то же, что Метрополитен.
МЕТРО 2 ... Первая часть сложных слов со знач. относящийся к измерению, напр. метроритм, метротектонический.
МЕТРО́, нескл., ср.
1. То же, что метрополитен. Ехать на м. Станция м.
2. Станция метрополитена (разг.). Встретиться у м. Жить рядом с м.
II. МЕТРО ... Первая часть сложных слов со <>>> относящийся к метрополитену, напр. метрострой, метровокзал, метротрасса, метромост, метростанция, метростроитель.
III. МЕТРО ... Первая часть сложных слов со <>>> относящийся к измерению, напр. метроритм, метротектонический.
МЕТРО 1 ... Первая часть сложных слов со знач. относящийся к метрополитену, напр. метрострой, метровокзал, метротрасса, метромост, метростанция, метростроитель.
нескл., ср.
То же, что метрополитен.
Ленинградское метро.
□
Теперь до пригорода В. можно добраться в десять минут на метро. Каверин, Два капитана.
[франц. métro]
I
нескл. ср.1.
Вид городского пассажирского транспорта в виде рельсовой - обычно подземной - электрической железной дороги; метрополитен.
2.
разг.Здание станции метрополитена.
II
нареч. качеств.-обстоят. разг.1.
Используя метро как вид городского пассажирского транспорта.
2.
Употребляется как несогласованное определение.
МЕТРО - то же, что метрополитен.
метро́ Из франц. métro, сокращенного из métropolitaine.
= метрополитенс. нескл. см. метрополитен.
tube [underground\] railroad, tube [underground\] railway, underground rapid transit амер., tube англ.
метро с Metro f, pl -s, Untergrundbahn f c (сокр. U-Bahn f)
с
Metro f, pl -s, Untergrundbahn f(сокр. U-Bahnf)
метроU-Bahn
с.
métro m
ехать на метро — prendre le métro
встретиться у метро — se rencontrer près du métro
жить рядом с метро — habiter près du métro
с. нескл.
metro m, metropolitano m; subterráneo m; subte m (Ю. Ам.)
с. нескл.
1)(= метрополитен) metropolitana f, metro m
ехать на метро — andare in metro / metropolitana; prendere il metro / la metropolitana
2)разг.(станция метрополитена) stazione della metropolitana
филат. назв. серии почт, марок СССР 1935 «Строительство первой очереди Московского метрополитена» (№ 496—499). Марка номиналом 15 коп. «Поезд метро в тоннеле» — наиболее редкая в серии.
«Метро»
МЕТРО́ неизм.; ср. = Метрополите́н. Петербургское м. Ехать в м. Станция м. Войти в м.
* * *
метро́то же, что метрополитен.
* * *
МЕТРОМЕТРО́, то же, что метрополитен(см. МЕТРОПОЛИТЕН).
Значительная часть линий Токийского метрополитена очень неглубокого залегания. В отличие, скажем, от Москвы, местные строители метро не ставили перед собой тройную задачу - создать новую систему городского транспорта, сделать ее "восьмым чудом света" и одновременно обеспечить горожан доступными бомбоубежищами на случай войны. В Токио во главу угла были поставлены принципы функциональности и рационализма, а значит, и дешевизны. Прокладывали первые линии подземки не проходческими щитами, а экскаваторами, сверху, по возможности прямо под дорожным полотном, чтобы не затрагивать соседние дома. А потом закрыли туннели сверху железными щитами, по которым и пошел наземный поток автотранспорта. Так, например, произошло на токийской Гиндзе. В случае необходимости с помощью кранов и лебедок можно без всяких проблем вскрыть "потолок" метрополитена и добраться до места неисправности или аварии. Соответственно, и попасть на платформу станции метро можно довольно быстро - сбежав два-три лестничных пролета вниз. Без всяких эскалаторов. Впрочем, далеко не везде. Рельеф японской столицы достаточно сложен. Соответственно, и рельсы метро то уходят на несколько десятков метров вглубь, то подходят к самой поверхности, а то и выскакивают наружу. Так, например, на станции "Сибуя", зажатой между двумя холмами, вагоны метро останавливаются на четвертом этаже здания местного универмага. Начало работы первого участка столичного метрополитена относят к декабрю 1927 г., когда 2,2-километровый туннель соединил станции "Уэно" и "Асакуса". Ныне в Токио функционирует 12 линий метро общей протяженностью более 230 км. Линии токийской подземки довольно разветвленные и замысловатой сеткой покрывают карту столицы. Но проблема не только в огромном количестве станций, линий и переходов. Дело в том, что одни линии принадлежат муниципалитету Токио, а владельцами других являются частные компании. А частники прокладывали линии, сообразуясь не столько с нуждами города, сколько с планируемой выгодой. В результате бывает, что на достаточно больших отрезках линии идут почти параллельно друг другу. Метрополитен довольно плотно интегрирован в общую транспортную сеть столицы. В пределах одной станции, лишь перейдя на другую платформу, можно пересесть на городскую электричку или даже на дальний поезд. Метрополитен, помимо столицы, работает в Осаке, Нагое, Кобе, Саппоро, Иокогаме, Киото, Фукуоке и Сэндае. В 1991 г. в стране существовало 34 линии метро общей протяженностью 523, 6 км.
tube [underground] railroad, tube [underground] railway, underground rapid transit амер., tube англ.
* * *
метро́ с. см. метрополитенс.
см. метрополитен
техн., нескл., см. тж метрополитен
метро́
техн., нескл., см. тж метрополитен
метро́
техн. метро́
(метрополитен) – вид транспорта, разновидность городского.