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  2. Толковый словарь Ожегова

    ПОПРЫГУ́Н, -а́ (косв. падежи редки), м. (разг.). Тот, кто всё время вертится, прыгает, не сидит на месте.

  3. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  4. Малый академический словарь

    , род. мн. -ний, дат. -ньям, ж. разг.

    женск. к попрыгун.

  5. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  6. Толковый словарь Ушакова

    ПОПРЫГУ́НЬЯ, попрыгуньи, род. мн. попрыгуний. женск. к попрыгун. «Попрыгунья стрекоза лето красное пропела.» Крылов.

  7. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  8. Толковый словарь Ефремовой

    ж. разг.

    жен. к сущ. попрыгун

  9. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  10. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    жен. от попрыгун

  11. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  12. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    ж. разг.

    sauteur m, sauteuse f

  13. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  14. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    ж.

    saltarina f

  15. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  16. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    ж.

    1)bambina / ragazza trottola

    2)перен. farfalla f, cicala f

  17. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  18. Энциклопедический словарь

    ПОПРЫГУ́НЬЯ,ПОПРЫГУ́ШКА см. Попрыгу́н.

  19. Источник: Энциклопедический словарь



  20. Литературные герои

    ПОПРЫГУНЬЯ - героиня рассказа А.П.Чехова «Попрыгунья» (1892), Ольга Ивановна Дымова, жена Осипа Дымова. Реальные прототипы: С.П.Кувшинникова, хозяйка известного в Москве литературно-артистического салона, художник Рябовский - И.Левитан. Литературные прототипы обнаружить сложнее - так конкретна и в то же время неуловимо-узнаваема героиня. Исследователи, как правило, сравнивают ее с другой чеховской героиней - Душечкой, отмечая сходство имен и разность природы. Портрет П. - почти шарж, почти пародия. Но за этим «почти», как и в «Душечке», - драма.

    В образе П. писатель продолжает художественное исследование особого, достаточно пестро и разнообразно им представленного женского типа, на одном полюсе которого созданные в откровенно пародийном духе «дамочки»: Наталья Михайловна из рассказа «Длинный язык», которая сама на себя «донесла», развлекая мужа рассказами о крымском отдыхе («Даже во время... в самых патетических местах я ему говорила: «А все-таки ты не должен забывать, что ты только татарин, а я жена статского советника!»), или болтливая жена Шипучина из водевиля «Юбилей». На другом полюсе - череда порочно-влекущих, неотвратимо-притягательных, пронзительно-женственных героинь: Ариадна («Ариадна»), Нюта («Володя»), Ольга Ивановна («Доктор»), Сусанна («Тина»). В этих образах просматривается принципиальная для творчества Чехова тема женской «инакости», непонятной и враждебной мужской и мужественной природе, вызывающей подчас почти физическое отвращение, признаки которого обнаруживаются уже в раннем юмористическом рассказе «Мои жены: Письмо в редакцию Рауля Синяя борода». Этот женский тип трудноопределим, но среди его непременных свойств - неуловимая под-ловатость, легкая, без особой необходимости лживость, хищная способность намертво привязывать к себе сложным чувством, сочетающим любовь и ненависть. Такая героиня никогда никого не любит. П. близка этой «породе». По словам Л.Н.Толстого, и после смерти мужа, которого так горько оплакивает в финале со словами: «Прозевала!», она будет вести себя так же. Но П. - существо глубоко несчастное. При явной поверхностности, эгоистичности, она лишена корыстолюбия, в ней нет мелкой расчетливости. П. - насколько умеет - искренне любит мужа, врача Дымова. Но в ее системе ценностей такой человек - добрый, добросовестный, честный, занимающийся скучным, обыденным трудом, - безнадежно проигрывает в ярком мире артистов и писателей. П., сама не лишенная художественных способностей, влюблена в атмосферу этого мира, она не только дружит с его выходцами, но и немного музицирует, пишет красками, играет на сцене. В грустные минуты она горюет о недостатке подлинности своей натуры. Вернувшись после «падения» (путешествия по Волге с Рябовским), она переживает одну из таких минут, испытывая стыд и боль. И после смерти мужа, заразившегося от больного дифтеритом, она плачет не потому, что «не на того поставила», не потому, что «прозрела», а потому, что с новой, обостренной болью ощущает свою никчемность и - конечность.

    Лит.: Чудаков А.П. Поэтика и прототипы

    //В творческой лаборатории Чехова. М., 1974. С. 182-193; Головачева А.Г. От «Попрыгуньи» к «Душечке»

    //Чеховские чтения в Ялте. М., 1983. С. 20-27.

    Т.Н.Суханова

  21. Источник: Литературные герои



  22. Энциклопедия кино

    ПОПРЫГУНЬЯ, СССР, Мосфильм, 1955, цв., 91 мин. Драма.

    Один из ранних фильмов Самсона Самсонова в жанре экранизации. Постановка выполнена с бережным вниманием, верно передан чехвский дух. Дымов в исполнении Сергея Бондарчука — настоящий чеховский интеллигент. На Венецианском кинофестивале 1955 года фильм получил приз «Серебряный лев».

    В ролях: Сергей Бондарчук (см. БОНДАРЧУК Сергей Федорович), Людмила Целиковская (см. ЦЕЛИКОВСКАЯ Людмила Васильевна), Владимир Дружников (см. ДРУЖНИКОВ Владимир Васильевич), Евгений Тетерин (см. ТЕТЕРИН Евгений Ефимович), Анатолий Алексин (см. АЛЕКСИН Анатолий Георгиевич), Анатолий Бобровский (см. БОБРОВСКИЙ Анатолий Алексеевич), Василий Бокарев (см. БОКАРЕВ Василий), Георге Георгиу (см. ГЕОРГИУ Георгий Александрович), Алексей Кельберер (см. КЕЛЬБЕРЕР Алексей Викторович), Сергей Комаров (см. КОМАРОВ Сергей Петрович), Юрий Леонидов (см. ЛЕОНИДОВ Юрий Леонидович), Глеб Романов (см. РОМАНОВ Глеб Васильевич), Аркадий Цинман (см. ЦИНМАН Аркадий Михайлович), Михаил Глузский (см. ГЛУЗСКИЙ Михаил Андреевич).

    Режиссер: Самсон Самсонов (см. САМСОНОВ Самсон Иосифович). Автор сценария: Самсон Самсонов (см. САМСОНОВ Самсон Иосифович). Операторы: Федор Добронравов (см. ДОБРОНРАВОВ Федор Борисович), Владимир Монахов (см. МОНАХОВ Владимир Васильевич), Вадим Юсов (см. ЮСОВ Вадим Иванович). Художник-постановщик: Леонид Чибисов (см. ЧИБИСОВ Леонид Константинович). Композитор: Николай Крюков (см. КРЮКОВ Николай Николаевич (композитор, звукорежиссер)).

  23. Источник: Энциклопедия кино