в широком смысле — человек, осуществляющий Воспитание, в более узком значении — должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.
В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с учителями выполняли классные наставники (См. Классный наставник) (в мужских гимназиях) и классные дамы (См. Классная дама) (в женских гимназиях), офицеры-В. (в кадетских корпусах), классные надзиратели. В семьях привилегированных сословий воспитанием детей занимались домашние В.-гувернёры, гувернантки, бонны.
В СССР в дошкольных учреждениях, детских домах школах-интернатах, школах и группах с продлённым днём, учебных заведениях Государственного комитета по професиионально-техническому образованию Совета Министров СССР, суворовских и нахимовских училищах, трудовых колониях для несовершеннолетних правонарушителей учреждены штатные должности В., права и обязанности которых определяются специальными положениями. В. отвечает за воспитание и обучение, за здоровье и физическое развитие своих воспитанников, организует их быт и досуг, проводит с ними разнообразную политико- и культурно-массовую работу, организует помощь отстающим в учёбе и т д. В своей работе В. опирается на пионерскую и комсомольскую организации, на детский коллектив и органы детского самоуправления.
В общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях воспитательные функции выполняют все педагоги. Для организации и координации воспитательной работы в 4—10-х классах школы, а также в средних специальных учебных заведениях назначаются классные руководители (См. Классный руководитель).
В. для дошкольных учреждений готовят дошкольные педагогические училища, а для учебно-воспитательных учреждений — педагогические вузы.
ВОСПИТА́ТЕЛЬ, -я, муж.
1. Человек, к-рый воспитывает или воспитал кого-н.
2. Специалист, занимающийся воспитательной работой. В. детского сада. В. в интернате.
| жен. воспитательница, -ы.
| прил. воспитательский, -ая, -ое.
ВОСПИТА́ТЕЛЬ, воспитателя, муж. Лицо, воспитывающее кого-нибудь. Моим воспитателем был дядя.
|| Занимающийся воспитанием, педагог. Воспитатель в детском доме.
м.
1.
Тот, кто занимается воспитанием кого-либо.
2.
Работник детского - обычно дошкольного - учреждения.
муж. educator, teacher, mentor;
tutor (частный)м. educator, tutor;
~ница ж. educator, tutoress;
(в детском саду) kindergarten/nursery-school teacher;
~ный educational, educative;
иметь огромное ~ное значение be* of vast educational importance;
~ный дом уст. foundling hospital.
воспитатель м Erzieher m 1d
воспитательErzieher
м
Erzieher m
м.
éducateur m(в широком смысле)
воспитательница детского сада — éducatrice f de jardin d'enfants
м.
educador m
м.
educatore, istitutore, precettore
ВОСПИТА́ТЕЛЬ -я; м.
1. Человек, который воспитывает или воспитал кого-л. Прирождённый в. Найти воспитателя для ребёнка.
2. Педагог, наставник в каком-л. детском учреждении, учебном заведении и т.п. Дежурный в. интерната. В. училища.
◁ Воспита́тельница, -ы; ж. В. в детском саду. Воспита́тельский, -ая, -ое. В. час (урок в системе внеклассных занятий, проводимый классным руководителем в целях воспитания навыков поведения учащихся и т.п.).
Воспитатель
Профессия * Врач * Историк * Менеджер * Офицер * Персонал * Солдат * Торговец * Ученик * Ученый * Учитель * Финансист * ЮристУчитель (Педагог, Воспитатель) -
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. -
• Дистервег (Diesterweg)
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. -
• Толстой Л.Н.
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. -
• Дистервег (Diesterweg)
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. -
• Дистервег (Diesterweg)
Воспитатель сам должен быть воспитан. -
• Маркс Карл. Marx.
Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. -
• Цицерон (Marcus Tullius Cicero)
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. -
• Конфуций
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. -
• Толстой Л.Н.
Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. -
• Фрелих Карл (Frohlich)
Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в какой-то степени объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями и собственными слабостями. -
• Фрелих Карл (Frohlich)
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. -
• Гете (Goethe)
Мы питаемся тем, что нам дают писатели древности и лучшие из новых, выжимаем и вытягиваем из них все, что можем, насыщая этими соками наши собственные произведения; потом, выпустив их на свет и решив, что теперь-то мы уже научились ходить без чужой помощи, мы восстаем против наших учителей и дурно обходимся с ними, уподобляясь младенцам, которые бьют своих кормилиц, окрепнув и набравшись сил на их отличном молоке. -
• Лабрюйер (La Bruyere)Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. -
• Вильсон Вудро (Wilson)
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. -
• Ключевский В.О.
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. -
• Уинстон Черчилль
Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. -
• Шаш Томас
Орел никогда не терял напрасно так много времени, как тогда, когда согласился учиться у вороны. -
• Блэйк
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. -
• Монтень (Montaigne)
Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. -
• Батлер (Butler)
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. -
• Катон Дионисий (Cato)
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. -
• Эмерсон Ралф (Emerson)
Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. -
• Распутин В.Г.
В воспитании все дело в том, кто воспитатель. -
• Писарев Д.И.
Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. - Ж. ФалкенареПедагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. -
• Кротов В.Г.
Обучать - значит вдвойне учиться. -
• Жубер Жозеф (Joubert)
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. -
• Ключевский В.О.
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. -
• Даль В.И.
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. -
• Монтень (Montaigne)