транспортных машин, система механизмов и деталей соединения опорных элементов (колёс, катков, лыж) с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении, служащая также для повышения тяговых качеств машины. Различают жёсткие, полужёсткие и мягкие П. При жёсткой П., применяемой на гусеничных подъёмных кранах, экскаваторах, торфяных комбайнах и т.п. машинах, транспортная скорость которых не превышает 3—4 км/ч, оси опорных катков крепятся непосредственно к остову без каких-либо промежуточных подвижных элементов. При полужёсткой П., устанавливаемой на большинстве типов тракторов, опорные катки смонтированы на специальных рамах (гусеничных тележках), которые обычно соединены с остовом сзади шарнирно, спереди — упругим элементом (например, рессорой (См. Рессора)) либо через упругие элементы спереди и сзади. Мягкая П. (эластичная, упругая), которой оборудуют автомобили и др. быстроходные машины, а также некоторые тракторы, имеет большой запас потенциальной энергии, т. е. большой ход и достаточно большую жёсткость.
Автомобильная П. по конструкции бывает зависимой и независимой. В зависимой П. жёсткая балка (передняя ось, картер заднего моста) связывает упругие элементы с колёсами. В независимой П. имеется специальный направляющий аппарат (качающиеся рычаги, стойки) для каждого упругого элемента, связывающего подвешенную часть автомобиля с колесом. Поэтому правое и левое колёса одной оси имеют самостоятельные вертикальные перемещения.
П. может быть рессорной, пружинной, торсионной, пневматической. Рессоры обычно применяются в зависимой П. грузовых автомобилей, а также в задней П. некоторых легковых. Упругие элементы в виде пружин и торсионов используются в независимой передней П. легковых автомобилей. В пневматической П., применяемой на автобусах (ЛАЗ-695 и др.), упругими элементами являются заполненные сжатым воздухом баллоны, давление в которых поддерживается регулятором, увеличивающим подачу сжатого воздуха из пневматической системы при повышении нагрузки на баллон, что обеспечивает сохранение постоянного дорожного просвета. Для уменьшения амплитуды колебаний и их быстрого гашения в П. предусмотрены амортизаторы — Демпферы;ход П. ограничивается резиновыми буферами. С целью ограничения кренов на поворотах и поперечных раскачиваний кузова при движении П. некоторых машин снабжаются стабилизаторами.
П. ж.-д. подвижного состава (локомотивов, вагонов), чаще называемая рессорным подвешиванием, включает в себя упругие элементы — рессоры (подвесные, эллиптические, воздушные, резиновые), пружины (винтовые, кольцевые, тарельчатые и др.) и гасители колебаний — гидравлические и фрикционные демпферы. В зависимости от требуемой степени смягчения усилий, действующих на кузов локомотива или вагона от его ходовых частей, П. может быть одно-, двух-, трёхступенчатой.
И. Г. Герцкис, А. А. Сабинин, Б. Н. Покровский.
ПОДВЕ́СКА, -и, жен.
1. см. подвесить.
2. Подвешенное украшение. Серьги с брильянтовыми подвесками.
-и, род. мн. -сок, дат. -скам, ж.
1.
Действие по знач. глаг. подвесить—подвешивать.
Подвеска проводов.
□
[На потолке] болталось множество металлических крюков для подвески мяса. М. Пришвин, Заполярный мед.
2.
Устройство, приспособление для подвешивания чего-л.
Фонари на временной воздушной подвеске раскачивались под ветром. Лидин, Свежий ветер.
3.
Подвешенное украшение.
С потолка спускалась люстра с хрустальными дрожащими подвесками. Куприн, Поединок.
||
Подвесная серьга.
Девушка со звонкими подвесками бежит к колодцу. М. Пришвин, Черный араб.
[Савоська] поправил на рисунке складку губ, а к уху подрисовал подвеску из
камней и серебряных колец. Задорнов, Амур-батюшка.
ПОДВЕ́СКА, подвески, жен.
1. только ед. То же, что подвес в 1 знач. (разг.).
