БЛАГООБРА́ЗНЫЙ, -ая, -ое; -зен, -зна. Приятный по внешнему виду, внушающий уважение своей наружностью. Б. старец.
| сущ. благообразие, -я, ср. и благообразность, -и, жен.>
-ая, -ое; -зен, -зна, -зно.
Приятный на вид, внушающий уважение своей наружностью.
Однажды Власову остановил на улице трактирщик Бегунцов, благообразный старичок. М. Горький, Мать.
БЛАГООБРА́ЗНЫЙ, благообразная, благообразное; благообразен, благообразна, благообразно (разг. устар.). Приятный с виду, внушающий уважение наружностью. Благообразный старик.
прил.
1.
соотн. с сущ. благообразие, связанный с ним
2.
Имеющий приятную наружность, благопристойный вид, внушающий уважение своею внешностью.
отт. Свойственный такому человеку.
прил. attractive, handsome, fine-looking, comely, sightlyfine-looking, personable.
(о внешности и т.п.) würdig
благообразный (о внешности и т. п.) würdig
agréable(о лице); vénérable(внушающий почтение)
прил. уст.
venerable; agradable(о лице)
прил.
dignitoso, prestante
благообразный старец — vecchio venerando
БЛАГООБРА́ЗНЫЙ -ая, -ое; -зен, -зна, -зно. Приятный на вид, внушающий уважение своей внешностью, наружностью (о человеке). Б. старец. Б. профессор. // Свойственный такому человеку. Б-ое лицо. Б-ая внешность. Иметь б. вид.
◁ Благообра́зие, -я; ср. Благообра́зно, нареч. Б. одеваться. Благообра́зность, -и; ж.
Насолить. Обозначая явление, предмет, слово вместе с тем передает его связи и отношения в динамическом целом, в исторической действительности. Оно отражает понимание «кусочка действительности» и его отношений к другим элементам той же действительности, как они осознавались или осознаются обществом, народом в известную эпоху и при этом с широкой возможностью позднейших переосмыслений первоначальных значений и оттенков. Так, глагол насолить, кроме прямого конкретного значения `заготовить солением, положить много соли во что-нибудь', еще имеет в современном языке переносное значение `повредить, причинить неприятность'. Вероятнее всего это переносное значение глагола насолить возникло на основе некогда существовавших представлений о колдовстве. По суеверным представлениям прошлого, болезнь и порчу могло вызывать разбрасывание с наговором различных предметов. Лица, переходящие через заколдованные предметы или прикасавшиеся к ним, подвергались «порче»; с целью нанести вред и употреблялась часто «наговорная» соль (Проф. Л. В. Черепнин в статье «Из истории древнерусского колдовства XVII в.» (Этнография, М.; Л., 1929, № 2, с. 96) приводит судебно-следственные материалы, свидетельствующие о том значении, которое придавалось действию соли, подвергшейся наговорам. В XVII в. «колдун Терешка Малакуров ”на соль наговаривал и метал по улицам и по перекресткам, хто перейдет и тово возьмет пуще“. Жена луховского крестьянина Трошки Яковлева ”сыпала соль с наговором в воротах от вереи до вереи“ для того, чтоб ”серцо отнять“ у приказчика, который держал в ”в железах“ ее мужа».
(Основные типы лексических значений слова // Виноградов. Избр. тр.: Лексикология и лексикография, с. 163).
См. чадолюбие