Словарь форм слова

    1. интервьюе́р;
    2. интервьюе́ры;
    3. интервьюе́ра;
    4. интервьюе́ров;
    5. интервьюе́ру;
    6. интервьюе́рам;
    7. интервьюе́ра;
    8. интервьюе́ров;
    9. интервьюе́ром;
    10. интервьюе́рами;
    11. интервьюе́ре;
    12. интервьюе́рах.
  1. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  2. Толковый словарь Ожегова

    ИНТЕРВЬЮЕ́Р [тэ ], -а, муж. (книжн.) Тот, кто берёт интервью.

  3. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  4. Малый академический словарь

    , м. книжн.

    Журналист, интервьюирующий кого-л.

  5. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  6. Толковый словарь Ушакова

    ИНТЕРВЬЮЕ́Р [тэрвьюэ], интервьюера, муж. (книжн.). Журналист, интервьюирующий кого-нибудь.

  7. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  8. Толковый словарь Ефремовой

    м.

    1.

    Тот, кто берет интервью 1. у кого-либо.

    2.

    Специалист в области интервью 2..

  9. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  10. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    муж. interviewer, questioner

  11. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  12. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    м

    Interviewer m

  13. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  14. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    интервьюер м Interviewer ( - '' v j u: q r ] m 1d

  15. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  16. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    м.

    interviewer m

  17. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  18. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    м.

    interviuvador m, entrevistador m

  19. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  20. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    intervistatore

  21. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  22. Энциклопедический словарь

    ИНТЕРВЬЮЕ́Р [тэ], -а; м. Книжн. Тот, кто берёт интервью у кого-л. Газетный и. Встреча с интервьюерами.

  23. Источник: Энциклопедический словарь



  24. Социологический справочник

    англ. interviewer-беседующий)-лицо, проводящее интервью. В социологическом исследовании, проводимом методом интервью, И. выполняет ряд функций.

    Они зависят от характера исследования, вида интервью и в полном объеме включают следующие процедуры: а) отбор единиц наблюдения на основе макета выборки; б) обеспечение необходимой ситуации интервью; в) проведение собственно интервью или беседы с опрашиваемым; г) регистрация ответов; д) приведение в порядок опросных материалов для передачи их социологу; е) запись своих впечатлений от интервью и другие специальные отметки. Особое значение отводится принципам подбора кандидатов в И. и качествам, которыми он должен обладать. Первое требование к нему это располагающая внешность. Кроме того, необходимы определенные качества, наличие которых у кандидатов в И. выявляется с помощью многократной процедуры тестирования. К таким необходимым основным качествам относятся: добросовестность, психологическая устойчивость, восприимчивость, общительность, аккуратность, педантичность, сообразительность, высокий уровень интеллектуального развития, непредвзятость, интерес к людям, тактичность в обращении, хорошие манеры, четкость речи и т. п. От И. требуется умение внимательно слушать собеседника, не перебивать его и вместе с тем не позволять ему слишком отклоняться от темы интервью. Он должен уметь держаться непринужденно, раскованно, выглядеть здоровым, бодрым, опрятно одетым, в соответствии с обстановкой и с той средой, в которой осуществляется опрос. Как показывает опыт многих социологических центров, из приблизительно 100 кандидатов в И. после процедур отбора, устных и письменных проверок остается, как правило, не более 10 человек.

    По мнению многих исследователей, наиболее подходят для работы в качестве И. женщины, особенно в возрасте 35-45 лет, с высшим образованием, с достаточным жизненным опытом и общительные по натуре (Г. Хаймен). Подавляющее большинство И. западных центров по изучению общественного мнения женщины. От правильного проведения беседы и навыков И. зависит качество полученной информации. Опыт свидетельствует, что большинство ошибок, допущенных в ходе всего исследования, являются ошибками И. В связи с этим разработано несколько непреложных правил, нарушать которые запрещается. В специальной «Азбуке для интервьюера» подчеркивается, что И. ни в коем случае не должен самостоятельно менять формулировки и порядок вопросов; не должен добавлять от себя или исключать что-либо из опросного листа; не делать подсказок опрашиваемому или давать наводящие пояснения.