2. Что-нибудь, подвешенное к чему-нибудь.
|| Подвешенное украшение. Стеклянные подвески на люстре. Серьги с подвесками.
3. То же, что серьга (обл.).
4. Устройство, соединяющее при помощи рессор раму автомобиля с осью (тех.).
I
ж.1.
действие по гл. подвесить
2.
разг.то же, что подвес 2.
3.
Украшение, подвешиваемое к чему-либо.
4.
см. тж. подвески
II
ж.Система, состоящая из упругих звеньев, помещенных между корпусом экипажа и опорными элементами (колесами, катками, полозьями, лыжами), предназначенная для смягчения толчков.
1) вертикальный или наклонный растягиваемый элемент, крепящий балку жесткости висячего моста к его кабелю или балку жесткости арочного моста с ездой понизу к арке; 2) вертикальный растягиваемый элемент фермы с треугольной решеткой, поддерживающий конструкцию проезжей части при езде по низу фермы.
Источник: Справочник дорожных терминов
жен.
1) (действие) hanging up, suspension
2) (украшение) pendant
3) тех. suspension bracket/clip;
hanger bracket цепная подвеска ≈ (электрической железной дороги) catenary suspensionlavaliere
(подвесного конвейера) load carrier,(элемент фермы) tie bar, buckle, ear, hanger rod, sag rod, suspension rod строит., tension rod, hang, hanger, suspension member,(двигателя) suspension mount, mounting авто,(под крылом, фюзеляжем) pod, rack,(для боенской обработки птицы) shackle, suspender, suspension, suspension tacking, tacking,(напр. деревянной фермы) sag tie,(решетки фермы) tie,(кронштейна) trunnion, vertical
ж.
(украшение) pendeloque f, pendentif m
ж.
1)(действие) suspensión f, colgamiento m
2)(устройство) suspensión f
рессо́рная подве́ска — suspensión de ballestas
3)(украшение) colgante m, pendiente m
ж.
1)(действие) sospensione
подвеска бомб (к самолету) — agganciamento di bombe
2)(устройство) sospensione
пневматическая подвеска авто — sospensione pneumatica
3)(украшение) pendente m, ciondolo m; gocciola(на серьге)
ПОДВЕ́СКА -и; мн. род. -сок, дат. -скам; ж.
1. к Подве́сить - подве́шивать. П. проводов. Крюки для подвески мяса.
2. Устройство, приспособление для подвешивания чего-л. Временная п.
3. Украшение, подвешиваемое к чему-л. Узорчатые подвески. Серьги с тройной подвеской. // обычно мн.: подве́ски, -ов. Разг. Висячие серьги. Драгоценные подвески. Подвески из камней и серебра. // То, что внешним видом напоминает такое украшение. Ледяные подвески.
4. Спец. Система, состоящая из упругих звеньев, помещённых между корпусом транспортного средства и опорными элементами (колёсами, винтом, катками, полозьями, лыжами), предназначенная для смягчения толчков. Рессорные подвески. П. автомобиля, вертолёта.
5. Спец. Приспособление к корпусу вертолёта в виде крюка и троса для перевозки крупногабаритных грузов. Таскать ящики и контейнеры на подвеске.
◁ Подве́сочный (см.).
транспортных машин - совокупность устройств, связывающих колёса с рамой (кузовом) и предназнач. для уменьшения динамнч. нагрузок, передающихся автомобилю вследствие неровной поверхности дороги, а также обеспечивающих передачу всех сил и моментов, действующих между колесом и рамой (кузовом).
