ЧЕЛОВЕ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна. Достойный человека, отзывчивый, гуманный. Человечное отношение. Поступить человечно (нареч.).
-и, ж.
Свойство по знач. прил. человечный; человеколюбие, гуманность.
Человечность есть высшая добродетель, высшее достоинство человека, потому что без нее человек есть только животное. Белинский, Сочинения князя В. Ф. Одоевского.
У него были постоянные увлечения или влечения . Это влечения к идеалам свободы, правды, добра, человечности. И. Гончаров, Заметки о личности Белинского.
ЧЕЛОВЕ́ЧНОСТЬ, человечности, мн. нет, жен. отвлеч. сущ. к человечный, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В нем нет ни капли человечности.
ж.
отвлеч. сущ. по прил. человечный 3., 4.
челове́чность Калькирует нем. Мenschlichkeit – то же, франц. humanité "человечество, человечность", лат. hūmānitās.
жен. humaneness, humanity преступление против человечности ≈ crimes against humanity
ж
Menschlichkeit f; Humanität f(гуманность)
человечность ж Menschlichkeit f; Humanität f (гуманность)
ж.
humanité f
ж.
humanitarismo m, humanidad f
ж.
umanità, amore del prossimo, comprensione
проявить настоящую человечность — trattare qd con profonda umanità
人道, 人性
см. Гуманность.
см. доброта
«ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ» (L"Humanite), Франция, 1999, 148 мин.
Драма.
На побережье Франции в местечке Бейоле живет вместе с матерью главный герой фильма Фараон де Винтер, на улице, названной в честь его отца. Фараон работает в полиции и расследует изнасилование и убийство маленькой девочки. Он вдовец и влюблен в соседку Домино, но она только друг ему, у нее есть свой любимый человек — водитель автобуса Жозеф. Иногда по пятницам или субботам они втроем выбираются к морю, в кафе. В конце концов выясняется, что убийца — Жозеф. Однако в последних кадрах Фараон берет вину на себя.
Это созерцательное кино, медленное развитие сюжета призвано загипнотизировать зрителя. Авангардный стиль картины претендует на открытие новых горизонтов в искусстве кино. Непрофессиональные актеры особенно хороши: отсутствует наигранность, они просто существуют на экране, стоят, молчат, смотрят, разговаривают, плачут, целуются, занимаются любовью. Секс в фильме превращен в животную похоть, тело человека — в главный объект изображения, через тело передаются эмоции. Все вертится вокруг Фараона, он стержень и ядро фильма. На Каннском кинофестивале 1999 года этот фильм был удостоен гран-при, а актеры Эммануель Шотте и Северин Канель — призы за лучшие роли.
В ролях: Эмманюэль Шотте (Emmanuel Schotte), Северин Канель (Severine Caneele), Филипп Тюйе (Philippe Tullier), Жислен Жескьер (Ghislain Ghesquiere), Жинетт Аллегре (Ginette Allegre).
Режиссер: Бруно Дюмон (Bruno Dumont).
Сценарий: Бруно Дюмон.