    И. должен записывать ответ по возможности дословно, неукоснительно следовать специальной инструкции социолога, твердо усвоить, что лицо, обозначенное для опроса, не может быть заменено другим без разрешения социолога, что никогда не следует самому отвечать на вопросы вместо опрашиваемого и т. д. Многое зависит от степени подготовленности И. На практике существуют различные системы их подготовки. Наиболее эффективная из них предусматривает следующие этапы: 1) вводная беседа И. с социологом; 2) ознакомление с инструкцией для И.; 3) ознакомление с планом интервью или опросником; 4) пробные интервью между собой; 5) проверочное интервью с социологом; 6) показательное интервью, проводимое социологом-инструктором с одним из И.; 7) контрольное интервью с незнакомым лицом, осуществляемое под непосредственным наблюдением социолога. Применяются также различные способы контроля за качеством работы И.: периодические выборочные прослушивания социологом хода интервью, выборочные проверки качества заполнения опросных листов, повторные проверочные интервью с опрошенными лицами и т. п. Серьезной проблемой является воздействие И., или так называемый «эффект И.». Речь идет о возможности влияния личности И. на мнения и ответы опрашиваемых в процессе беседы. При этом воздействие могут оказывать как социально-демографические (пол, возраст, образование, профессия), так и сугубо личностные характеристики И. (темперамент, общительность, мировоззрение, ценностные, целевые установки и др.) Для уменьшения возможного влияния личностных характеристик социологи нередко ограничивают общее количество интервью, проводимых одним И., до 7-10, увеличивая число И. Поскольку это не всегда возможно и целесообразно, прибегают и к другим мерам предосторожности.

    Так, опыт свидетельствует, что не следует проводить более 5-6 интервью в день, иначе у И. может установиться «избирательное слушание», произойти стереотипизация записи ответов, наступить усталость, что в конечном счете резко снижает качество полученной информации. В отечественной социологической практике, как правило, в качестве И. на общественных началах привлекаются люди различных профессий: учителя, медицинские работники, студенты, комсомольские активисты, библиотекари и др. В тех случаях, когда имеется возможность оплатить труд И., за основу в большинстве своем берут среднемесячную зарплату лаборанта с учетом количества затраченных в процессе опроса часов. Затраты на обучение, подбор и подготовку И. могут быть оправданы лишь при наличии их постоянной сети. В нашей стране лишь несколько социологических центров обладают своей постоянной сетью И. Всю работу с ними они осуществляют на основе трудового договора. Центры периодически организуют для своих И. консультации, школы-семинары и курсы повышения квалификации.