(подвесного конвейера) load carrier,(элемент фермы) tie bar, buckle, ear, hanger rod, sag rod, suspension rod строит., tension rod, hang, hanger, suspension member,(двигателя) suspension mount, mounting авто,(под крылом, фюзеляжем) pod, rack,(для боенской обработки птицы) shackle, suspender, suspension, suspension tacking, tacking,(напр. деревянной фермы) sag tie,(решетки фермы) tie,(кронштейна) trunnion, vertical
* * *
подве́ска ж.suspension
подве́ска воздухопрово́да горя́чего дутья́ — hot blast main hanger
подве́ска в трёх то́чках авто — three-point suspension
дверна́я подве́ска — door hanger
подве́ска дви́гателя авто — engine mounting
жё́сткая подве́ска авто — rigid suspension
ка́бельная подве́ска — cable hanger
карда́нная подве́ска — gimbal suspension
подве́ска ковша́ — ladle hanger
подве́ска колё́с — wheel suspension
подве́ска колё́с, бесшкворнева́я — ball-joint (wheel) suspension
подве́ска колё́с, зави́симая — rigid-axle type suspension
подве́ска колё́с, незави́симая — independent wheel suspension
подве́ска конта́ктного про́вода, цепна́я — catenary contact wire suspension
лю́лечная подве́ска — bar suspension
подве́ска моде́ли — model suspension, model support
подве́ска моде́ли, магни́тная (для моделей, продуваемых в аэродинамической трубе) — magnetic model suspension
подве́ска на винтовы́х пружи́нах — helical spring suspension
подве́ска на ножево́й опо́ре — knife-edge suspension
подве́ска на рессо́рах — leaf-spring suspension
пла́вающая подве́ска — floating suspension
подве́ска подши́пника — bearing hanger
пружи́нная подве́ска — spring hanger
стержнева́я подве́ска — torsion-bar suspension
тормозна́я подве́ска — brake carrier, brake support
тру́бная подве́ска — pipe hanger
цепна́я, двойна́я подве́ска — catenary; heavy catenary; compound catenary suspension pension
подве́ска электро́дов — electrode suspension
ж.
1)(действие) sospensione f
2)(узел) sospensione f
- амортизационная подвеска
- подвеска антенны- антивибрационная подвеска
- антимикрофонная подвеска
- астатическая подвеска
- подвеска бомб
- гибкая подвеска
- гидравлическая подвеска
- гидропневматическая подвеска
- подвеска двигателя
- двуплечая подвеска
- двухточечная подвеска
- жёсткая подвеска
- зависимая подвеска
- задняя подвеска
- карданная подвеска
- маятниковая подвеска
- мягкая подвеска
- подвеска на амортизаторах
- подвеска на двух нитях
- подвеска на нити
- подвеска на ножевой опоре
- подвеска на остриё
- независимая подвеска
- несимметричная подвеска
- нитевидная подвеска
- передняя подвеска
- подвеска переменной жёсткости
- плавающая подвеска
- пневматическая подвеска
- полужёсткая подвеска
- поперечная подвеска
- подвеска постоянной жёсткости
- потолочная подвеска
- пружинная подвеска
- резиновая подвеска
- рессорная подвеска
- рычажная подвеска
- свободная подвеска
- симметричная подвеска
- стержневая подвеска
- торсионная подвеска
- трёхточечная подвеска
- трубная подвеска
- унифилярная подвеска
- упругая подвеска
- цепная подвеска
- шарнирная подвеска
- эластичная подвеска
техн.
1)(действие) почі́плювання, підві́шування
2)(приспособление) по́чіпка, по́чіп, -чепу, підві́сок, -ска
- амортизационная подвеска
- гибкая подвеска- изоляционная подвеска
- люлечная подвеска
- магнитная подвеска
- осевая подвеска
- подвеска колёс
- торсионная подвеска
- траверзная подвеска
- упругая подвеска
- цепная подвеска
техн.
1)(действие) почі́плювання, підві́шування
2)(приспособление) по́чіпка, по́чіп, -чепу, підві́сок, -ска
- амортизационная подвеска
- гибкая подвеска- изоляционная подвеска
- люлечная подвеска
- магнитная подвеска
- осевая подвеска
- подвеска колёс
- торсионная подвеска
- траверзная подвеска
- упругая подвеска
- цепная подвеска
– ходовая часть авто, соединяющая кузов и колеса (термин пошел от подвешивания на ремнях кузовов карет).