  25. Источник: Социологический справочник



  26. Российская социологическая энциклопедия

    (англ. interviewer) - лицо, проводящее интервью. Функции И. зависят от характера исследования, вида интервью и в полном объеме включают следующие процедуры: а) отбор единиц наблюдения на основе макета выборки; б) обеспечение необходимой ситуации интервью; в) проведение беседы с опрашиваемым; г) регистрация ответов; д) приведение в порядок опросных материалов для передачи их социологу; е) запись своих общих впечатлений от интервью или специальных замечаний. К традиционным функциям И. в последнее время все чаще стала добавляться еще одна - экспертное наблюдение в процессе интервью за поведением опрашиваемого. Рез-ты наблюдения И., его оценки, замечания относительно поведения опрашиваемого, различн. характеристик его ответов, всей ситуации интервью в целом представляют собой ценную информацию методич. характера. Работа с И. начинается с отбора кандидатур. В настоящее время разработано множество принципов подбора кандидатов в И. Практически каждый социологич. центр, располагающий постоянной сетью И., имеет свои принципы отбора. В России подобные центры стали создаваться сравнительно недавно, поэтому общие принципы подбора недостаточно еще разработаны. Как правило, к этой работе привлекаются на обществ. началах люди различн. профессий, чаще всего студенты вузов, учителя, аспиранты. Первое требование к кандидату в И. - это располагающая внешность. Затем следует целый ряд необходимых качеств, к-рые выявляются с помощью многократного тестирования: добросовестность, психологич. устойчивость, восприимчивость, общительность, аккуратность, сообразительность, интеллектуальное развитие, непредвзятость, объективность и т. п. И. должен уметь слушать собеседника, не перебивать его, вместе с тем не позволять слишком отклоняться от темы интервью; должен обладать хорошей манерой Речи, умением держаться непринужденно, раскованно, выглядеть здоровым, бодрым, опрятным. Как показывает опыт, из 100 кандидатов после тестирования, устных и письменных проверок остается не более 10. С отобранными кандидатурами проводится серьезная работа по подготовке, к-рая включает следующие этапы: 1) вводная беседа с социологом; 2) ознакомление с инструкцией для И.; 3) ознакомление с планом интервью или опросником; 4) пробные интервью между собой; 5) проверочное интервью с инструктором; 6) показательное интервью, проводимое социологом с одним из И.; 7) контрольное интервью с незнакомым лицом, проводимое под наблюдением социолога. Разработаны и применяются на практике также различн. способы контроля за качеством работы И.: периодические прослушивания социологом интервью, выбороч. проверки качества заполненных опросных листов, повторные проверочные интервью, проводимые социологом. От правильного поведения И. во время беседы также во многом зависит качество получаемой информации. В связи с этим разработаны несколько непреложных правил, нарушать к-рые И. не должен. В специальных "Азбуках для интервьюера" подчеркивается, что И. ни в коем случае не должен менять самостоятельно формулировки и порядок вопросов в опросном листе; не должен добавлять чего-либо от себя к содержанию вопроса; не делать подсказок и наводящих пояснений, должен записывать ответ по возможности дословно. И. должен неукоснительно следовать инструкции, твердо усвоить, что лицо, обозначенное для опроса, не может быть заменено другим без ведома социолога, что никогда не следует заполнять опросный лист самому. Разработаны целевые каталоги качеств, необходимых И. По мнению многих исследователей, женщины более подходят для этой работы. Лучшими интервьюерами являются женщины в возрасте 35 - 45 лет, с высшим образованием, с достаточным жизненным опытом и общительные по натуре (Г. Хаймен). Почти во всех зап. центрах по изучению обществ. мнения женщин-интервьюеров больше, чем мужчин (в ин-те Гэллапа 60% интервьюеров - женщины; в ин-те Норка - 85%; в ин-те Роупера - 97%). Серьезной проблемой для социологов является воздействие И., или "эффект интервьюера". Речь идет о влиянии личности И. на мнения и поведение опрашиваемых в процессе интервью. При этом воздействовать могут как соц.-демографич. (пол, возраст, образование, соц. происхождение), так и индивидуально-личностные характеристики И. (темперамент, общительность, манера речи и поведения, внешность, ценностные ориентации и целевые установки). Чтобы уменьшить возможность воздействия личностных характеристик, социологи ограничивают количество интервью, проводимых каждым И., до 7-10 в течение всего исследования за счет увеличения числа самих И. Это позволяет также свести до минимума искажения получаемой информации, обусловленные систематич. воздействием И.: "избирательным слушанием" (когда И. слышит в ответ лишь то, что он настроен услышать); "профессионализацией" И., выработкой у него после определенного количества интервью вероятностных и типологич. ожиданий, приводящих к стереоти-пизации записи ответов респондентов. Воздействие ценностных ориентации, целевых установок и соц.-демографич. характеристик И. в определенной степени поддается контролю и учету на этапе обобщения и теоретич. анализа данных. Лит.: Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М., 1978; Погосян Г. А. Метод интервью и достоверность социологической информации. Ереван. 1985; Ядов В.А. Социологическое исследование. М., 1987; Hyman H.H. Interviewing in social research. Chicago, 1954. Г.А. Погосян.

  27. Источник: Российская социологическая энциклопедия



  28. Словарь бизнес-терминов

  29. Источник: